РЕШЕНИЕ 13 августа 2012 года г.Алексин Тульской области Судья Алексинского городского суда Тульской области Фокина Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бурцева Александра Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка №3 Алексинского района Тульской области от 06 июля 2012 года, установил: 19 апреля 2012 года Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области в адрес Бурцева А.В., являющемуся председателем ---» направило уведомление о проведении плановой документарной проверки, согласно которому в срок до 21 мая 2012 года в Управление необходимо представить документы необходимые для проведения проверки. Данное уведомление лично получено Бурцевым А.В. 04 мая 2012 года. В нарушение ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» председателем ---» Бурцев А.В. запрашиваемые документы 21 мая 2012 года представлены не были, что привело к невозможности проведения проверки Организации на предмет соответствия ее деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации. Таким образом, в действиях Бурцева А.В. усматривался состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. 21 мая 2012 года в отношении председателя ---» Бурцева А.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Алексинского района Тульской области от 06 июля 2012 года Бурцев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Бурцев А.В. обратился в Алексинский городской суд Тульской области с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №3 Алексинского района Тульской области от 06 июля 2012 года отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование своих требований указал, что суд, указав, что он является председателем ----», сослался на выписку из реестра юридических лиц ---, при этом не дав оценку данным правоотношениям с позиции трудового права, не оценил представленные письменные доказательства. В судебном заседании: Бурцев А.В. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности --- в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела. В представленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, с жалобой Бурцева А.В. не согласился, при этом указал на следующее. По данным ведомственного реестра зарегистрированных на территории Тульской области некоммерческих организаций ---» является Бурцев А.В. Доводы Бурцева А.В. о том, что он не является Председателем ---, поскольку истек срок его полномочий, необоснован. В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в данном случае сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени организации), приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста РФ от 21 мая 2009 года №147, Управление является органом, принимающим решение о государственной регистрации некоммерческих организаций. По состоянию на 01 августа 2012 года Тульская ---» с 2009 года для государственной регистрации каких-либо изменений в Управление не обращалась. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела. Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судебный порядок дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Статьей 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса. 18 апреля 2012 года Управлением Министерства юстиции РФ по Тульской области вынесено распоряжение №166-р о проведении 21 мая 2012 года плановой документарной проверки в отношении ---» с целью выполнения плана проверок некоммерческих организаций, утвержденного приказом начальника Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области №477 от 08 декабря 2011 года. Согласно ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года №7-ФЗ (в редакции от 16 ноября 2011 года), в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. На основании Устава ---» основана на членстве добровольным самоуправляемым общественным некоммерческим формированием, созданным по инициативе граждан, объединившихся на основе общности их интересов для реализации общих целей, определенных настоящим Уставом. Основная цель Организации – защита законных прав и интересов потребителей на территории Тульской области. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц --- от 15 мая 2009 года, ---» зарегистрировано в качестве юридического лица с 16 ноября 2006 года. Председателем Правления организации с 06 апреля 2009 года является Бурцев А.В. Данное обстоятельство также подтверждается протоколом общего собрания членов №1/09 от 06 апреля 2009 года, приказом №1 от 06 апреля 2009 года о вступлении в должность, трудовым договором от 06 апреля 2009 года. 19 апреля 2012 года Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области в адрес Бурцева А.В., являющемуся председателем ---» направило уведомление о проведении плановой документарной проверки, согласно которому в срок до 21 мая 2012 года в Управление необходимо представить документы необходимые для проведения проверки. Данное уведомление лично получено Бурцевым А.В. 04 мая 2012 года. Бурцеву А.В. предложено в срок до 21 мая 2012 года предоставить в Управление Министерства юстиции РФ по Тульской области документы необходимые для проведения проверки. Однако в установленный срок документы представлены не были, в связи с чем, в действиях Председателя Правления организации имеются признаки правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ – непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. 21 мая 2012 года в отношении Бурцева А.В. ведущим специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области составлен протокол об административном правонарушении. 06 июля 2012 года постановлением мирового судьи судебного участка №3 Алексинского района Тульской области Бурцев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. В суде апелляционной инстанции Бурцев А.В. пояснил, что он не является Председателем ---», поскольку срок его полномочий истек. Судом установлено, что приказом №1 от 06 апреля 2012 года в связи с истечением срока полномочий с Бурцева А.В. сложены полномочия Председателя ---». Согласно п.6.14 Устава ---», председатель Правления организует подготовку общего собрания членов Организации, к исключительной компетенции которого, согласно п.6.6 Устава, относится избрание Председателя Правления Организации. В свою очередь, председатель Правления Организации обязан информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений о продолжении деятельности Организации, указывая данные о членах Правления в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, руководитель Правления Организации, являющийся выборным должностным лицом, приобретает и утрачивает полномочия с момента принятия об этом решения высшего руководящего органа Организации. Согласно п.7 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года №7-ФЗ (в редакции от 16 ноября 2011 года), некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений о руководителе Правления Организации в течение 3-х дней со дня наступления таких изменений. В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года №7-ФЗ (в редакции от 16 ноября 2011 года), изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц. Сведений о том, что ---» исключена из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций и о том, что Бурцев А.В. не является Председателем Правления данной общественной организации по состоянию на 01 августа 2012 года, не имеется. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц б/н от 08 августа 2012 года, ---» зарегистрировано в качестве юридического лица с 16 ноября 2006 года. Председателем Правления организации с 06 апреля 2009 года является Бурцев А.В. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Правильно проанализировав имеющиеся в деле доказательства, и дав им надлежащую оценку, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Бурцева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Каких-либо существенных нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и свидетельствующих о незаконности оспариваемого постановления мирового судьи, не допущено. Суд апелляционной инстанции, оценив вышеназванный протокол в совокупности с иными исследованными в судебном заседании доказательствами, находит его объективным, полным, не противоречащим иным доказательствам по делу. Протокол составлен должностным лицом, чья компетентность у суда не вызывает сомнений. Протокол составлен в рамках административного законодательства РФ. Совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. При назначении административного наказания Бурцеву А.В. мировым судьей были выполнены требования Кодекса об административных правонарушениях, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также тяжесть совершенного правонарушения. Бурцев А.В. не представил суду доказательства, опровергающие факты и сведения, изложенные в протоколе, составленном в отношении Бурцева А.В. Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка №3 Алексинского района Тульской области от 06 июля 2012 года о признании Бурцева А.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, вынесено обоснованно и законно. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд решил: постановление мирового судьи судебного участка №3 Алексинского района Тульской области от 06 июля 2012 года о привлечении к административной ответственности Бурцева Александра Викторовича по ст.19.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Бурцева Александра Викторовича - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Судья