2010/10/21 Решение по гражданскому делу /g102/52/



Дело №РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2010 года г. Алексеевка Белгородской области

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Чуприна Н.П.

при секретаре Моисеевой Н.М.

с участием истца Казинского Ю.С., представителя ответчика ФБУ ИК-4 УФСИН по Белгородской области- Шатохина Д.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казинского Ю.С. к Федеральному бюджетному учреждению «ИК-4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области о включении в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении государственного жилищного сертификата.

УСТАНОВИЛ:

Казинский Ю.С. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы с 31.12.1990 года по 20.08.2002 года. После увольнения ФБУ ИК-4 ему был дан ответ, что в списке очередников нуждающихся в улучшении жилищных условий он не значится. Дело инициировано иском Казинского Ю.С., который считает нарушенными его право на получение государственного жилищного сертификата, предоставляемого гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Считает, что он относится к такой категории, поскольку не имел и не имеет собственного жилья, нуждался как на момент прохождения службы, так и в настоящее время в улучшении жилищных условий. В период службы состоял в списке очередников на получение социального жилья, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Просит включить его в список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязать выдать ему государственный жилищный сертификат согласно списка очередности, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истец Казинский Ю.С. поддержал исковые требования. Пояснил, что в августе 1991 года он писал заявление на имя начальника ЮС-321/4 и предоставлял все необходимые документы для постановки на жилищный учет для предоставления общежития квартирного типа. Каждый год с 1991 года по 2000 год предоставлял в жилищную комиссию документы на перегистрацию. Заявление на предоставление государственного жилищного сертификата на жилье не писал. После увольнения ему стало известно, что он в списках очередников не числится. Просит восстановить его в списке очередников после Л. и выдать государственный жилищный сертификат.

Представитель ответчика ФБУ ИК-4 УФСИН по Белгородской области- Шатохин Д.В. иск не признал. Пояснил, что первый список очередников датирован 03.04.1996 года, имеется один журнал учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Казинский Ю.С. не значится в этих списках. После вступления в силу ЖК РФ учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий проводится в администрации города, жилищные сертификаты УФСИН выдает только лицам, числящимся в списке, ставшим на учет до 01.03.2005 года

Представитель ответчика УФСИН по Белгородской области в судебное заседание не явился.

Исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента РФ от 28.06.1999 года № 825 в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ предусмотрена реализация программы «Государственные жилищные сертификаты».

В целях совершенствования деятельности по реализации федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» принимались нормативные акты : « Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам- участникам реализации государственной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты», (от 19.03.2002 года № 168 ) которые утратили действие в соответствии с Постановлениям Правительства РФ от 07.10.2004 года № 522 и от 21.03.2006 года № 153 « О некоторых вопросах реализации продпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010годы», действующим в настоящее время. Этим же Постановлением утверждены «Правила выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов в рамках реализации продпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 – 2010 годы », где в п. 5 закреплено право на участие в продпрограмее имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

Казинский Ю.С.проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы в период с 31.12.1990 года по 20.08.2002 года, уволился 02.08.2002 года по п.»3»- ограниченному состоянию здоровья, что подтверждается справкой УИН по Белгородской области от 04.08.2002 года.

В соответствии с действующим до 01.03.2005 года законодательством – ЖК РСФСР, Законом РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.2004 г. учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий производился исправительным учреждением по месту их службы.

В связи с введением в действие ЖК РФ с 01.03.2005 года учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата стали производить органы местного самоуправления, что так же отражено в Правила выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов в рамках реализации продпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" НА 2002 – 2010 годы »

Критериями основания к признанию граждан нуждающимся в улучшении жилищных условий является : а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания. (п.7 ранее действующих Правил», (утв. от 19.03.2002 года № 168 ) и п 8 Правил утв. от 21.03.2006 года № 153 ).

Так же Правилами установлен перечень документов, который необходимо предоставить в орган осуществляющий жилищный учет и они проходят ежегодную перерегистрацию. ( п.30 ранее действующих Правил», (утв. от 19.03.2002 года № 168 ) и п 19 Правил утв. от 21.03.2006 года № 153 )

Решение об участии в Программе граждане принимают добровольно (п.7 ранее действующих Правил», (утв. от 19.03.2002 года № 168 ) и п 2 Правил утв. от 21.03.2006 года № 153 ).

Как установлено в судебном заседании в «Списке сотрудников учреждения ЮС-321/4, состоящих на учете на получение жилья», и в «Журнале учета пенсионеров и сотрудников учреждения, нуждающихся в улучшении жилищных условий» утвержденных начальником учреждения Казинский Ю.С. не числится.

Как пояснил представитель ответчика Шатохин В.Д., согласно этого списка предоставлялись сотрудникам учреждения и пенсионерам, ставшим на учет до 01.03.2005 года государственные жилищные сертификаты. Другого списка, журнала учета, в учреждении не имеется.

Показания свидетеля З. – который был председателем жилищной комиссии в ЮС-321\4 в 1991-1995 г., пояснившего, что Казинский состоял в очередности за Л., С.- секретаря жилищной комиссии работавшей до 1997 года, пояснившей, что истец был поставлен на очередь в 1991 году, ежегодно приносил документы для перерегистрации не могут считаться надлежащим доказательством, подтверждающим его нахождение в списке очередников, поскольку для постановки на жилищный учет требуется соблюдение определенной процедуры, и восполнить ее свидетельскими показаниями не представляется возможным.

Кроме того, свидетель З. указывает на наличие истца в списке очередников, хотя в им утвержденном списке 1996 года фамилия Казинского не значится, так же Л., на которого указывает данный свидетель в списке и в журнале учета не числится.

Ссылка свидетелей на то, что существовал наряду с представленным другой журнал очередников доказательственного подтверждения не нашла.

Так же отсутствуют доказательства, подтверждающие предоставление истцом соответствующих документов для ежегодной перерегистрации.

Сам истец пояснил, что никогда не интересовался своей очередностью, не знакомился со списком очередников, не помнит какие документы предоставлял для перегистрации, указав только справку о составе семьи.

Допрошенный в качестве свидетеля У.- пояснил, что он работает с 2000 года председателем жилищной комиссии ИК-4 и с этого времени истец ни разу документы на перегеистрацию не предоставлял.

Доказательств тому, что истец состоял на жилищном учете, но впоследствии был снят с него так же не представлено, а поэтому представленные им документы подтверждающие его семейное жилищное положение на момент работы и после увольнения, правового значения для дела не имеют.

Таким образом, суд считает, что сам Казинский Ю. С. должным образом не реализовал свое право на получение государственного жилищного сертификата.

Так же за Казинским Ю.С. сохраняется право обратиться в орган местного самоуправления о постановке на жилищный учет для получения ГЖС.

Доводы, изложенные в возражениях ответчика УФСИН по Белгородской области, что следует применить срок исковой давности, являются необоснованными, поскольку с заявлением о восстановлении в списке на улучшение жилищных условий истиц обращался 26.02.2008года, и с этого момента не прошел 3-х летний срок исковой давности установленный для данного вида правоотношений ( ст.196 ГК РФ).

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ

РЕШИЛ :

Иск Казинского Ю.С. к Федеральному бюджетному учреждению «ИК-4» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области и Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Белгородской области о включении в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении государственного жилищного сертификата признать необоснованным и в его удовлетворении отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Белгородский областной суд через Алексеевский районный суд в течении 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции(Белгородский областной суд, а при не согласии с принятым решением- в Верховный суд РФ ) в течении шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование решения.

Судья подпись. Чуприна Н.П.