РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 мая 2012 года г.Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Лизговко И.В., при секретаре Галтакове Р.К., с участием старшего помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лейко С.Р., представителя ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С., заинтересованного лица Горелова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-665/12 по заявлению ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Горелова Александра Сергеевича, установил: начальник ОМВД России по Алексинскому району Семенченко П.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Горелова А.С. В обоснование заявления указал, что 28.03.2006 года Горелов А.С., ... года рождения осужден Алексинским городским судом Тульской области за совершенное тяжкое преступление, предусмотренное ст.158 ч.3 УК РФ в соответствии со ст. 18 УК РФ в действиях Горелова А.С. усматривается рецидив преступления. Назначено наказание в виде лишения свободы на срок ... с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 13.11.2007 года Горелов А.С. освободился условно – досрочно из ФГУ У 400/1 Тульской области. В настоящее время его судимость не снята и не погашена. В течении одного года Горелов А.С. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 22.09.2011 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, протокол №02161/7177 подвергнут административному штрафу в размере ..., 22.09.2011 года совершил административное правонарушение предусмотренное ст.20.20 ч.2 КоАП РФ, протокол № 02171/7176 подвергнут административному штрафу в размере .... Ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 3, п.2 ч. 3 ст.3 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ, просит установить в отношении Горелова А.С. административный надзор на срок 1 год с одновременным установлением ему следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по адресу: ..., с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. В судебном заседании: Представитель ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носова В.С. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить, срок исчислять со дня постановки на учет в ОМВД России по Алексинскому району. Старший помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лейко С.Р. считала необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по Алексинскому району и установить в отношении Горелова А.С. административный надзор и указанные в заявлении ограничения. Горелов А.С. пояснил, что проживает по адресу: ..., не работает, против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора с ограничениями не возражал. Подтвердил, что 22.09.2011 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере ... рублей, 22.09.2011 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 ч. 2 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере ... рублей. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления. Как усматривается из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 28.03.2006 года Горелов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.3 УК РФ и ему назначено наказание в ... лишения свободы. В соответствии с ч.7 ст. 79 УК РФ Горелову А.С. отменено условно-досрочное освобождение, установленное постановлением Центрального районного суда г.Тулы от 05.12.2005 года и в соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Алексинского городского суда Тульской области от 26.01.2004 года в виде шести месяцев лишения свободы и окончательно определить к отбыванию наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. Срок наказания Горелову А.С. исчислять с 26.01.2006 года. Судом установлено, что 13.11.2007 года Горелов А.С., на основании постановления Донского городского суда Тульской области от 2.11.2007 года, условно-досрочно освободился из ФГУ УЮ – 400/1 Тульской области. В 2011 году Горелов А.С. совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: - 22.09.2011 года Горелов А.С. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в административного штрафа в размере ... рублей, что подтверждается протоколом № 02171/7176 от 22.09.2011 года, постановлением по делу об административном правонарушении № ... от 23.09.2011 года; - 22.09.2011 года Горелов А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административное наказание – штраф в размере ... рублей, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 02161/7177 от 22.09.2011 года, постановлением № ... от 23.09.2011 года. Также 22.09.2011 года Горелов А.С. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1. КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ. Совершение Гореловым А.С. уголовного преступления и указанных административных правонарушений также подтверждается справкой о результатах проверки в ОСК № 1007147 от 27.01.2012 года. Горелов А.С. зарегистрирован по адресу: ..., что подтверждается адресной справкой отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе от 1.02.2012 года. Согласно справке ГУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер № 1» от 27.04.2012 года Горелов А.С. на учете у врача нарколога и врача психиатра не состоит. Из характеристики администрации муниципального образования Авангардское Алексинского района № 486 от 28.04.2012 года следует, что за время проживания Горелова А.С. по месту жительства по адресу: ..., жалоб и заявлений на него от населения не поступало. Объяснениями граждан ... от 02.02.2012 года, ... от 27.02.2012 года, ... от 12.03.2012 года подтверждается, что Горелов А.С. проживает по адресу регистрации – ..., постоянного места работы не имеет, алкогольными напитками не злоупотребляет, жалоб со стороны соседей на него поступало. Доказательств того, что имеет постоянное место работы, не представил. Поскольку Горелов А.С. был осужден за совершение тяжкого преступления, освободился 13.11.2007 года, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд считает необходимым установить административный надзор Горелову А.С. сроком на 1 год. В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона № 64 - ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району в части установления административных ограничений в виде обязания явкой 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ..., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запрета на посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ, уставами муниципальных образований, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Кроме того, согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с Горелова А.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей. Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд решил: заявление ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Горелова Александра Сергеевича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Горелова Александра Сергеевича сроком на 1 год. Установить в отношении Горелова Александра Сергеевича следующие административные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ..., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов, уставами муниципальных образований. Взыскать с Горелова Александра Сергеевича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья