Решение от 27.04.2011 г. №2-459



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2011 года г. Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Старцевой С.П.,

при секретаре Гусевой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-459/11 по иску Швыкова Владимира Ивановича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» о признании права на предоставление мер социальной поддержки,

у с т а н о в и л :

Швыков В.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» (далее ГУ ТО УСЗН Алексинского района) о признании права на предоставление мер социальной поддержки.

В обоснование заявленных требований указал, что является ветераном труда и пенсионером Министерства обороны РФ.

22 марта 2011 г. он обратился в Алексинский комитет социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и выдаче справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского транспорта.

Однако в предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки письмом № ..... от 25.03.2011 г. ему было необоснованно отказано в связи с тем, что он не достиг возраста 60 лет.

Просит обязать ответчика назначить и выплатить ему ежемесячную денежную выплату с 22 марта 2011 года и предоставить справку на приобретение льготного проездного билета, признать его право, как ветерана труда, на меры социальной поддержки по 50% оплате жилья и коммунальных услуг.

В судебном заседании:

Истец Швыков В.И. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель ответчика – ГУ ТО УСЗН Алексинского района по доверенности Шушлебина М.Ю. иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование своих возражений указала, что в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» меры социальной поддержки представляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004г. при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки истец может реализовать по достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию.

Полагает, что права на льготы по ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» (в ред. действующей до 22.08.2004 г.) у истца до 01 января 2005 г. не было.

Постановление администрации Тульской области от 15.02.2006 г. №83 «О введении единого месячного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» закрепило право на пользование льготным месячным проездным билетом ветеранами труда.

Считает, что истец может реализовать свое право на получение справки для приобретения льготного проездного билета только при достижении возраста, определенного законодательством для назначения трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Швыков В.И. является ветераном труда с 11.03.2011 года, и пенсионером МО РФ с 27.06.1998 г., что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями удостоверений серии ........ от 11.03.2011 года и серии ........ от 06.08.1998 г. (л.д. 18).

Обращение Швыкова В.И. 22.03.2011 года в ГУ ТО УСЗН Алексинского района с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты подтверждено ответом председателя ГУ ТО УСЗН Алексинского района № ..... от 25.03.2011 г., содержащим отказ в предоставлении Швыкову В.И. мер социальной поддержки в связи с не достижением последним возраста, дающего право на назначение пенсии по старости (л.д. 10).

В соответствии с подпунктом «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Согласно статьям 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение данных положений 27 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», согласно ст. 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе - ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 года.

Статьей 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года установлена:

1. Ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2. Ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Статья 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО в качестве меры социальной поддержки предусматривает ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о наличии у истца, как ветерана труда, пенсионера МВД, права на получение меры социальной поддержки в соответствии со ст. ст. 3,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО.

Доводы ответчика о том, что истец не достиг пенсионного возраста 60 лет, дающего право на получение пенсии по старости, поэтому не обладает правом на получение ежемесячной денежной выплаты, суд находит необоснованными, поскольку действующее законодательство Тульской области не содержит каких-либо возрастных ограничений по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда.

Процедуру обращения за ежемесячной денежной выплатой отдельных категорий жителей Тульской области, определения перечня документов, установления, начисления и организации доставки ежемесячной денежной выплаты регулирует утвержденный Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области.

С учетом норм вышеназванного Порядка судом правомерно установлено, что вопросами назначения ежемесячной денежной выплаты, ее перерасчета, отказа в ее назначении (перерасчете), занимаются органы социального развития в лице подразделений Департамента социального развития Тульской области.

В соответствии с указанным Порядком ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату, при этом днем обращения за ней считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В силу п. 4 указанного Порядка граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства. К заявлению прилагаются: копии документов, удостоверяющих личность, место жительство гражданина; копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты.

На основании п. 19 ст. 2 Постановления администрации Тульской области от 15.01.2010 № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области» денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения.

Судом установлено, что заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты с приложением всех необходимых документов было подано Швыковым В.И. 22 марта 2011 года в установленном порядке по месту своего жительства после приобретения статуса ветерана труда. Данное обстоятельство подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривалось ответчиком. При таких обстоятельствах у ответчика – ГУ ТО УСЗН Алексинского района не было оснований для отказа Швыкову В.И. в предоставлении указанной льготы.

В связи с изложенным, заявленное истцом требование об обязании назначить ежемесячную денежную выплату с 22.03.2011 г. подлежит удовлетворению, исковые требования о признании права на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги подлежат удовлетворению с 01.04.2011 года.

Разрешая требования Швыкова В.И. в части обязания ответчика выдать соответствующую справку для реализации права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к следующему.

В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, руководствуясь п.2 ст.34 Устава (Основного Закона), принято Постановление Администрации Тульской области от 15.02.2006г. № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», согласно п.п.20 п.1 которого на территории Тульской области введён единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года.

Поскольку социальная услуга «единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта» введена Постановлением Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года №83 для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе и для ветеранов труда, и не устанавливает возрастных ограничений для реализации права на её получение, суд полагает, что истец как ветеран труда обладает правом на приобретение единого месячного льготного проездного билета на проезд во всех видах городского транспорта, предусмотренным п.п.20 п.1 Постановления Администрации Тульской области от 15.02.2006 года № 83.

Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика, приведенные в обоснование своих возражений о том, что при разрешении настоящего спора следует учитывать, что статьей 22 ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», действовавшего до 1 января 2005 г., было предусмотрено, что льготы лицам, имеющим звание «Ветеран труда» предоставлялись после назначения им пенсии в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ»; а при замене льгот на денежные компенсации произошла трансформация права – право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты, при этом круг лиц – участников правоотношений остался прежним. Действительно, в Закон Российской Федерации «О ветеранах» были внесены изменения Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г., которым установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Принятый по данному вопросу Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в ст. 7 «ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан» не содержит указания на дополнительное условие предоставления мер социальной поддержки - достижение возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Швыкова В.И. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

исковые требования Швыкова Владимира Ивановича удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» назначить Швыкову Владимиру Ивановичу ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 22 марта 2011 года.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Алексинского района» выдать Швыкову Владимиру Ивановичу справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета как ветерану труда.

Признать за Швыковым Владимиром Ивановичем право на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, коммунальные услуги в жилищном фонде независимо от формы собственности с 01.04.2011 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Алексинский городской суд Тульской области в течение 10 дней.

Судья