об отмене постановления о наложении штрафа по ст. 20.4 ч.1,3,4 КоАП РФ



Дело №12-79/2011

РЕШЕНИЕ

пгт. Алексеевское 20 декабря 2011 года

Республики Татарстан

Федеральный судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан А.А. Нурмухаметов, при секретаре Т.С. Покидышевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Исполнительного комитета ... сельского поселения Алексеевского муниципального района РТ Зверева М.Б. на постановление государственного инспектора Алексеевского муниципального района РТ по пожарному надзору начальника ОНД по Алексеевскому МР УНД ГУ МЧС России по РТ от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,3,4 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

... постановлением государственного инспектора Алексеевского муниципального района РТ по пожарному надзору, начальника ОНД по Алексеевскому МР УНД ГУ МЧС России по РТ, руководитель Исполнительного комитета ... сельского поселения Алексеевского муниципального района РТ Зверев М.Б. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 20.4 ч. 1,3,4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Основаниями для привлечения Зверева М.Б. к административной ответственности явились следующие нарушения: 1. В здании СДК ... отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. 2. В СДК ... отсутствует специализированная система оповещения людей о пожаре. 3. Соединения электропроводов в осветительных коробках в СДК ... выполнены с помощью скрутки. 4. В СДК в ... отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. 5. В здании СДК ... не утверждена с работниками государственной противопожарной службы план схема эвакуации людей в случае возникновения пожара. 6. В здании СДК ... отсутствует инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности выполнена в соответствии с требованиями обязательного приложения .... 7. В здании СДК ... отсутствует АКТ замера сопротивления изоляции световой электропроводки. 8. Стены СДК ... выполнены горючими материалами ( масляными красками). Стены на путях эвакуации должны быть отделаны негорючими материалами. 9. В здании СК ... отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. 10. В здании СК ... отсутствует специализированная система оповещения людей о пожаре. 11. В здании СК ... отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. 12. В здании СК ... отсутствует АКТ замера сопротивления изоляции световой электропроводки. 13. В здании СК ... на эвакуационных дверях отсутствуют легко открывающиеся запоры. 14. В здании СК ... не утверждена с работниками государственной пожарной службы план схема эвакуации людей в случае возникновения пожара. 15. В здании СК ... не закрыты электрические лампочки в колпак (рассеиватель) предусмотренной конструкцией светильника. 16. Соединения электропроводов в осветительных коробках в СК ... выполнены с помощью скрутки. 17. Стены в здании СК ... выполнены горючими материалами (масляными красками). Стены на путях эвакуации должны быть отделаны негорючими материалами. 18. Не проводятся практические тренировки по эвакуации людей на случай возникновения пожара в здании СК .... 19. Для обслуживающего персонала отсутствуют два электрических фонарика на случай отключения электроэнергии в .... 20. Не вывешены огнетушители на видно место на высоту 1.5 метра от пола. 21. В здании СК ... отсутствует инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности выполненная в соответствии с требованиями обязательного Приложения ....

Заявитель Зверев М.Б. обжаловал данное постановление, требуя отменить его, обосновывая тем, что возможность устранения выявленных нарушений выходит за пределы бюджета Исполнительного комитета ... сельского поселения Алексеевского муниципального района РТ. Он неоднократно обращался в финансово – бюджетную палату района, с просьбой выделить средства на устранение указанных нарушений, но получил отказ, так как денежные средства на них не были заложены.

В судебное заседание заявитель Зверев М.Б. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, поддержал жалобу по указанным в ней основаниям.

Представитель заинтересованного лица – старший инспектор - государственный инспектор по Алексеевскому району РТ по пожарному надзору Ещев Д.М. с жалобой не согласен. Полагает, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении, суд полагает, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.20.4 КоАП РФ ч.1, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

ч. 3, нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

ч.4, нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что такие нарушения, как: 1. В здании СДК ... отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. 2. В СДК ... отсутствует специализированная система оповещения людей о пожаре. 3. Соединения электропроводов в осветительных коробках в СДК ... выполнены с помощью скрутки. 4. В СДК в ... отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. 9. В здании СК ... отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. 10. В здании СК ... отсутствует специализированная система оповещения людей о пожаре. 11. В здании СК ... отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, подпадают под признаки ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В то же время устранение указанных нарушений требует значительных денежных вложений, которых у ... сельского поселения Алексеевского муниципального района РТ нет и они не были предусмотрены. Заявитель обращался в Совет Алексеевского муниципального района РТ и Исполком Алексеевского муниципального района РТ с просьбой выделить необходимые средства, однако получил отказ, так как такие денежные средства на указанные нужды не заложены и в бюджете района на 2011 год. В данном случае в действиях руководителя Исполнительного комитета ... сельского поселения Алексеевского муниципального района РТ Зверева М.Б., отсутствуют признаки состава административного правонарушения, так как в его компетенцию не входит выделение указанных денежных средств для приобретения необходимого оборудования и материала, по проведению мероприятий по противопожарной безопасности.

Такие нарушения, как: 1. Стены СДК ... выполнены горючими материалами (масляными красками). Стены на путях эвакуации должны быть отделаны негорючими материалами. 2. В здании СК ... не утверждена с работниками государственной пожарной службы план схема эвакуации людей в случае возникновения пожара. 3. Стены в здании СК ... выполнены горючими материалами (масляными красками). Стены на путях эвакуации должны быть отделаны негорючими материалами, подпадают под признаки ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, так как не требуют значительных денежных затрат и проведение указанных мероприятий зависит в большей мере от руководителя Исполкома сельского поселения.

Такие нарушения, как: 1.В СДК в ... отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. 2. В здании СДК ... не утверждена с работниками государственной противопожарной службы план схема эвакуации людей в случае возникновения пожара. 3. В здании СДК ... отсутствует инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности выполнена в соответствии с требованиями обязательного приложения .... 4. В здании СК ... отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. 5. В здании СК ... не утверждена с работниками государственной пожарной службы план схема эвакуации людей в случае возникновения пожара. 6. Не проводятся практические тренировки по эвакуации людей на случай возникновения пожара в здании СК .... 7. Для обслуживающего персонала отсутствуют два электрических фонарика на случай отключения электроэнергии в .... 8. Не вывешены огнетушители на видно место на высоту 1.5 метра от пола. 9. В здании СК ... отсутствует инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности выполненная в соответствии с требованиями обязательного Приложения ..., подпадают под признаки ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ., и так же проведение указанных мероприятий зависит от руководителя Исполкома сельского поселения.

Заявитель Зверев М.Б. представил в суд бюджет и смету расходов Исполнительного комитета ... сельского поселения с поквартальной разбивкой по клубам, из которых следует, что средств на расходы на вышеперечисленные средства не предусмотрены в бюджете сельского поселения на 2011 год.

Для устранения нарушений указанных в п.п. 1. В здании СДК ... отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. 2. В СДК ... отсутствует специализированная система оповещения людей о пожаре. 3. Соединения электропроводов в осветительных коробках в СДК ... выполнены с помощью скрутки. 4. В СДК в ... отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. 9. В здании СК ... отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. 10. В здании СК ... отсутствует специализированная система оповещения людей о пожаре. 11. В здании СК ... отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения, необходимо вложение крупных денежных сумм, которых в бюджете Исполкома сельского поселения не предусмотрены.

Следовательно, в данном случае в действиях руководителя Исполнительного комитета ... сельского поселения Зверева М.Б., отсутствую признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В то же время суд полагает, что в действиях Зверева М.Б., имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 3 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившиеся в том, что: 5. В здании СДК ... не утверждена с работниками государственной противопожарной службы план схема эвакуации людей в случае возникновения пожара. 6. В здании СДК ... отсутствует инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности выполнена в соответствии с требованиями обязательного приложения .... 7. В здании СДК ... отсутствует АКТ замера сопротивления изоляции световой электропроводки. 8. Стены СДК ... выполнены горючими материалами (масляными красками). 12. В здании СК ... отсутствует АКТ замера сопротивления изоляции световой электропроводки. 13. В здании СК ... на эвакуационных дверях отсутствуют легко открывающиеся запоры. 13. В здании СК ... не утверждена с работниками государственной пожарной службы план схема эвакуации людей в случае возникновения пожара. 14. В здании СК ... не закрыты электрические лампочки в колпак ( ассеиватель) предусмотренной конструкцией светильника. 15. Соединения электропроводов в осветительных коробках в СК ... выполнены с помощью скрутки. 16. Стены в здании СК ... выполнены горючими материалами ( масляными красками). Стены на путях эвакуации должны быть отделаны негорючими материалами. 17. Не проводятся практические тренировки по эвакуации людей на случай возникновения пожара в здании СК .... 18. Для обслуживающего персонала отсутствуют два электрических фонарика на случай отключения электроэнергии в .... 19. Не вывешены огнетушители на видно место на высоту 1.5 метра от пола. 20. В здании СК ... отсутствует инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности выполненная в соответствии с требованиями обязательного Приложения ....

Согласно ч. 2 ст.4.4. КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция ч.1 и 3 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Следовательно, согласно ч. 2 ст.4.4 КоАП РФ подлежит наложение взыскания по ч. 3 и ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере от 6 до 15 тысяч рублей.

Учитывая изложенное суд полагает, что в данном случае следует признать Зверева М.Б., виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Согласно ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Зверева М.Б. удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора Алексеевского муниципального района РТ по пожарному надзору, начальника ОНД по Алексеевскому МР УНД ГУ МЧС России по РТ по делу об административном правонарушении в отношении Зверева М.Б. по ст. 20.4 ч. 1, 3, 4 КоАП РФ от ..., изменить, производство по административному делу по ч. 4 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Зверева М.Б., прекратить.

Признать Зверева М.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ и в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ назначить наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, через Алексеевский районный суд Республики Татарстан, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения

Федеральный судья /подпись/ А.А. Нурмухаметов.