РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 мая 2012 года г.Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Миначевой В.Ф., при секретаре Кривицкой А.С., с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Власовой К.А., представителя ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С., заинтересованного лица Момот В.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-547/12 по заявлению ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина об установлении административного надзора в отношении Момот Владислава Филипповича, установил: ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Момот В.Ф. на срок 2 года 9 месяцев 7 дней с одновременным установлением следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время; запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. В обоснование заявления указали, что Момот В.Ф. осужден 04.10.2006 года по приговору .... городского суда .... за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с ч.2 ст.18 УК РФ в действиях Момот В.Ф. усматривается опасный рецидив преступлений. 26.01.2009 года Момот В.Ф. освободился из ..... Его судимость не погашена. В судебном заседании: Представитель ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина по доверенности Носова В.С. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить. При этом пояснила, что независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вводится в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость при опасном рецидиве преступления. Просила установить срок административного надзора Момот В.Ф. на 2года 8 месяцев 14 дней и установить ограничения в виде явки 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Власова К.А. считала необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина, и установить в отношении Момот В.Ф. административный надзор на срок 2 года 8 месяцев 14 дней и указанные в заявлении ограничения. Момот В.Ф. пояснил, что он зарегистрирован и проживает в ...., работает бетонщиком в ООО «....» в ...., работа связана с командировками. Ранее был судим, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Заявленные требования об установлении в отношении него административного надзора с ограничениями признал в полном объеме. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий. В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи. Как усматривается из приговора .... городского суда .... от 04.10.2006 года, Момот В.Ф. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ и признано совершенное им преступление опасным рецидивом преступлений. Момот В.Ф. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания Момот В.Ф. исчислялся с 27.07.2006 года, зачтено в срок отбытия наказания нахождение Момот В.Ф. под стражей с 27.07.2006 года по 04.10.2006 года. Приговор суда от 04.10.2006 года вступил в законную силу 16.10.2006 года. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления. Момот В.Ф. освободился из мест лишения свободы 26.01.2009 года по отбытию срока наказания. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Судом установлено, что Момот В.Ф. на учете у врача психиатра и врача нарколога не состоит, что подтверждается справкой от 18.04.2012 года, выданной ГУЗ «.... психоневрологический диспансер ....». За время проживания Момот В.Ф. по адресу: ...., жалоб и заявлений со стороны жильцов в ООО «.... ....» не поступало, что подтверждается характеристикой ООО «.... ....». Поскольку Момот В.Ф. был осужден за совершение тяжкого преступления, освободился 26.01.2009 года, в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд считает необходимым установить административный надзор Момот В.Ф. сроком на 2 года 8 месяцев 14 дней. В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона № 64- ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм и личности Момот В.Ф., суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина в части установления административных ограничений в виде обязания явкой 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району и запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Кроме того, согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с Момот В.Ф. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд решил: заявление ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина об установлении административного надзора в отношении Момот Владислава Филипповича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Момот Владислава Филипповича сроком на 2 (два) года 8 месяцев 14 дней. Срок административного надзора в отношении Момот Владислава Филипповича исчислять со дня постановки на учет в ОМВД России по Алексинскому району. Установить в отношении Момот Владислава Филипповича следующие административные ограничения – обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Взыскать с Момот Владислава Филипповича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья