Дело № 2-666/12, решение от 05 июня 2012 года.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июня 2012 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Лизговко И.В.,

при секретаре Галтакове Р.К.,

с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Сердюк А.В.,

представителя заявителя ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С.,

заинтересованного лица Комарова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-666/12 по заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Комарова Анатолия Ивановича,

установил:

начальник ОМВД России по Алексинскому району Семенченко П.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Комарова А.И.

В обоснование заявления указал, что 21.05.2009 года Комаров А.И. осужден Алексинским городским судом Тульской области за совершенное тяжкое преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 3 УК РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 18 УК РФ в действиях Комарова А.И. усматривается опасный рецидив преступления. Назначено наказание в виде лишения свободы на срок ... с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

28.10.2011 года Комаров А.И. освободился из ФКУ ИК – 3 Тульской области. В настоящее время его судимость не снята и не погашена.

Руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ просит установить в отношении Комарова А.И. административный надзор на срок 5 лет 5 месяцев 11 дней с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (...) поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

В судебном заседании:

Представитель ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носова В.С. заявленные требования уточнила, просила установить в отношении Комарова А.И. административный надзор на срок 5 лет 4 месяца 24 дня с одновременным установлением ему указанных ограничений.

Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Сердюк А.В. считал необходимым удовлетворить заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району с учетом уточнений, установить в отношении Комарова А.И. административный надзор сроком на 5 лет 4 месяца 24 дня и указанные в заявлении ограничения.

Комаров А.И. не возражал против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении него административного надзора.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления.

Как усматривается из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 21.05.2009 года Комаров А.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ... со штрафом в размере 5000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговор суда от 21.05.2009 года вступил в законную силу 07.10.2009 года.

Комаров А.И. освободился из мест лишения свободы 28.10.2011 года. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Комаров А.И. зарегистрирован по адресу: ..., что подтверждается адресной справкой отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе от 16.05.2012 года.

Судом установлено, что Комаров А.И. ... года рождения на учете у врача ..., что подтверждается сообщением ГУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер № 1» от 16.05.2012 года.

За время проживания по адресу: ..., жалоб от соседей на Комарова А.И. не поступало, что подтверждается характеристикой из комитета территориального общественного самоуправления № 8.

Доказательств того, что Комаров А.И. имеет постоянное место работы, суду не представлено.

Поскольку Комаров А.И. был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, из мест лишения свободы Комаров А.И. освободился 28.10.2011 года, в связи с чем, с учетом указанных выше норм закона, суд считает необходимым установить административный надзор Комарову А.И. сроком на 5 лет 4 месяца 24 дня.

В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Часть 2 ст. 4 названного Федерального закона № 64-ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Анализируя изложенное, с учетом приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району в части установления административных ограничений в виде обязания явкой два раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (...) поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и запрета посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 333.17, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель подлежит освобождению, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Принимая во внимание удовлетворение требований ОМВД России по Алексинскому району, а также, что на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден, она подлежит взысканию с Комарова А.И. в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Комарова Анатолия Ивановича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Комарова Анатолия Ивановича сроком на 5 лет 4 месяца 24 дня.

Установить в отношении Комарова Анатолия Ивановича следующие административные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (...), с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, Уставами муниципальных образований.

Взыскать с Комарова Анатолия Ивановича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья