РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 июня 2012 года г.Алексин Тульской области Алексинский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Старцевой С.П., при секретаре Гусевой Ю.Н., с участием: представителя ОМВД России по Алексинскому району Носовой В.С., заинтересованного лица Якунина Н.Р., помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-742/12 по заявлению начальника ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина Семенченко П.П. об установлении административного надзора в отношении Якунина Николая Романовича, у с т а н о в и л: начальник ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина Семенченко П.П. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Якунина Николая Романовича, указывая на то, что Якунин Н.Р. осужден 17 февраля 2010 года по приговору Алексинского городского суда Тульской области за совершение преступлений при рецидиве преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, и ему в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Якунин Н.Р. освободился из мест лишения свободы 15 августа 2011 года. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. В течение года Якунин Н.Р. совершал правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. А именно, 15 декабря 2011 года в отношении Якунина Н.Р. составлен протокол об административном правонарушении №04243/167 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей; 23 сентября 2011 года в отношении Якунина Н.Р. составлен протокол об административном правонарушении №952 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ. Просит установить в отношении Якунина Н.Р. административный надзор на срок 1 год с одновременным установлением следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства Якунина Н.Р. с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время; запретить посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. В судебном заседании: Представитель ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носова В.С. поддержала заявленные требования по изложенным основаниям. Якунин Н.Р. не возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора, указав, что проживает по адресу: .... Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Лунев А.А. считал необходимым удовлетворить заявление начальника ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексин Семенченко П.П. и установить в отношении Якунина Н.Р. административный надзор и указанные в заявлении ограничения. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему. В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий. В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно пп.1 и 2 ч.1 и ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В силу с ч.3 ст.15 УК РФ преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания (п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ). Как усматривается из материалов дела, приговором Алексинского городского суда Тульской области от 17 февраля 2010 года Якунин Н.Р. признан виновным в совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 158, п. «б» ч.2 ст. 158 УК РФ, и ему в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 10 месяцев, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В соответствии со ст. 18 УК РФ в действиях Якунина Н.Р. установлен рецидив преступлений. Как видно справки ... от 24.05.2012 г. Якунин Н.Р. освободился из мест лишения свободы 15 августа 2011 года. Судом установлено, что Якунин Н.Р. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений средней тяжести, при рецидиве преступлений, и в течение года дважды совершал административные правонарушения против порядка управления, а также административное правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. А именно, 15 декабря 2011 года в отношении Якунина Н.Р. составлен протокол об административном правонарушении №04243/167 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Постановлением №167 от 16 декабря 2011 года, вынесенное заместителем начальника ОМВД России по Алексинскому району, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, Якунину Н.Р. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. 23 сентября 2011 года в отношении Якунина Н.Р. составлен протокол об административном правонарушении №952 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ. Постановлением №952 от 24 сентября 2011 года, вынесенное начальником отделения УФМС России по Тульской области в Алексинском районе, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.16 КоАП РФ, Якунину Н.Р. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. Согласно справке ИЦ УМВД России по Тульской области ... от 24 мая 2012 года Якунин Н.Р. неоднократно привлекался к административной ответственности. Совершение Якуниным Н.Р. административных правонарушений подтверждается рапортом УУП ОМВД по Алексинскому району ... Из характеристики по месту жительства, выданной ООО «...» от 26 апреля 2012 года, следует, что жалоб и замечаний на Якунина Н.Р. не поступало. Согласно справке ГУЗ «Тульский областной психоневрологический диспансер №1» от 27 апреля 2012 года, Якунин Н.Р. ... на учете у врача нарколога и врача психиатра .... Таким образом, административный надзор в отношении Якунина Н.Р. суд устанавливает сроком на 1 год. В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования начальника ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина Семенченко П.П. обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме. Принимая во внимание удовлетворение требований заявителя, а также, что на основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ заявитель от уплаты государственной пошлины освобожден, в силу подпункта 3 п.1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с Якунина Н.Р. в размере 200 руб. Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд р е ш и л: заявление начальника ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина Семенченко П.П. об установлении административного надзора в отношении Якунина Николая Романовича удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Якунина Николая Романовича, ... года рождения, уроженца ..., сроком на 1 (один) год. Срок административного надзора в отношении Якунина Николая Романовича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить в отношении Якунина Николая Романовича следующие административные ограничения – обязательную явку 2 раза в месяц в ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексин для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Якунина Николая Романовича (...) с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время; запрещение посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Взыскать с Якунина Николая Романовича в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца. Судья