Дело № ...
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2011 года город Алексеевка
Белгородской области.
Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего - судьи Кощиенко М. Ф.;
при секретаре Веретенниковой Т. В.,
с участием:
прокурора Торохова Р. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Коваль М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
установил:
Коваль М. В. имеет право управления транспортными средствами категории «В,С». С 13 февраля 2001 года по настоящее время он состоит на диспансерном учете в наркологическом кабинете МУЗ «Алексеевская ЦРБ» как потребитель наркотических средств без назначения врача с диагнозом: синдром зависимости от наркотических веществ (опийная наркомания), что является медицинским противопоказанием для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
Дело инициировано иском Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области, поданным в защиту прав граждан и интересов общества и государства, в котором он просит прекратить действие права Коваль М. В. на управление транспортными средствами в связи с состоянием его здоровья, препятствующим безопасному управлению транспортными средствами. В обоснование иска прокурор указал, что Коваль имеет медицинские психиатрические противопоказания для управления транспортными средствами. Управление ответчиком транспортными средствами создает реальную угрозу безопасности дорожного движения.
В судебном заседании прокурор, выступающий в защиту интересов неопределенного круга лиц, исковые требования поддержал.
Ответчик Коваль М. В. иск признал. Подтвердил, что он состоит на учете наркологическом отделении больницы как потребитель наркотических средств без назначения врача. Последний раз наркотики употреблял давно, поскольку отбывал наказание в местах лишения свободы.
Представители третьих лиц – управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Белгородской области и муниципального учреждения здравоохранения «Алексеевская ЦРБ» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Исследовав обстоятельства по представленным лицами, участвующими в деле, доказательствам, суд признает исковые требования прокурора, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, о прекращении действия права Коваль М. В. на управление транспортными средствами обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд исходит из того, что дорожное движение должно отвечать требованиям безопасности. В целях обеспечения безопасности дорожного движения: охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты общества и государства необходимо предупреждать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижать тяжесть их последствий. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц (ст.ст. 2, 17, ч. 1 ст. 45, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, ст.ст. 1 и 2 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10. 12. 1995 г. № 196-ФЗ).
Коваль М.В., <данные изъяты>, имеет право управления транспортными средствами категории «В, С» на основании водительского удостоверения № ..., выданного ему 17 мая 2001 года, что подтверждается карточкой учета водительских удостоверений (л. д. 6).
Данное водительское удостоверение предоставляет ответчику право управлять транспортными средствами и быть участником дорожного движения.
Прокурором представлены суду достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для прекращения действия права Коваль М. В. на управление транспортными средствами.
Согласно заключенной 08 ноября 1968 года Конвенции о дорожном движении водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством. Водитель должен быть всегда в состоянии управлять своим транспортным средством (ч.ч. 3, 5 ст. 8).
Согласно сообщению МУЗ «Алексеевская ЦРБ» от 02. 11. 2010 г., выписке из истории болезни от 29. 10. 2010 г. Коваль М. В. состоит на диспансерном «Д» учете в наркологическом кабинете больницы с 13 февраля 2001 года и по настоящее время с диагнозом: синдром зависимости от наркотических веществ (опийная наркомания). Коваль проходил стационарное лечение в Белгородском областном наркологическом диспансере в 2002 году, проходил амбулаторное лечение в наркологическом кабинете в 2005 и 2007 годах. В 2009 году ответчику проводилось освидетельствование в наркологическом кабинете больницы, результаты тестов геха-морфин факторов положительные. В настоящее время от посещения наркологического кабинета уклоняется. Лица, страдающие наркоманией, по медицинским показаниям допускаются к управлению транспортными средствами, в том числе категорий В,С, после лечения и снятия с учета (л. д. 7,9).
Данные о снятии Коваль с диспансерного учета суду не представлены.
Исследованные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 29. 09. 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств» и Перечнем, утвержденным Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 28. 04. 1993 г. № 377 «О реализации закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» наркомания является медицинским психиатрическим противопоказанием для осуществления деятельности в условиях повышенной опасности.
Согласно п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса РФ использование транспортных средств является деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании водителей транспортных средств (ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Коваль М. В. имеет право управления транспортными средствами, которое позволяет ему быть участником дорожного движения в качестве водителя. Однако состояние его здоровья препятствует безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, что в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» является основанием прекращения действия права ответчика на управление транспортными средствами.
В целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц суд приходит к выводу о необходимости прекращения права Коваль М. В. на управление транспортными средствами, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» реализация участниками дорожного движения своих прав не должна нарушать права других участников дорожного движения.
Прокурор освобожден от судебных расходов в силу п.п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.
Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в бюджет муниципального района в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в размере 200 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Коваль М.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами признать обоснованным и удовлетворить.
Прекратить действие права Коваль М.В., <данные изъяты>, на управление транспортными средствами в связи с состоянием его здоровья, препятствующим безопасному управлению транспортными средствами.
Данное решение является основанием для изъятия у Коваль М.В. водительского удостоверения органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Взыскать с Коваль М.В. в бюджет муниципального района «Алексеевский район и г. Алексеевка» Белгородской области государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей кассационной жалобы через Алексеевский районный суд.
Судья М. Ф. Кощиенко