2010/07/28 Решение по гражданскому делу /g112/44/



Дело №...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2010 года г. Алексеевка Белгородской области

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Слепцовой Е.Н.,

при секретаре Литовкиной Г.И.,

с участием истца Николаева А.А. и его представителя Полимонова Б.Н., допущенного к участию в деле на основании п. 6 ст. 53 ГПК РФ, представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе и городе Алексеевка Белгородской области – Самойленко И.А., действующей на основании доверенности № 920 от 01.03.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаева А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе и городе Алексеевка Белгородской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

C 20.05.1986 года по 04.06.1986 года Николаев А.А. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и получил увечье при исполнении иных обязанностей военной службы. С 26.03.1992 года Николаев А.А. получает пенсию по инвалидности. Согласно справке серии МСЭ-2008 №... от 12.11.2007 года Николаеву А.А. повторно установлена 1 группа инвалидности с ограничением способности к трудовой деятельности III степени бессрочно.

1 июня 2010 года Николаев А.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алексеевском районе и городе Алексеевка Белгородской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости, однако в назначении второй пенсии ему было отказано в связи с недостижением возраста и отсутствием необходимого страхового стажа.

Дело инициировано иском Николаева А.А. Истец считая, что он, достигнув возраста 50 лет, имеет право на получение двух пенсий – по инвалидности и по старости, просит суд признать действия Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алексеевском районе и городе Алексеевка Белгородской области в части отказа ему в праве назначения пенсии по старости по достижении 50-летнего возраста не соответствующими закону; обязать ответчика назначить и выплачивать ему пенсию по старости с 02.06.2010 года.

В судебном заседании истец Николаев А.А. и его представитель Полимонов Б.Н. иск поддержали и просили суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе и городе Алексеевка Белгородской области – Самойленко И.А. иск не признала по тем основаниям, что у истца на момент обращения в УПФ за назначением пенсии отсутствуют два необходимых условия, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно : Николаев А.А. достиг возраста 50 лет, а по закону трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеуказанного закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25 лет, а Николаев А.А. имеет страховой стаж всего 18 лет 2 месяца 20 дней. Просила суд в иске отказать. Письменные возражения приобщены к материалам дела.

Выслушав объяснения сторон, исследовав обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, подтверждается объяснениями сторон и материалами дела, что Николаев А.А. является инвалидом 1 группы вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы в связи с участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС ; состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе и городе Алексеевка Белгородской области как инвалид ЧАЭС с 26.03.1992 года, своевременно и в полном объеме получает пенсию по инвалидности в размере 19216 руб. 68 коп.

Согласно ст. 28.1 Закона РФ ««О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.

Действие статьи 28.1 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенной Федеральным законом от 18.07.2006 № 112-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.

Из содержания подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяющего право на одновременное получение двух пенсий, следует, что гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.

Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу пункта 2 статьи 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может быть осуществлено при условии, если гражданин к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет и является получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, что к моменту обращения в УПФ с заявлением от 1 июня 2010 года о назначении трудовой пенсии по старости Николаев А.А., 02.06.1960 года рождения, достиг возраста 50 лет на следующий день - 2 июня 2010 года, имеет страховой стаж 18 лет 2 месяца 20 дней, соответственно право на трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на данный момент у истца отсутствует.

На основании изложенного, доводы истца о нарушении его пенсионных прав, несправедливость и незаконность отказа ответчика ему в праве назначения пенсии по старости по достижении 50-летнего возраста со ссылкой на назначение второй пенсии по старости другим инвалидам – чернобыльцам, в частности, П. и К., несостоятельны. Правомерность (либо неправомерность) назначения трудовой пенсии по старости инвалидам-чернобыльцам П. и К. не является предметом данного судебного разбирательства, не имеет существенного значения для разрешения данного гражданского дела.

Ссылка истца и его представителя на пп.5 п.1 ст. 4, пп.2 п.1 и пп.2 п.2 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» как на основание для назначения истцу трудовой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет при наличии трудового стажа 5 лет, необоснованна, поскольку условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Кроме того, понятия трудовой стаж и страховой стаж неидентичны.

Выражая несогласие с изменением правового регулирования условий предоставления пенсионных льгот лицам, приравненным к инвалидам вследствие военной травмы, истец, по существу, ставит перед судом вопрос о внесении изменений в действующее пенсионное законодательство. Разрешение подобных вопросов не входит в компетенцию суда, а является прерогативой законодателя.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Николаева А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Алексеевском районе и городе Алексеевка Белгородской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости признать необоснованным и в удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Алексеевский районный суд.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (Президиум Белгородского областного суда, а при несогласии с принятым решением – в Верховный Суд Российской Федерации) в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что участниками процесса было использовано право на кассационное обжалование решения.

СУДЬЯ СЛЕПЦОВА Е.Н.