РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 июня 2012 года г.Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Лизговко И.В., при секретаре Галтакове Р.К., с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Сердюк А.В., представителя заявителя ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С., заинтересованного лица Сидорова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-602/12 по заявлению ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Сидорова Василия Викторовича, установил: начальник ОМВД России по Алексинскому району Семенченко П.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сидорова В.В. В обоснование заявления указал, что 15.10.2008 года Сидоров В.В. ... года рождения осужден Алексинским городским судом Тульской области за совершенное преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 1, ст. 161 ч. 2 п. «а, в, г» УК РФ, в действиях Сидорова В.В. усматривается рецидив преступления. Назначено наказание в виде лишения свободы на срок ... с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 12.12.2011 года Сидоров В.В освободился из ФКУ ИК - 7 Тульской области. В настоящее время его судимость не снята и не погашена. В течение одного года Сидоров В.В. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 14.12.2011 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.01 ч. 1 КоАП РФ, протокол № 8825, подвергнут административному штрафу в размере ... рублей, 08.02.2012 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.01. ч. 1 КоАП РФ, протокол № 865, подвергнут наказанию в виде административного ареста; 06.03.2012 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.01 ч. 1 КоАП РФ, протокол № 1809, подвергнут наказанию в виде административного ареста (2 суток). Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ, просит установить в отношении Сидорова В.В. административный надзор на срок три года с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязать явкой два раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по адресу: ..., с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. В судебном заседании: Представитель ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носова В.С. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить. Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Сердюк А.В. считал необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по Алексинскому району и установить в отношении Сидорова В.В. административный надзор и указанные в заявлении ограничения. Сидоров В.В. против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора с ограничениями не возражал. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления. Как усматривается из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 15.10.2008 года Сидоров В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158 УК РФ, ч. 1 ст. 161УК РФ, п. «А, В, Г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. «Г» ч. 2 ст. 161 УК РФ. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания окончательно назначено Сидорову В.В. наказание в виде лишения свободы на срок шесть лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда от 04.03.2009 года приговор Алексинского городского суда Тульской области от 15.10.2008 года изменен: приговор в отношении Сидорова В.В. в части осуждения его по ч. 1 ст. 158 УК РФ отменен и дело производством прекращено за истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности; исключено из приговора указание об осуждении Сидорова В.В. за преступление в отношении ... 28.11.2006 года по п.п. «в», «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, снижено наказание, назначенное Сидорову В.В. за данное преступление по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ до 3 лет лишения свободы; на основании ст. 69 ч. 3 по совокупности преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 161 УК РФ, по п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ в отношении ... 02.12.2006 года путем частичного сложения наказаний назначено Сидорову В.В. наказание в виде ... лишения свободы. Сидоров В.В. освободился из мест лишения свободы 12.12.2011 года. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. В течение года Сидоров В.В. совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: - 14.12.2011 года Сидоров В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.01 ч.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, что подтверждается протоколом № 03499/1737/8825 от 14.12.2011 года об административном правонарушении; - 08.02.2012 года Сидоров В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.01 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста, что подтверждается протоколом № 05493/256 от 08.02.2012 года об административном правонарушении; - 06.03.2012 года Сидоров В.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.01 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста, что подтверждается протоколом № 06193/430 от 06.03.2012 года об административном правонарушении; Сидоров В.В. зарегистрирован по адресу: ... Согласно справке ГУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер №1» от 26.04.2012 года Сидоров В.В. на учете у врача ... Из характеристики ООО «Наш Дом 1» от 26.04.2012 года следует, что за время проживания Сидорова В.В. по месту жительства по адресу: ..., жалоб и заявлений от соседей не поступало. Объяснениями граждан ..., ... от 29.02.2012 года, ... от 29.02.2012 года, подтверждается, что Сидоров В.В. проживает по адресу регистрации: ... спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб со стороны соседей на него поступало, претензий к нему нет. Поскольку Сидоров В.В. был осужден за совершение преступления при рецидиве, из мест лишения свободы Сидоров В.В. освободился 12.12.2011 года, в связи с чем, с учетом указанных выше норм закона, суд считает необходимым установить административный надзор Сидорову В.В. сроком на 3 года. В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Часть 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона № 64 - ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району в части установления административных ограничений в виде обязания явкой 2 раза в месяц в ОМВД по Алексинскому району, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (...), с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запрета посещения мест проведения массовых и иных общественных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 333.17, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель подлежит освобождению, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Принимая во внимание удовлетворение требований ОМВД России по Алексинскому району, а также, что на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден, она подлежит взысканию с Сидорова В.В. в размере 200 рублей. Таким образом, с Сидорова В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере двухсот рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд решил: заявление ОМВД России по Алексинскому району об установлении административного надзора в отношении Сидорова Василия Викторовича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Сидорова Василия Викторовича сроком на три года. Установить в отношении Сидорова Василия Викторовича следующие административные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ...) с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Взыскать с Сидорова Василия Викторовича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья