Постановление ОГИБДД о назначении наказания по ст.12.12.1 ч.1 отменено.



Дело № 12-20/2011г.

РЕШЕНИЕ

пгт. Алексеевское 21.04.2011

Республики Татарстан

Федеральный судья Алексеевского районного суда Республики Татарстан М.М.Сулейманов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу М.П.Грошева на постановление начальника ОГИБДД Алексеевского ОВД от 11.03.2011, по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении М.П.Грошева

УСТАНОВИЛ:

11.03.2011 инспектором ОГИБДД Алексеевского ОВД И.Х.Занатуллиным в отношении М.П.Грошева составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, согласно которому 06.03.2011 М.П.Грошев будучи должностным лицом, ответственным за перевозку тяжеловесного груза, допустил перевозку тяжеловесного груза на а/м ... и а/м ... ... рус, без специального разрешения.

Постановлением начальника ОГИБДД Алексеевского ОВД от 11.03.2011, М.П.Грошев признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа размером ... рублей.

В жалобе М.П.Грошев просит отменить постановление, мотивируя тем, что согласно «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» допустимая масса транспортного средства при передвижении по дорогам общего пользования без специального разрешения не должна превышать 38 тонн. Согласно документам:

- по а/м ... рус, масса без нагрузки равна 7220 кг, масса полуприцепа г/н ... рус без нагрузки 5850 кг., масса перевозимого груза, согласно товарно-транспортной накладной от 06.03.2011 составляет 24423 кг. Общая масса равна 37493 кг.;

- по а/м ... ... рус, масса без нагрузки равна 7240 кг, масса полуприцепа г/н ... ... рус без нагрузки 5850 кг., масса перевозимого груза, согласно товарно-транспортной накладной от 06.03.2011 составляет 24400 кг. Общая масса равна 37490 кг.

Следовательно, специального разрешения не требовалось.

В судебном заседании М.П.Грошев поддержал свою жалобу по изложенным в ней основаниям, и пояснил, что в качестве груза была солярка в бочках, а в бочку при всем желании невозможно залить солярку по объему больше, чем она вмещает. Соответственно и по массе невозможно залить больше килограммов, чем указано в документах. В этот день до пункта весового контроля «Сорочьи Горы», машины прошли весовой контроль на двух постах: «Малиновка» – на переезде через р.Волга и «Кольцо» – на Мамадышском тракте. На обоих постах весы показали норму.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу постановление подлежащими отмене по следующим основаниям.

Ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц, ответственных за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.

В Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27.05.1996), указано, что тяжеловесный груз – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе 1 Приложения 1.

В силу ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Признавая М.П.Грошева виновным, начальник ОГИБДД указал, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1. КоАП РФ, подтверждается тем, что М.П.Грошев 06.03.2011 будучи должностным лицом, ответственным за перевозку тяжеловесного груза, допустил перевозку тяжеловесного груза на а/м ... ... рус и а/м ... ... рус, без специального разрешения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 настоящей статьи).

Согласно ч.1 ст.26.8. КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении (часть 2 настоящей статьи).

Таким образом, для установления события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1. КоАП РФ, административный орган должен представить доказательства перевозки груза, вес которого превышал бы законодательно установленный. При этом измерение веса перевозимого груза производится при помощи специальных технических средств, показания которых отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.

Сотрудниками ГИБДД в протоколе об административном правонарушении и постановлении об административном правонарушении показания специальных средств не отражены. Какие осевые массы на оси транспортных средств превышали установленные значения не приведены. Протокол об административном правонарушении также не содержит таких сведений.

Таким образом, событие вменяемого Грошеву административного правонарушения не может быть признано установленным.

Кроме того, в акте №110/СГ на автомобиль ... и прицеп ... указано, что фактическая масса транспортного средства составляет 39,100 тонн. При суммировании фактических осевых нагрузок масса транспортного средства составляет 39,100 тонн, при допустимых 42,696 тонн. В акте №111/СГ на автомобиль ... и прицеп ... (водитель ...) указано, что фактическая масса транспортного средства составляет 39,200 тонн. При суммировании фактических осевых нагрузок масса транспортного средства составляет 39,200 тонн, при допустимых 42,697 тонн.

То есть в обоих случаях полная масса автомобиля не превышает допустимого значения.

В силу ч.1 ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая изложенное, постановление начальника ОГИБДД Алексеевского ОВД не может быть признано законным, обоснованным, поэтому оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях М.П.Грошева состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1. КоАП РФ.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 №079 (в редакции от 02.08.2007 №495) «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» на федеральных и других автомобильных дорогах создаются только стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок и стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки. Осуществление контроля транспортных средств на автомобильных дорогах, не предусмотренного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также проводимого органами и организациями, не указанными в настоящем Постановлении, не допускается.

В силу п.4 указанного постановления, стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, на федеральных автомобильных дорогах организуются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В данном же случае ОГИБДД не выяснил, соответствует ли указанным требованиям пункт весового контроля «Сорочьи Горы» и имеет ли он право осуществлять весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на федеральных автомобильных дорогах.

Руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД Алексеевского ОВД от 11.03.2011 по делу об административном правонарушении М.П.Грошева по ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием и событием состава правонарушения.

Федеральный судья М.М.Сулейманов