Дело №2-920/12 решение от 03.08.2012г.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 августа 2012 года г.Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Миначевой В.Ф.,

при секретаре Яковлеве Л.В.,

с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Сердюка А.В.,

представителя ОМВД России по Алексинскому району по доверенности Носовой В.С.,

заинтересованного лица Воронько С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-920/12 по заявлению ОМВД России по Алексинскому району г. Алексина об установлении административного надзора в отношении Воронько Сергея Николаевича,

установил:

ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Воронько С.Н. на срок 1 год с одновременным установлением следующих ограничений - обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД по ...; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ..., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время; запретить посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

В обоснование заявления указали, что Воронько С.Н. осужден 16.07.2008 года по приговору мирового судьи судебного участка №1 Алексинского района Тульской области за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание с присоединением не отбытого наказания по приговору от 01.02.2005года в виде лишения свободы на срок 2 года 8 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с ч.1 ст.18 УК РФ в действиях Воронько С.Н. усматривается рецидив преступлений.

15.06.2010 года Воронько С.Н. освободился условно – досрочно из .... Судимость не погашена и не снята. В течение года Воронько С.Н. совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 16.02.2012 года административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, 25.05.2012 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и 25.05.2012года административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

В судебном заседании:

Представитель ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина по доверенности Носова В.С. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила их удовлетворить. При этом пояснила, что независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке вводится в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость при рецидиве преступлений, совершившего 2 и более административных правонарушения в течение года. Просила установить срок административного надзора Воронько С.Н. на 10 месяцев 12 дней и установить ограничения в виде явки 2 раза в месяц в ОМВД по ...; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в настоящее время, расположенного по адресу: ..., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Помощник Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Сердюк А.В. считал необходимым удовлетворить заявление ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина, и установить в отношении Воронько С.Н. административный надзор на срок 10 месяцев 12 дней и указанные в заявлении ограничения.

Воронько С.Н. пояснил, что он не работает, является пенсионером. Освободился 15.06.2010 года условно - досрочно. Неоднократно привлекался к административной ответственности, с правонарушениями и назначенными наказаниями, был согласен. Проживет в настоящее время по адресу: .... Заявленные требования об установлении в отношении него административного надзора с ограничениями признал в полном объеме.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий.

В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

Пункт 2 ч.3 ст. 3 названного выше закона указывает, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как усматривается из приговора мирового судьи судебного участка №... Алексинского района Тульской области от 16.07.2008 года, Воронько С.Н. признан виновным в совершении преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 чт.158 УК РФ, отменено условное освобождение, установлен рецидиве преступлений и назначено наказание с присоединением не отбытого наказания по приговору от 01.02.2005года в виде лишения свободы на срок 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания Воронько С.Н. исчислялся с 16.07.2008 года. Приговор суда от 16.07.2008 года вступил в законную силу 29.07.2008 года.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от .... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В отношении лиц, осужденных к лишению свободы, установлены дифференцированные сроки погашения судимости после отбытия наказания в зависимости от категории совершенного преступления (п. п. "в", "г" и "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ). Эти сроки соответственно равны: трем годам - за совершение преступления небольшой или средней тяжести; шести годам - за тяжкие преступления; восьми годам - за особо тяжкие преступления.

Воронько С.Н. освободился из мест лишения свободы 15.06.2010 года условно – досрочно на срок 9 месяцев 12 дней. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Судом установлено, что в течение года Воронько С.Н. трижды совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

25 мая 2012 года в отношении Воронько С.Н. составлен протокол об административном правонарушении .... за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (л.д.22).

Постановлением .... от 26 мая 2012 года начальника ОМВД по ... Воронько С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей (л.д.23).

Постановлением .... от 26 мая 2012 года мирового судьи судебного участка №.... Алексинского района Тульской области Воронько С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток (л.д.24).

Постановлением .... от 17 февраля 2012 года мирового судьи судебного участка №.... Алексинского района Тульской области Воронько С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 3 суток (л.д.25).

Совершение Воронько С.Н. административных правонарушений также подтверждается справкой ИЦ УМВД России по ... от 25 июня 2012 года (л.д.20-21)

Судом установлено, что Воронько С.Н. на учете у врача психиатра и нарколога не состоит, что подтверждается справкой от 04.07.2012 года, выданной ГУЗ «... психоневрологический диспансер ....» (л.д.19).

За время проживания Воронько С.Н. по адресу: ..., жалоб и заявлений со стороны жильцов в ... .... не поступало, что подтверждается характеристикой от 17.07.2012года (л.д.18).

Поскольку Воронько С.Н. совершил преступление при рецидиве преступлений, неоднократно совершал административные правонарушения в течение года, освободился 15.06.2010 года, судимости не погашены и не сняты, то в соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить Воронько С.Н. административный надзор на срок 10 месяцев 12 дней.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливаются следующие административные ограничения – запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Часть 2 ст. 4 указанного выше Федерального закона № 64- ФЗ указывает, что суд обязан назначить обязательную явку для регистрации от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Анализируя изложенное, с учетом вышеприведенных норм и личности Воронько С.Н., суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ОМВД России по Алексинскому району, г. Алексина в части установления административных ограничений в виде обязания явкой 2 раза в месяц в ОМВД по ... и запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ..., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме того, согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с Воронько С.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

заявление ОМВД России по Алексинскому району, г.Алексина об установлении административного надзора в отношении Воронько Сергея Николаевича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Воронько Сергея Николаевича сроком на 10 месяцев 12 дней.

Срок административного надзора в отношении Воронько Сергея Николаевича исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Воронько Сергея Николаевича следующие административные ограничения – обязать явкой 2 раза в месяц в ОМВД по ..., запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: ..., с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением работы в ночное время, и посещение мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно – значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах и референдумах, проводимых на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.

Взыскать с Воронько Сергея Николаевича государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Алексинский городской суд Тульской области в течение месяца.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200