19 марта 2012 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Миначевой В.Ф., при секретаре Кривицкой А.С., с участием истца Трубина И.Я., представителя ответчика по доверенности Львовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–303/12 по иску Трубина Ивана Яковлевича к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району Тульской области о назначении пенсии по старости со дня наступления пенсионного возраста, установил: Трубин И.Я. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району Тульской области (далее Управление пенсионного фонда) о назначении пенсии по старости со дня наступления пенсионного возраста. В обоснование своих требований указал, что он был уволен по сокращению штатов. После увольнения с работы он зарегистрировался в центре занятости населения в .... 26.01.2010 года, получив документы с центра занятости населения в ..., предоставив требуемые документы в Управление пенсионного фонда, ему была назначена пенсия по старости и выдано пенсионное удостоверение за .... Также ему выдали расписку – уведомление, в которой не было указано, что он должен был явиться в пенсионный фонд при наступлении пенсионного возраста. 20.01.2012год ему позвонили из Управления пенсионного фонда, сообщив, что он должен приехать для оформления пенсии по старости. 23.01.2012 года он привез в Управление пенсионного фонда необходимые документы, и ему была назначена пенсия по старости с 23.01.2012года. Просит обязать назначить ему пенсию по старости со дня наступления пенсионного возраста со 02.01.2012года. В судебном заседании: Истец Трубин И.Я. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям. При этом истец пояснил, что он считал, что переход пенсии с одного вида на другой должен быть произведен автоматически, без дополнительных заявлений. О подаче заявления на переход пенсии с одного вида на другой его обязаны были предупредить из Управления пенсионного фонда за месяц. Письма из Управления пенсионного фонда от 06.12.2011года о том, что его заблаговременно уведомляют о необходимости своевременного обращения за назначением (переводом) пенсии по старости, он не получал. Его жена является инвалидом третьей группы, получает маленькую пенсию. Доход его семьи составляет около 15000 рублей, поэтому невыплата ему пенсии с 02.01.2012года по его подсчетам в размере 5000 рублей является значительной. Представитель ответчика – Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району по доверенности Львова М.С. иск не признала по изложенным в возражении основаниям. Из содержания возражения следует, что на основании заявления о назначении пенсии от 26.01.2010год и предложения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости ГУ Центр занятости населения ... от 26.01.2010года, истцу была назначена и выплачивалась пенсия в соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ от 19.04.1991года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Основания назначения пенсии и сроки, на которые она назначена, была известна истцу, так как он имел трудовую книжку с записью об увольнении по сокращению численности (штата), стоял на учете в центре занятости, а также собственноручно подписал заявление о назначении пенсии с указанием на вышеуказанную норму. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста (ч.2 ст.32). По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости (в данном случае 60 лет) получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости в соответствии с п.7 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно которой перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами, но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию. Это означает, что пенсия не может быть назначена по инициативе территориальных органов ПФР при отсутствии обращения гражданина за ней. Право на пенсию носит заявительный характер и должно быть реализовано самостоятельно гражданином. Кроме того, законодательством не предусмотрена обязанность территориальных органов ПФР выявлять потенциальных пенсионеров и вызывать граждан для оформления пенсии. Задачами территориальных органов ПФР в части назначения пенсии является оценка пенсионных прав по представленным документам и назначение пенсии. В связи с тем, что истец своевременно не обратился с заявлением о переходе на другой вид пенсии, Управление уведомило его о необходимости скорейшей подачи заявления. После этого истец обратился с заявлением о переводе с одной пенсии на другую 23.01.2012 года. На основании этого заявления ему была назначена трудовая пенсия по старости с 23.01.2012года. Правовых оснований для признания права на пенсию с момента возникновения права не имеется, так как истец не реализовал свое право на обращение за пенсией. Просила в удовлетворении заявленных истцом требований отказать. Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные ими письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст.39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. Статья 22 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН, устанавливает, что каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение. В ст. 25 названной декларации указывается, что каждый человек имеет право на социальное обеспечение в случае наступления старости. В силу п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, оговоренной ст. ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления названного возраста. По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) согласно п. 7 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Статья 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. определяет право на трудовую пенсию по старости мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет. Как усматривается из материалов дела, истец Трубин И.Я. являлся получателем пенсии по старости на основании п.2 ст.32 Закона РФ от 19.04.1991года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Пенсия в размере 7019 рублей была назначена с 26.01.2010 года по 01.01.2012 года, что подтверждается пенсионным удостоверением за ... от 10.02.2010года, которым установлены сроки выплаты назначенной пенсии (л.д.7). Для назначения пенсии по старости на основании п.2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991года № 1032-1 Трубин И.Я. обратился в Управление пенсионного фонда 26.01.2010года. Собственноручно в данном заявлении указал, что уведомлен о необходимости явиться в Управление пенсионного фонда при достижении пенсионного возраста. Пенсионного возраста Трубин И.Я. достиг ... (л.д. 14). В соответствии с п.7 ст.19 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами, но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию. К заявлению гражданина о переводе с одной пенсии на другую прилагаются документы о праве на новую пенсию, не учтенные в его пенсионном деле. В необходимых случаях представляются документы о дополнительных обстоятельствах, влияющих на размер другой пенсии. Таким образом, перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами (если их нет в его пенсионном деле), но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию. Пенсия не может быть назначена по инициативе территориальных органов ПФР при отсутствии обращения гражданина за ней. Право на пенсию носит заявительный характер и должно быть реализовано самостоятельно гражданином. Постановлением Минтруда РФ N 17, ПФ РФ N 19пб от 27.02.2002 (ред. от 28.04.2010) "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" перевод с одной пенсии на другую производится по заявлению пенсионера в сроки, установленные Законом от 17.12.2001года. Согласно ст. 19 Закона №173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Судом установлено, что истец с заявлением о назначении пенсии по старости (переводе с одной пенсии на другую) в Управление пенсионного фонда обратился 23.01.2012 года (л.д. 17-19). Решением Управления пенсионного фонда от 25.01.2012года Трубину И.Я. назначена пенсия по старости с 23.01.2012года (л.д. 22). Согласно справке, выданной Управлением пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району Тульской области 07.02.2012 года размер пенсии Трубина И.Я. составляет ... рублей (л.д.9). Ссылка истца на то, что он заранее не был предупрежден о необходимости обращения с заявлением о назначении трудовой пенсии, судом признаются несостоятельной, поскольку в его адрес было направлено уведомление от 06.12.2011года .... Также суд учитывает, что законодательством не предусмотрена обязанность территориальных органов ПФР вызывать граждан для оформления пенсии. Законом предоставлено гражданам право на обращение в территориальные органы ПФР за назначением пенсии с предоставлением всех необходимых документов, реализацию своих прав граждане осуществляют самостоятельно. Задачами территориальных органов ПФР в части назначения пенсии является оценка пенсионных прав по представленным документам и назначение пенсии. Нарушений со стороны Управления пенсионного фонда РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району Тульской области при назначении пенсии по старости Трубину И.Я. с 23.01.2012 года судом не установлено. Оценивая имеющиеся по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ с учетом анализа вышеприведенных норм материального права, суд приходит к выводу о том, что заявленные Трубиным И.Я. исковые требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворение исковых требований Трубина Ивана Яковлевича к Управлению пенсионного фонд РФ (ГУ) по г. Алексин и Алексинскому району о назначении пенсии по старости со дня наступления пенсионного возраста с 02.01.2012 года - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья