решение от 04.10.2012г. №12/1-17



РЕШЕНИЕ

04 октября 2012 года г.Алексин Тульской области

Судья Алексинского городского суда Тульской области Фокина Е.Ю., рассмотрев жалобу Прошунина Дмитрия Сергеевича на постановление №23-22 от 15 августа 2012 года, вынесенное административной комиссией администрации муниципального образования Алексинский район,

установил:

11 июля 2012 года в отношении Прошунина Д.С., являющегося ---», руководителем отдела по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Алексинским район --- составлен протокол №23 об административном правонарушении, из которого следует, что 11 июля 2012 года в г.Алексине Тульской области должностным лицом Прошуниным Д.С. в нарушении п.10.1 Правил благоустройства и содержания территории МО г.Алексина Алексинского района допущен вынос бытовых отходов - тары в место, не согласованное в установленном порядке - на прилегающую территорию дома №3 по ул.Героев Алексинцев г.Алексина Тульской области, чем нарушил ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года №388-ЗТО.

Постановлением административной комиссии администрации муниципального образования Алексинский район №23-22 от 15 августа 2012 года Прошунин Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года №388-ЗТО, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данными постановлениями, Прошунин Д.С. обратился с жалобой в Алексинский городской суд Тульской области, в которой просил восстановить срок для обжалования постановления №23-22 от 15 августа 2012 года, и отменить вышеуказанное постановление, указывая на то, что обжалуемое постановление было им получено 04 сентября 2012 года заказным письмом с уведомлением. Назначенное ему наказание является несоразмерным содеянному. Просит назначить ему административное наказание, учитывая его материальное обстоятельства, а также то, что у него на иждивении находятся супруга и малолетний сын. Кроме того, на момент совершения им правонарушения действовал закон Тульской области в иной редакции и были иные размеры штрафа.

В судебном заседании:

Заявитель Прошунин Д.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил ее удовлетворить.

Представитель административной комиссии администрации муниципального образования Алексинский район по доверенности --- возражал против удовлетворения жалобы Прошунина Д.С. и пояснил, что постановление административной комиссии администрации муниципального образования Алексинский район №23-22 от 15 августа 2012 года является законным и обоснованным. Нарушений действующего законодательства при вынесении указанного постановления допущено не было.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судом установлено, что постановление административной комиссии администрации муниципального образования Алексинский район №23-22 от 15 августа 2012 года в отношении Прошунина Д.С. вынесено 15 августа 2012 года и в тот же день копия данного постановления направлена Прошунину Д.С. почтой, что подтверждается отметкой на обжалуемом постановлении.

Прошунин Д.С. указал, что копию обжалуемого постановления получил 04 сентября 2012 года заказным письмом с уведомлением, и представил суду копию конверта. Иных сведений о дате получения Прошуниным Д.С. копии обжалуемого постановления в материалах дела не имеется. Представителем административной комиссии администрации муниципального образования Алексинский район сведений, опровергающих довод Прошунина Д.С. о том, что копию обжалуемого постановления он получил 04 сентября 2012 года, не представлено. Реестр направления писем не является документом, подтверждающим факт получения Прошуниным Д.С. копии постановления. Таким образом, срок обжалования постановления административной комиссии администрации муниципального образования Алексинский район №23-22 от 15 августа 2012 года Прошуниным Д.С. не пропущен.

Судебный порядок дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Пунктом 10.1 «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Алексин Алексинского района» от 29 июня 2006 года №8 (11).12 запрещено вывозить строительные материалы, промышленные и бытовые отходы в места, не согласованные в установленном порядке.

Статьей 8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 05 декабря 2007 года №910-ЗТО), действовавшей на момент совершения Прошуниным административного правонарушения – 11 июля 2012 года, была установлена ответственность за совершение иных действий, запрещенных правилами благоустройства территорий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года № 388-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 16 июля 2012 года №1781-ЗТО) установлена ответственность за совершение иных действий, запрещенных правилами благоустройства территорий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении №23 от 11 июля 2012 года, Прошунин Д.С. нарушил п.10.1 «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования г.Алексин Алексинского района Тульской области» №8 (11).12 от 29 июня 2006 года.

Постановлением административной комиссии администрации муниципального образования Алексинский район №23-22 от 15 августа 2012 года Прошунин Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года №388-ЗТО, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствии Прошунина Д.С., извещенного о времени и месте слушания дела надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, имеющейся в материалах дела.

Прошунину Д.С. назначено наказание по ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года №388-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 16 июля 2012 года №1781-ЗТО). Правонарушение Прошунин Д.С. совершил 11 июля 2012 года.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, назначение административной комиссией администрации муниципального образования Алексинский район наказание в размере 10000 рублей не основано на законе. В связи с чем, Прошунину необходимо назначить наказание по ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года №388-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 05 декабря 2007 года №910-ЗТО).

Кроме того, в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность, в постановлении № 23-22 от 15 августа 2012 года указана повторность совершения однородного административного правонарушения. Однако доказательства наличия данного обстоятельства в материалах административной комиссии отсутствуют. В связи с чем ссылка на повторное совершение однородного административного правонарушения и назначение наказания в максимальном размере не обосновано.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что постановление №23-22 от 15 августа 2012 года, вынесенное административной комиссии администрации муниципального образования Алексинский район, необходимо изменить, назначив Прошунину Д.С. наказание по ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года №388-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 05 декабря 2007 года №910-ЗТО) и снизив размер наказания без учета обстоятельств, отягчающих ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Прошунина Дмитрия Сергеевича удовлетворить частично.

Постановление №23-22 от 15 августа 2012 года, вынесенное административной комиссией администрации муниципального образования Алексинский район, о привлечении Прошунина Дмитрия Сергеевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года №388-ЗТО, изменить.

Признать Прошунина Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.11 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» от 09 июня 2003 года №388-ЗТО (в редакции Закона Тульской области от 05 декабря 2007 года №910-ЗТО), и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья