2010/09/15/Решение по гражданскому делу/pjg2/11/



Дело №...

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2010 года г. Алексеевка Белгородской области

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Слепцовой Е.Н.,

при секретаре Литовкиной Г.И.,

с участием истца Капустина П.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Капустина П.И. к Военному комиссариату Белгородской области об индексации размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения и взыскании задолженности по указанным выплатам в возмещение вреда, причиненного в связи с участием в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Капустин П.И. является пенсионером Министерства обороны РФ, инвалидом 2 группы по увечью, связанному с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.08.2005 года № 887 Военный комиссариат Белгородской области выплачивает ему за счет средств федерального бюджета дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей с 01 сентября 2005 года по настоящее время.

Дело инициировано иском Капустина П.И., который считает, что дополнительное ежемесячное материальное обеспечение относится к иным выплатам по возмещению вреда и подлежит индексации в соответствии с ч. 3 ст. 5 Базового закона о чернобыльцах в редакции от 26.04.2004 года № 31-ФЗ на основании постановлений Правительства РФ исходя из уровня инфляции. В связи с отказом ответчика проиндексировать сумму 1000 рублей, по мнению истца, образовалась задолженность за период с 01.01.2006 года по 30.11.2009 года в сумме 20721 руб. 84 коп., которую истец просил суд обязать Военный комиссариат Белгородской области назначить и выплатить ему за счет средств федерального бюджета единовременно и, начиная с 01.12.2009 года, выплачивать ежемесячно дополнительное ежемесячное материальное обеспечение по 1631 руб. 60 коп. с последующей индексацией, установленной законодательством для иных выплат до изменения обстоятельств.

В судебном заседании истец Капустин П.И. исковые требования поддержал и просил суд его иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Военного комиссариата Белгородской области в судебное заседание не явился, в письменных возражениях на исковое заявление иск не признал по тем основаниям, что установленное Указом Президента РФ № 887 от 01.08.2005 года дополнительное ежемесячное материальное обеспечение не является компенсационной выплатой по возмещению вреда здоровью, а является мерой, принятой в целях улучшения материального положения отдельной категории граждан РФ, признанных инвалидами вследствие военной травмы, и к данной выплате не может быть применена индексация, так как не предусмотрена законом и иными нормативными актами. Письменные возражения приобщены к материалам дела.

Выслушав объяснения истца, исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения для инвалидов-чернобыльцев установлено Указом Президента РФ от 01.08.2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы», а не Указом от 30 марта 2005 года № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», на который ссылается истец в исковом заявлении.

Указом Президента РФ от 01.08.2005 года № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» установлено с 1 сентября 2005 года дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, за исключением граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363, в целях улучшения их материального положения.

По смыслу данного Указа, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение не является социальной выплатой, а является материальной помощью и не входит в объем возмещения вреда здоровью.

Постановлением Правительства РФ № 536 от 24.08.2005 года, принятом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 года № 887, установлено, что обращение за дополнительным ежемесячным материальным обеспечением в размере 1000 рублей, его назначение и выплата осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2005 г. N 273. Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения инвалидам вследствие военной травмы производится органом, осуществляющим их пенсионное обеспечение, за счет средств федерального бюджета.

В указанных нормативных актах не содержится положений об индексации суммы 1000 рублей.

Как следует из материалов дела и объяснений истца, Капустин П.И. состоит на учете в Военном комиссариате Белгородской области и получает пенсию по инвалидности 2 группы; с 01.09.2005 года по настоящее время также получает дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей истцу профинансировано из федерального бюджета и выплачивается ежемесячно без задержки, что следует из справки Военного комиссариата Белгородской области от 01.12.2009 года № АЗ-25767 и подтверждено истцом в судебном заседании.

Ссылка истца на ч. 3 ст. 5 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( в ред. от 24.11.1995 года № 179-ФЗ, от 26.04.2006 года № 31-ФЗ) несостоятельна, так как такая выплата, как дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, указанным Базовым Законом не предусмотрена.

В постановлениях Правительства РФ № 292 от 07.05.2005 года «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», № 246 от 25.04.2006 года, № 171 от 21.03.2007 года, № 914 от 21.12.2007 года, № 992 от 14.12.2008 года, № 545 от 07.07.2009 года, по которым истцом произведен расчет, предусмотрено, что коэффициенты инфляции применяются в отношении тех компенсаций и выплат, которые установлены Базовым Законом и перечислены в Приложениях к Постановлениям. Однако ни в одном из постановлений Правительства РФ и Приложений к ним не указано об индексации дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ определение условий и порядка реализации конституционного права на социальное обеспечение относится к компетенции законодателя, в том числе исходя из финансовых возможностей федерального бюджета.

Ссылка истца на нарушение ст. ст. 42,71 Конституции РФ, ст. ст. 318, 1091 ГК РФ несостоятельна, поскольку при установлении выплаты денежного ежемесячного материального обеспечения Указом Президента Российской Федерации в рамках его функций, предусмотренных статьей 80 Конституции Российской Федерации, какого-либо ухудшения прав инвалидов-чернобыльцев не допущено, на что указано в определении Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 года № 1071-0-0, и не противоречит Постановлению Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 года № 18-П. Законом или иными правовыми актами не предусмотрена индексация данной суммы в порядке, установленном ст. ст. 318, 1091 ГК РФ.

Учитывая изложенное, доводы истца о том, что подлежащее выплате истцу дополнительное ежемесячное материальное обеспечение 1000 рублей подлежит индексации с учетом инфляции за период с 01.01.2006 года по 30.11.2009 года и последующей индексации, нельзя признать правильными.

Все назначенные Военным комиссариатом Белгородской области в период с 01.01.2006 года по настоящее время суммы выплачены истцу своевременно в соответствии с действующим законодательством в размерах, определенных Указом Президента РФ.

Поскольку не было задержки по выплате ответчиком сумм дополнительного ежемесячного материального обеспечения в вышеназванный период, то оснований для применения индекса роста потребительских цен также не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Капустина П.И. к Военному комиссариату Белгородской области об индексации размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения и взыскании задолженности по указанным выплатам в возмещение вреда, причиненного в связи с участием в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Алексеевский районный суд.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (Президиум Белгородского областного суда, а при несогласии с принятым постановлением Президиума – в Верховный Суд Российской Федерации) в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование решения.

СУДЬЯ СЛЕПЦОВА Е.Н.