РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 апреля 2012 года г.Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Стрыгиной Л.А., при секретаре Орловой Л.В., с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунева А.А., представителя ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С., заинтересованного лица Антонихина А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-463/12 по заявлению ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Антонихина Александра Михайловича, установил: ОМВД России по Алексинскому району обратились в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Антонихина Александра Михайловича. В обоснование заявления указали, что 22.12.2004 года Антонихин Александр Михайлович осужден Алексинским городским судом Тульской области за совершенное преступление, предусмотренное ст.111 ч.1 УК РФ, в соответствии со ст.18 УК РФ в действиях Антонихина А.М. усматривается опасный рецидив преступления. Назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Антонихин А.М. освободился из ФГУ УЮ – 400/7 Тульской области. В настоящее время его судимость не снята и не погашена. Ссылаясь на ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, просят установить в отношении Антонихина А.М. административный надзор на срок 1 год 3 месяца 20 дней с одновременным установлением следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства по адресу: <адрес>, поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. В судебном заседании: Представитель ОМВД России по Алексинскому району по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить, срок исчислять со дня постановки на учет в ОМВД России по Алексинскому району. Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области ФИО6, считал необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по Алексинскому району и установить в отношении Антонихина А.М. административный надзор и указанные в заявлении ограничения. Антонихин А.М. пояснил, что зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, не возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора с ограничениями. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке вводится в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления. Как усматривается из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 22.12.2004 года Антонихин А.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1, 70 УК РФ определено Антонихину А.М. наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Антонихин А.М. освобожден из мест лишения свободы постановлением Щекинского городским судом Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ условно – досрочно. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ году Антонихин А.М. совершил административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно ДД.ММ.ГГГГ Антонихин А.М. привлечен к административной ответственности по ст.12.16 КоАП РФ. Совершение Антонихиным А.М. уголовного преступления и административного правонарушения также подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке ГУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер №1» от ДД.ММ.ГГГГ Антонихин А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес> на учете у врача нарколога состоял до ДД.ММ.ГГГГ года, диагноз: синдром активной зависимости от алкоголя 2-й степени, на учете у врача психиатра состоял до ДД.ММ.ГГГГ года, диагноз: диссоциативное расстройство личности, компенсированное состояние. За время проживания Антонихин А.М. по месту жительства по адресу: <адрес> месту работы ОАО «Тяжпромарматура» ФИО1 характеризуется положительно, что подтверждается объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, производственной характеристикой ОАО «Тяжпромарматура». С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Антонихин А.М. работает в ОАО «<данные изъяты>», в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования в цехе №, что подтверждается справкой ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Антонихин А.М. был осужден за совершение тяжкого преступления, освободился ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд считает необходимым установить административный надзор Антонихину А.М. сроком на 1 год 3 месяца. В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона № 64 - ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району в части установления административных ограничений в виде обязания явкой 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: <адрес>, с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запрета на посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ, уставами муниципальных образований, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Кроме того, согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с Антонихина А.М. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд решил: заявление ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Антонихина Александра Михайловича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Антонихина Александра Михайловича сроком на 1 год 3 месяца. Срок административного надзора в отношении Антонихина Александра Михайловича исчислять со дня постановки на учет в ОМВД России по Алексинскому району. Установить в отношении Антонихина Александра Михайловича следующие административные ограничения : обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: <адрес>, с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ, в соответствии с уставами муниципальных образований. Взыскать с Антонихина Александра Михайловича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья