РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 мая 2012 года г. Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Лизговко И.В., при секретаре Галтакове Р.К., с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунева А.А, представителя заявителя отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С., заинтересованного лица Михель В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-634/12 по заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Михель Владимира Викторовича, установил: начальник ОМВД России по Алексинскому району Семенченко П.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Михель В.В. В обоснование заявления указал, что 03.03.2010 года Михель В.В. осужден Алексинским городским судом Тульской области за совершенное преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 1 УК РФ, в соответствии со ст. 18 УК РФ в действиях Михель В.В. усматривается рецидив преступления. Назначено наказание в виде лишения свободы на срок ... с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 08.02.2012 года Михель В.В. освободился из ФКУ ИК-3 Тульской области. В настоящее время его судимость не снята и не погашена. В течение одного года Михель В.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 17.03.2012 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, протокол № 06091/2250 подвергнут административному штрафу в размере ... рублей; 09.03.2012 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, протокол № 06517/1983, подвергнут административному штрафу в размере ... рублей. Просит установить в отношении Михель В.В. административный надзор на срок 2 года 6 месяцев с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязать явкой 4 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (...) поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, запретить выезд за территорию Алексинского района Тульской области. В судебном заседании: Представитель ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носова В.С. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить. Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунев А.А. считал необходимым удовлетворить требования ОМВД России по Алексинскому району, установить в отношении Михель В.В. административный надзор и указанные в заявлении ограничения. Михель В.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления. Как усматривается из материалов дела, приговором мирового судьи судебного участка № 1 Алексинского района Тульской области от 03.03.2010 года Михель В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год. В силу ст. 70 УК РФ Михель В.В. по совокупности приговоров к назначенному наказанию по настоящему приговору частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Алексинского городского суда Тульской области от 03.10.2007 года в виде 1 (одного) года лишения свободы, окончательно назначено ... года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Признано совершенное Михель В.В. преступление рецидивом преступлений. Приговор суда от 03.03.2010 года вступил в законную силу 16.03.2010 года. Михель В.В. освободился из мест лишения свободы 08.02.2012 года. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Судом установлено, что в течение года Михель В.В. совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. А именно, 09.03.2012 года в отношении Михель В.В. составлен протокол об административном правонарушении № 06517/1983 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Постановлением № ... от 10.03.2012 года, вынесенным зам.начальника ОМВД России по Алексинскому району, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, Михель В.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Также 17.03.2012 года в отношении Михель В.В. составлен протокол об административном правонарушении № 06091/2250 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ. Постановлением № ... от 18.03.2012 года, вынесенное зам. начальника ОМВД России по Алексинскому району, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, Михель В.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей. Постановлением мирового судьи участка № 4 Алексинского района Тульской области от 27.04.2012 года Михель В.В., ... года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Согласно справке ГУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер №1» от 11.04.2012 года, Михель В.В. ... года рождения на учете у врача .... Согласно справке о результатах проверки в ОСК ОМВД России по Алексинскому району от 01.04.2012 года Михель В.В. 09.03.2010 года, 10.03.2010 года, 13.03.2012 года, 14.03.2012 года, 17.03.2012 года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21. КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения). Михель В.В. находится на социальном обслуживании в ГУ ТО «Дом ночного пребывания» Алексинского района с 16.02.2012 года, за время пребывания в учреждении зарекомендовал себя с положительной стороны, что подтверждается характеристикой на имя Михель В.В. Поскольку Михель В.В. был осужден за совершение преступления при рецидиве, из мест лишения свободы Михель В.В. освободился 8.02.2012 года, в связи с чем, с учетом указанных выше норм закона, суд считает необходимым установить административный надзор Михель В.В. сроком на 2 года 6 месяцев. В соответствии с ч.2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст. 4 названного Федерального закона № 64-ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Анализируя изложенное, с учетом приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району в части установления административных ограничений в виде обязания явкой 4 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запрещения посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, запрещения выезда за территорию Алексинского района Тульской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 333.17, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель подлежит освобождению, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Принимая во внимание удовлетворение требований ОМВД России по Алексинскому району, а также, что на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден, она подлежит взысканию с Михель В.В. в размере 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд решил: заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Михель Владимира Викторовича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Михель Владимира Викторовича сроком на 2 года 6 месяцев. Установить в отношении Михель Владимира Викторовича следующие административные ограничения: обязать явкой 4 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (...) поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, запретить выезд за территорию Алексинского района Тульской области. Взыскать с Михель Владимира Викторовича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья