Гражданское дело № 2-286, решение от от 9 апреля 2012 года.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 апреля 2012 года г.Алексин

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Лизговко И.В.

при секретаре Григорьевой А.В.

с участием представителя истца Бережнюка В.В.,

представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Алексинского района» Шушлебиной М.Ю.

помощника Алексинского межрайонного прокурора Филиппова С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-283/12 по иску Клячина Владимира Николаевича к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района», Федеральному казначейству Министерства финансов РФ по Тульской области, Департаменту социального развития Тульской области, Федеральной службе по труду и занятости РФ, Министерству финансов РФ, Министерству здравоохранения и социального развития Тульской области об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда,

установил:

Клячин В.Н. обратился в суд с исковыми требованиями к ответчикам ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района», Федеральному казначейству Министерства финансов РФ по Тульской области, Департаменту социального развития Тульской области, Федеральной службе по труду и занятости РФ, Министерству финансов РФ, Министерству здравоохранения и социального развития Тульской области об индексации денежных сумм возмещения вреда.

В обоснование своих исковых требований указал, что является инвалидом ... вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с утратой ...% трудоспособности.

В ноябре 2011 года обращался с письменным заявлением к ответчику об индексации ежемесячных сумм возмещения вреда и получил письменный отказ.

С учетом представленного расчета просит взыскать с ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Алексинского района» за счет средств федерального бюджета в его пользу с 01.01.2012 года ежемесячные компенсационные выплаты в сумме 85464 рубля 37 копеек.

В судебном заседании:

Истец не явился, о месте и времени слушания дела судом извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие с участием представителя Бережнюка В.В.

Представитель истца по доверенности Бережнюк В.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебина М.Ю. исковые требования не признала, указав в обоснование своих возражений, что согласно Закону РФ № 5-ФЗ от 12.02.2001года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1.01.2010 года, либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2010 года № 1079 «Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 1.01.2011 года размеры компенсаций и иных выплат граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС выплачивается ежемесячная денежная компенсация следующим образом: инвалидам 1 группы 5000 рублей; инвалидам 2 группы 2500 рублей; инвалидам 3 группы 1000 рублей.

В настоящее время истцу выплачивается сумма возмещения вреда согласно решению суда, которая неоднократно индексировалась. Данная сумма превышает суммы возмещения вреда указанные в постановлении Правительства РФ от 21.12.2010 года, поэтому считает, что перерасчет утраты трудоспособности не предусмотрен. Просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований и рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители ответчиков Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Тульской области, Департамента социального развития Тульской области, Федеральной службе по труду и занятости РФ, Министерства финансов РФ, в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя истца по доверенности Бережнюка В.В., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» по доверенности Шушлебиной М.Ю., заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Из содержания ст. ст. 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. ст. 42 и 53 следует, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого гражданина неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В обеспечение выполнения этой обязанности применительно к гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, федеральный законодатель предусмотрел систему мер, направленных на возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате этой катастрофы, и иные меры социальной поддержки, включая ежегодную компенсацию за вред здоровью и денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров.

Порядок расчета сумм в возмещение вреда здоровью регулируется Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а порядок выплат указанных сумм, являющийся иным правовым институтом, регулируется другим Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Истец указывает, что инвалидам, имевшим право на льготы и компенсации, предусмотренные ст. 14 базового Закона до вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и выбравшим выплату ежемесячных денежных сумм, определяемых для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, с учетом установления при очередном переосвидетельствовании степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах, должно гарантироваться возмещение вреда в полном объеме в соответствии с принципами, закрепленными в ст. ст. 42 и 55 Конституции Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, истец принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 05.12.1996 года ему была установлена ... инвалидности, увечье связано с аварией на ЧАЭС, 22.01.2002 года ему установлена ... группа инвалидности бессрочно, увечье связано с аварии на ЧАЭС с утратой ... профессиональной трудоспособности.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Закона № 1244-1 от 15.05.1992 года истец получает возмещение вреда здоровью исходя из заработка в соответствии со степенью утраты трудоспособности, на 01.01.2012 года его размер составляет 32114 рублей 02 копеек.

Согласно решению Алексинского городского суда Тульской области от 09.06.2003 года, вступившего в законную силу 26.06.2003 года, взыскано с Алексинского комитета социальной защиты населения в пользу Клячина В.Н. возмещение вреда в связи с повреждением здоровья единовременно 69852 рубля 15 копейки и по 13468 рублей 48 коп., начиная с 1 июня 2003 года и пожизненно. Из мотивировочной части решения суда следует, что размер возмещения вреда подлежащий выплате Клячину В.Н. на 01.06.2003 года рассчитан с учетом индексов 2001 года равному 1,2249 и 2002 года равному 1,1748.

Согласно решению Алексинского городского суда Тульской области от 27.05.2004 года в супившему в законную силу 07.06.2004 года, взыскано с МУ «Комитет социальной защиты населения города Алексина и Алексинского района» в пользу Клячина В.Н. в возмещение вреда в связи с повреждением здоровья единовременно .... и ежемесячно по .... начиная с 01.05.2004 года. Из мотивировочной части решения суда следует, что размер возмещения вреда подлежащий выплате Клячину В.Н. на 01.05.2004 года рассчитан с учетом индекса 2003 года равному 1,193.

18.06.1992 года был принят специальный (базовый) Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», направленный, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

В соответствии с ч.3 ст. 5 ФЗ РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ) государственные пенсии (в том числе и пенсии по инвалидности) пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции от 12.07.1995 года, действовавшей до 15.02.2001 года, гражданам, указанным в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 названного Закона, гарантируется возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнении в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, получившим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивается либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная п. 25 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 года №11-П, предметом рассмотрения которого являлись нормы о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с переходом на новое правовое регулирование, предполагающее в качестве основного критерия определения размера возмещения вреда степень утраты здоровья (инвалидность), а не утраченный заработок, и, соответственно, установление твердых денежных сумм, а также их индексацию без применения минимального размера оплаты установлено, что при определении порядка обеспечения вреда, причиненного чернобыльской катастрофой, федеральный законодатель может избирать различные способы возмещения вреда: единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты, но не вправе при этом снижать признанный государством уровень возмещения вреда.

Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно - правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан. Принимая на себя ответственность по возмещению вреда, государство обязано руководствоваться вытекающими из статей 2, 19 и 42 Конституции Российской Федерации требованиями, в основе которых лежит признание в качестве конституционной ценности жизни и здоровья, имеющих равное, одинаковое значение для всех граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы.

Избрав подход к определению размера возмещения вреда на основе степени утраты здоровья, законодатель установил также право лиц, ранее получавших возмещение вреда, причиненного здоровью катастрофой на Чернобыльской АЭС, осуществить выбор - получать ежемесячную денежную компенсацию в твердых суммах или компенсацию, которую они получали ранее, исчисленную исходя из заработка, дохода, денежного довольствия.

При совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, недопустимо уменьшение ранее назначенного объема возмещения вреда. Следовательно, при переходе к новому способу определения размеров возмещения вреда не должен снижаться его объем для тех инвалидов - чернобыльцев, а в случае их смерти - нетрудоспособных членов семьи, находившихся на их иждивении, которым оно было назначено ранее, учитывая при этом, что речь идет о суммах денежных компенсаций за реально причиненный вред здоровью.

Расчет суммы, произведенный истцом, проверен судом и сомнений в своей правильности не вызывает, и не оспаривается представителем ответчика.

Согласно ч.5 п.5 постановления Пленума «В соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 г. до 29 ноября 2002 г.), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 г. до 1 января 2001 г. с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 г., равного 1,581 (132: 83,49), а с 1 января 2001 г. с учетом коэффициента, равного 1,515 (2006 132), при условии, что в период с февраля 1997 г. до 1 июля 2000 г. не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №179-ФЗ) и статьи 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 г. №1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. №2288) исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 названного Закона.

Как усматривается из представленных справок о выплате сумм возмещения вреда и материалов личного дела, представленного ответчиком в суд на обозрение, какая-либо индексация указанных сумм в период с 1997 года до 1 июля 2000 года в отношении истца ответчиком не производилась.

В связи с чем суд приходит к выводу, что размер возмещения вреда, подлежащий выплате истцу должен составлять:

С 1.07.2000 года 5859 руб. 47 коп. (сумма получаемая истцом на указанную дату согласно представленной справки) х 1,581 = 9263 руб. 82 коп.

С 1.01.2000 года 9263 руб. 82 коп. х 1,515 = 14034 руб. 69 коп.

Согласно п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года № 35 в редакции от 05.04.2005 года № 7 в соответствии с ч.3 ст.2 ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15. 02.2001 года, первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, т.е. с января 2002 года.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11 –П признан противоречащим конституционным принципам справедливости, равенства, соразмерности, умаляющими право на возмещение вреда здоровью граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы, установленный взаимосвязанными статьями 5 базового Закона ( в редакции от 12 февраля 2001 года) и части 3 статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ порядок индексации сумм возмещения вреда здоровью исходя из роста величины прожиточного минимума за год в целом по Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 года ориентированы данным Постановлением на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует – на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти.

Поскольку федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации предусмотрено определение лишь абсолютной величины прожиточного минимума для основных социально- демографических групп и только с ежеквартальной периодичностью, то суд вправе самостоятельно определить индекс роста величины прожиточного минимума за год как соотношение среднегодовой величины прожиточного минимума для пенсионеров за истекший год к среднегодовой величине прожиточного минимума для пенсионеров за предыдущий год. Среднегодовая величина прожиточного минимума может быть исчислена путем сложения ежеквартальных абсолютных величин прожиточного минимума и деления их суммы на количество кварталов в году, т.е. на 4.

Департаментом труда администрации Тульской области и постановлениями администрации Тульской области были установлены величины прожиточного минимума для пенсионеров в следующем размере:

В 1 квартале 2000 года 611 руб. 72 коп. (письмо от 06.04.2000 года ВШ № 37-3/219);

Во 2 квартале 2000 года 628.руб. 28 коп.(письмо от 10.07.2000 года ВШ № 37-3/441);

В 3 квартале 2000 года 616 руб. 77 коп. (письмо от 09.10.2000 года ВШ № 37-3/629);

В 4 квартале 2000 года 626 руб. 53 коп. ( письмо от 09.01.2001 г ода ВШ № 37-3/22)

Среднегодовая величина прожиточного минимума за 2000 год составляет 620 руб. 32 коп.

В 1 квартале 2001 года 690 руб. 32 коп. (письмо от 04.04.2001 года НГ № 37-3/301);

Во 2 квартале 2001 года 736 руб. 61 коп.(письмо от 06.07.2001 года ВШ № 37-3/658);

В 3 квартале 2001 года 715 руб. 86 коп. (письмо от 09.10.2001 года ВШ № 37-3/875);

В 4 квартале 2001 года 993 руб. (постановление от 16.01.2002 г ода № 6)

Среднегодовая величина прожиточного минимума за 2001 год составляет 783 руб. 95 коп.

В 1 квартале 2002 года 1079 руб.85 коп. (постановление от 22.04.2002 года № 214);

Во 2 квартале 2002 года 1137 руб. 51 коп.(постановление от 22.07.2002 года № 475);

В 3 квартале 2002 года 1156 руб. 14 коп. (постановление от 17.10.2002 года № 681);

В 4 квартале 2002 года 1188 руб. 48 коп. (постановление от 23.01.2003 г ода № 27)

Среднегодовая величина прожиточного минимума за 2002 год составляет 1143 руб.

В 1 квартале 2003 года 1366 руб. 14 коп.( постановление от 21.04.2003 года № 215);

Во 2 квартале 2003 года 1435 руб. 35 коп.( постановление от 23.07.2003 года № 472);

В 3 квартале 2003 года 1413 руб. 92 коп. (постановление от 15.10.2003 года № 678);

В 4 квартале 2003 года 1404 руб. 34 коп. (постановление от 16.01.2004 г ода № 23)

Среднегодовая величина прожиточного минимума за 2003 год составляет 1404 руб. 94 коп.

Таким образом, индекс роста величины прожиточного минимума составляет на 2002 год: 783.95: 620.53 = 1.258; аналогично на 2003 год – 1.458; на 2004 год – 1,229.

Исходя из изложенного, суд считает возможным применить в отношении истца индексацию компенсационных выплат за 2002 г., 2003 г. и 2004 г. на основании величины прожиточного минимума в Тульской области, а с 2005 года индексировать сумму возмещения вреда в соответствии с установленным порядком, а именно, с учетом уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Федеральном бюджете на 2005 год» от 04.11.2005 года № 141-ФЗ уровень инфляции утвержден на 2005 года в размере 10-11 процентов.

Согласно ФЗ от 26.12.2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» уровень инфляции на 2006 год утвержден в размере 9 процентов.

Согласно ФЗ от 19.12.2006 года № 238-ФЗ ««О федеральном бюджете на 2006 год» уровень инфляции на 2007 год утвержден в размере 6.5 - 8 процентов.

Аналогично согласно соответствующим законам уровень инфляции на 2008 год - 10,5%, на 2009 год - 13%, на 2010 год - 10%, на 2011 год – 6,5 %, на 2012 год 6%.

В связи с изложенным, компенсационные выплаты должны составлять:

С 01.01.2002 года: 14034 руб. 69 коп. х 1,258 = 17655 руб. 64 коп., в связи с изменением процента утраты трудоспособности с 60% на 80% исходя из следующего расчета: 17655 руб. 64 коп. : 60% х 80% = 23540 руб. 85 коп.

С 01.01.2003 года: 23540 руб. 85 коп. х 1,458 = 34322 руб. 56 коп.

С 01.06.2004 года: 34322 руб. 56 коп. х 1,229 = 42182 руб. 43 коп.

С 01.01.2005 года: 42182 руб. 43 коп. х 1,11 = 46822 руб. 50 коп.

С 01.01.2006 года: 46822 руб. 50 коп. х 1,09 = 51036 руб. 53 коп.

С 01.01.2007 года: 51036 руб. 53 коп. х 1,08 = 55119 руб. 45 коп.

С 01.01.2008 года: 55119 руб. 45 коп. х 1,105 = 60905 руб. 78 коп.

С 01.01.2009 года: 60905 руб. 78 коп. х 1,13 = 68823 руб. 53 коп.

С 01.01.2010 года: 68823 руб. 53 коп. х 1,10 = 75705 руб. 88 коп.

С 01.01.2011 года: 75705 руб. 88 коп. х 1,065 = 80626 руб. 76 коп.

С 01.01.2012 года: 80626 руб. 76 коп. х 1,06 = 85464 руб. 37 коп.

Требование истца о перерасчете сумм возмещения вреда с 01.01.2012 года соответствует положениям ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в действующей редакции, согласно которой выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 15 части первой настоящей статьи, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 года № 607 «О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно п. 7 которого, денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

В силу п.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, размер которой суд определяет в 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Клячина Владимира Николаевича удовлетворить.

Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» за счет средств федерального бюджета производить выплаты ежемесячных сумм возмещения вреда Клячину Владимиру Николаевичу с 01.01.2012 года ежемесячно в размере 85464 рубля 37 копеек с последующей индексацией в установленном законом порядке.

Взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» за счет средств федерального бюджета в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение 30 дней.

Судья: