Постановление от 02.06.2011г. № 5-55



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июня 2011 года г.Алексин

Судья Алексинского городского суда Тульской области С.П.Старцева,

рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

30 мая 2011 года было проведено плановое мероприятие по контролю за выполнением обязательных требований пожарной безопасности, в ходе которого было осмотрено помещение муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3», расположенное по адресу ..., ..., ....

В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), а именно: помещения малого спортивного комплекса не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации ( ППБ 01-03 п.3; 96); помещения малого спортивного комплекса не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03 п.57); не проведены замеры сопротивления изоляции и контура защитного заземления электропроводки в малом спортивной комплексе; электросветильники не оборудованы защитными плафонами (ППБ 01-03 п.60); не произведена ревизия электропроводки и допущена эксплуатация электропроводов на скрутках (ППБ 01-03 п.57).

В судебное заседание директор МОУ «СОШ №3» Забродняя Л.И. не явилась, предоставила суду заявление, в котором просила административное дело рассмотреть в ее отсутствие. С нарушениями согласна. Обязуется устранить нарушения в течение 90 суток.

Кроме признания директором МОУ «СОШ №3» Забродней Л.И. своей вины, вина в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела : распоряжением начальника ОНД (по Алексинскому району) ГУ МЧС России по Тульской области от 02 мая 2011 года № 245 о проведении плановой выездной проверки помещений муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»; актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 30 мая 2011г. №245; протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 245 от 30 мая 2011года ; определением о передачи дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности от 30 мая 2011 года № 1/245; протоколом о временном запрете деятельности от 30 мая 2011 г. № 17.

Согласно п.1 Правил Пожарной безопасности (ППБ 01.03), далее Правил, утвержденных приказом Министра РФ по делам ГОЧС № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года за № 4838, установление требований пожарной безопасности обеспечивает защиту жизни и здоровью людей. Угрозу жизни и здоровью людей создает нарушение любого требования пожарной безопасности, предусмотренного Правилами Пожарной безопасности или иными нормативными актами по пожарной безопасности, а также документами, содержащими требования пожарной безопасности (п.3 ППБ).

В силу п.10 Правил, собственник имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководитель и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Правилами Пожарной безопасности предусмотрено, что

- проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике ( п.57);

- при эксплуатации действующих электроустановок запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией ( п.60);

-регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ (п.96).

Таким образом, вина муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, установлена.

С учетом характера совершенного правонарушения, совокупности указанных судом обстоятельств, считаю необходимым применить к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» административное приостановление деятельности, а именно временно на срок 90 суток прекратить эксплуатацию помещение малого спортивного комплекса. При этом учитывается, что в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 20.4, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» подвергнуть административному наказанию по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности – приостановления эксплуатации помещения малого спортивного комплекса, расположенного по адресу ..., ..., ..., сроком на 90 суток с 14 час. 00 мин. 30 мая 2011 года до 14 час. 00 мин. 27 августа 2011 года.

Запретить доступ в указанное помещение для любых физических лиц, за исключением специалистов, уполномоченных устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности.

Разъяснить муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 3» положения ч. 3 ст.32.12 КоАП РФ в соответствии с которой административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел надзорной деятельности ( по Алексинскому району) ГУ МЧС России по Тульской области.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тульский областной суд через Алексинский городской суд в течение 10 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению отделом судебных приставов г.Алексина и Алексинского района Тульской области.

Судья