РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 11 апреля 2012 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Лизговко И.В., при секретаре Григорьевой А.В., с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунева А.А., представителя заявителя отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С., Куренкова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-432/12 по исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Куренкова Сергея Евгеньевича, установил: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексинскому району (ОМВД России по Алексинскому району) обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Куренкова С.Е. В обоснование заявления указал, что ... Куренков С.Е. осужден Алексинским городским судом Тульской области за совершенное преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 3 УК РФ к ... годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание Куренкову С.Е. в соответствии со ст. 63 УК РФ является рецидив преступления. 27.01.2010 года Куренков С.Е. освободился из ФБУ ИК-5 Тульской области. В настоящее время его судимость не снята и не погашена. В течение одного года гражданин Куренков С.Е. неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 06.10.2011 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, протокол ..., подвергнут административному штрафу в размере ...; 17.11.2011 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере .... Просит установить в отношении Куренкова С.Е. административный надзор на срок 3 года с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. В судебном заседании: Представитель отдела Министерства внутренних дел РФ по Алексинскому району по доверенности Носова В.С. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить. Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунев А.А. считал необходимым удовлетворить требования ОМВД России по Алексинскому району, установить в отношении Куренкова С.Е. административный надзор и указанные в заявлении ограничения. Куренков С.Е. не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно пп. 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления. Как усматривается из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от ... Куренков С.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок ... года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с 28.01.2008 года (л.д. 8-12). Приговор суда от 29.05.2008 года вступил в законную силу 30.07.2008 года. Куренков С.Е. освободился из мест лишения свободы 27.01.2010 года. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Судом установлено, что Куренков С.Е. на учете у врача психиатра и врача нарколога не состоит, что подтверждается сообщением ГБУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер № 1» (л.д. 17). За время проживания по адресу: ..., Куренков С.Е. со стороны соседей характеризуется положительно, жалоб и заявлений не поступало, что подтверждается характеристикой из ООО «Наш Дом 1» от 20.03.2012 года. Согласно справке о результатах проверки в ОСК ОМВД России по Алексинскому району Куренков С.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности: 14.06.2011 года, 17.11.2011 года по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, 06.10.2011 года, 01.11.2011 года по ч. 1 ст. 20.01 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Доказательств того, что Куренков С.Е. имеет постоянное место работы, суду не представлено. Поскольку Куренков С.Е. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, из мест лишения свободы Куренков С.Е. освободился 27.01.2010 года, в связи с чем, с учетом указанных выше норм закона, суд считает необходимым установить административный надзор Куренкову С.Е. сроком на три года. В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст. 4 названного Федерального закона № 64-ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Анализируя изложенное, с учетом приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району в части установления административных ограничений в виде обязания явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, расположенного по адресу: ..., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и запрета посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 333.17, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель подлежит освобождению, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Принимая во внимание удовлетворение требований ОМВД России по алексинскому району, а также, что на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден, она подлежит взысканию с Куренкова С.Е. - в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд решил: заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Куренкова Сергея Евгеньевича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Куренкова Сергея Евгеньевича сроком на 3 (три) года. Установить в отношении Куренкова Сергея Евгеньевича следующие административные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, расположенного по адресу: ..., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, Уставами муниципальных образований. Взыскать с Куренкова Сергея Евгеньевича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья