Дело №2-584/12 решение от 15.05.2012г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2012 года г.Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Миначевой В.Ф.,

при секретаре Кривицкой А.С.,

с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунева А.А.,

представителя ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С.,

заинтересованного лица Темного О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-584/12 по заявлению ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина об установлении административного надзора в отношении Темного Олега Викторовича,

установил:

ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Темного О.В. на срок 3 года с одновременным установлением следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в .... по ....; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время; запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

В обоснование заявления указали, что Темный О.В. осужден 20.05.2005 года по приговору .... городского суда .... за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 213, ч.3 ст. 162 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет 7 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ в действиях Темного О.В. усматривается рецидив преступлений.

26.12.2011 года Темный О.В. освободился из ....-..... Судимость не погашена и не снята. В течение года Темный О.В. совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 03.04.2012 года административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и 15.04.2012года административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.01 КоАП РФ.

В судебном заседании:

Представитель ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина по доверенности Носова В.С. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить. При этом пояснила, что независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке вводится в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость при рецидиве преступления, совершившего 2 и более административных правонарушения в течение года. Просила установить срок административного надзора Темному О.В. на 3 года и установить ограничения в виде явки 2 раза в месяц в .... по ....; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. После освобождения Темного О.В. из мест лишения свободы прошел не длительный период, он совершил в течение месяца два административных правонарушения.

Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунев А.А. считал необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина, и установить в отношении Темного О.В. административный надзор на срок 3 года и указанные в заявлении ограничения.

Темный О.В. пояснил, что он работает. Освободился 26.12.2011 года. После освобождения из мест лишения свободы дважды привлекался к административной ответственности, с правонарушениями и назначенными наказаниями согласен. Заявленные требования об установлении в отношении него административного надзора с ограничениями признал в полном объеме.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий.

В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений.

Пункт 2 ч.3 ст. 3 названного выше закона указывает, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как усматривается из приговора .... городского суда .... от 20.05.2005 года, Темный О.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.213, ч.3 чт.162 УК РФ, одно из которых относится к категории особо тяжкое, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 (семь) лет 7 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Темного О.В. усматривался рецидив преступлений. Срок наказания Темному О.В. исчислялся с 27.05.2004 года. Приговор суда от 20.05.2005 года вступил в законную силу 31.05.2005 года.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления.

Темный О.В. освободился из мест лишения свободы 26.12.2011 года по отбытию срока наказания, что подтверждается справкой об освобождении .... от 26.12.2011 года (л.д.15). Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Судом установлено, что в течение года Темный О.В. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

03 апреля 2012 года в отношении Темного О.В. составлен протокол об административном правонарушении .... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ (л.д.22).

Постановлением .... от 04 апреля 2012 года зам.начальника .... по .... Темный О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей (л.д.23).

Постановлением мирового судьи судебного участка №.... от 15 апреля 2012 года, Темный О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.24).

Судом установлено, что Темный О.В. на учете у врача психиатра не состоит, у врача нарколога состоит с 1990 год с диагнозом синдром активной зависимости от алкоголя, что подтверждается справкой от 18.04.2012 года, выданной ГУЗ «.... психоневрологический диспансер ....» (л.д.16).

За время проживания Темного О.В. по адресу: ...., жалоб и заявлений со стороны жильцов в ООО «....» не поступало, что подтверждается характеристикой ООО «....» (л.д.17).

Поскольку Темный О.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, неоднократно совершал административные правонарушения в течение года, освободился 26.12.2011 года, судимости не погашены и не сняты, то в соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить Темному О.В. административный надзор на срок 3 (три) года.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Часть 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона № 64- ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм и личности Темного О.В., суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина в части установления административных ограничений в виде обязания явкой 2 раза в месяц в .... по .... и запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме того, согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с Темного О.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

заявление ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина об установлении административного надзора в отношении Темного Олега Викторовича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Темного Олега Викторовича сроком на 3 (три) года.

Срок административного надзора в отношении Темного Олега Викторовича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Темного Олега Викторовича следующие административные ограничения – обязать явкой 2 раза в месяц в .... по ...., запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...., ул. ...., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Взыскать с Темного Олега Викторовича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья