Дело № ... РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 июня 2011 года г. Алексеевка Белгородской области Алексеевский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Слепцовой Е.Н., при секретаре Литовкиной Г.И., с участием истца Павлова Н.С., представителя ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Алексеевском районе и г. Алексеевка Белгородской области – Самойленко И.А., действующей на основании доверенности № 1 от 25.02.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павлова Н.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Алексеевском районе и г. Алексеевка Белгородской области об увеличении размера пенсии, УСТАНОВИЛ: Павлов Н.С. является <данные изъяты>, получает пенсию с 16.04.1971 года по настоящее время. Стаж работы Павлова Н.С. 1 год 5 месяцев 18 дней, а также 5 лет содержания под стражей, как лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного. С 01.01.2002 года Павлов Н.С. является получателем социальной пенсии как инвалид с детства, имеющий ограничение способности к трудовой деятельности 2 степени (2 группы). Дело инициировано иском Павлова Н.С., который ссылаясь на ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 53, 55 Конституции РФ, ст. 110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями), считая, что с 1 января 2002 года в результате новой методики начисления пенсии не учитывается то, что он был необоснованно репрессирован по политическим мотивам и впоследствии реабилитирован, просил суд обязать ответчика произвести перерасчет его пенсии с 01.01.2002 года по день рассмотрения дела судом с 50 % увеличением и выплатить ему задолженность, а далее выплачивать пенсию с учетом 50 % повышения как необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным. В судебном заседании истец Павлов Н.С. исковые требования поддержал и уточнил, что по его расчетам, задолженность составляет <данные изъяты> с учетом инфляции, так как по ст. 110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и по Социальному кодексу Белгородской области ему положена надбавка к пенсии по реабилитации <данные изъяты>, которую ежемесячно должно выплачивать ему Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Алексеевском районе и г. Алексеевка Белгородской области. Просил суд его исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Алексеевском районе и г. Алексеевка Белгородской области – Самойленко И.А. иск не признала по тем основаниям, что права Павлова Н.С. не ущемлены, так как за период с 01.01. 2002 года по настоящее время ему выплачивается пенсия в более выгодном для него большем размере, чем расчет пенсии, предлагаемый истцом. Просила суд в иске отказать. Письменные возражения приобщены к материалам дела. Выслушав объяснения сторон, исследовав обстоятельства дела по представленным сторонами доказательствам, суд признает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, следует из материалов данного дела, личного пенсионного дела Павлова Н.С. № ..., объяснений сторон, что Павлов Н.С., <данные изъяты>, состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе и г. Алексеевка Белгородской области с 16 апреля 1971 года по настоящее время и получает пенсию по <данные изъяты>. Стаж работы Павлова Н.С. составляет 1 год 5 месяцев 18 дней. Приговором судебной коллегии по уголовным делам Белгородского областного суда от 2 октября 1981 года Павлов Н.С. был осужден по ч. 1 ст. 70 УК РСФСР к 5 годам лишения свободы с отбыванием в ИТК строгого режима. Из выписки из акта освидетельствования <данные изъяты> № ... от 25.09.1989 года Павлову Н.С. установлена <данные изъяты>, причина <данные изъяты> с детства. Согласно справке о реабилитации от 07.02.1992 года № ..., выданной и.о. прокурора Белгородской области, Павлов Н.С. был реабилитирован по п. «а» ст. 5 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года. Из справки ОВД исполкома Алексеевского горрайсоветов народных депутатов Белгородской области от 26.05.1992 года № ..., следует, что Павлов Н.С., осужденный по ч. 1 ст. 70 УК РСФСР на срок 5 лет лишения свободы, отбывал наказание в местах лишения свободы с 20 февраля 1981 года по 20 февраля 1986 года. В соответствии со ст. 15 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года № 1761-1, лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы и реабилитированным в соответствии с настоящим Законом, органами социального обеспечения по месту их жительства на основании справки о реабилитации выплачивается денежная компенсация из расчета 180 рублей за каждый месяц лишения свободы, но не более чем 25 тысяч рублей, из средств республиканского бюджета РСФСР. По заявлению от 04.06.1992 года Павлову Н.С. была начислена и выплачена в полном объеме компенсация в соответствии со ст. 15 Закона РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий». В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно пункта «и» ст. 110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации», размер пенсии, исчисленной в соответствии с настоящим Законом, повышается гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, - на 50 процентов минимального размера пенсии по старости (часть первая статьи 17 Закона). Данное повышение пенсии выплачивалось Павлову Н.С. с 1992 года по 31.12.2001 года включительно. По состоянию на 01.01.2002 года Павлов Н.С. являлся получателем пенсии по инвалидности 2 группы и получал пенсию в размере <данные изъяты>, из которых <данные изъяты>. – минимальный размер пенсии, <данные изъяты>. – твердый индекс, <данные изъяты>. – повышение по п. «и» ст. 110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации». С 01.01.2002 года вступили в силу Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». С 1 января 2002 года Павлов Н.С. на основании его личного заявления от 29 декабря 2001 года был переведен на социальную пенсию как <данные изъяты>, имеющий <данные изъяты> которая установлена в размере 100% базовой части трудовой пенсии по инвалидности согласно ст. 18 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и составила <данные изъяты>. Хотя указанным законом от 15.12.2001 года № 166-ФЗ не предусмотрены повышения пенсии гражданам, ранее определенным ст.110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в том числе и повышения гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, для Павлова Н.С. это был наиболее выгодный для него вариант начисления пенсии, так как при начислении пенсии с применением ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер его пенсии составил бы всего <данные изъяты>, их которых <данные изъяты> – базовая часть пенсии, <данные изъяты> – страховая часть пенсии, в которую входит повышение <данные изъяты>. по п. «и» ст. 110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации», т.е. на <данные изъяты> меньше (<данные изъяты>). На момент рассмотрения дела в суде размер пенсии Павлова Н.С., рассчитанный по нормам Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом надбавки по п. «и» ст. 110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, с учетом всех индексаций (увеличений) размеров пенсии, произведенных на основании Постановлений Правительства РФ за период с 01.01.2002 года по настоящее время, составил бы всего 4088 рублей 75 коп. (расчет: (<данные изъяты>.х3,6784+<данные изъяты>.+ <данные изъяты>.х5,6933)х1,063х1,088=<данные изъяты>, где <данные изъяты>. – страховая часть пенсии с учетом надбавки по ст. 110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» как необоснованно репрессированному по политическим мотивам и впоследствии реабилитированному; 3,6784 – общий индекс увеличения страховой части пенсии на 01.01.2010 года, <данные изъяты>. – валоризация с 01.01.2010 года по ФЗ № 213 от 24.07.2009 года; <данные изъяты>. – базовая часть пенсии, 5,6933 – общий индекс увеличения базовой части пенсии на 01.01.2010 года; 1,063 – индекс увеличения пенсии с 01.04.2010 года; 1,088 – индекс увеличения пенсии с 01.02.2011 года). Из объяснений сторон, материалов дела, в том числе справок о выплатах, личного пенсионного дела Павлова Н.С., следует, что Павлов Н.С. получает пенсию в размере <данные изъяты>., из которых <данные изъяты>. – социальная пенсия, <данные изъяты>. – ЕДВ за <данные изъяты>, <данные изъяты>. – ЕДВ за проживание в зоне ЧАЭС, т.е. на <данные изъяты>. больше ( <данные изъяты>), чем просит истец. Таким образом, ссылка истца на нарушение ответчиком ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 53, 55 Конституции РФ, ст. 110 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» ( с изменениями и дополнениями) несостоятельна. Доводы истца о том, что по его расчетам, задолженность составляет <данные изъяты> с учетом инфляции, так как по Социальному кодексу Белгородской области ему положена надбавка к пенсии по реабилитации <данные изъяты> ежемесячно, необоснованны, поскольку согласно ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», введенной Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ (ред. 29.12.2004 года), если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина. Данный порядок ответчиком не нарушен, суммы назначены в соответствии с Федеральным законом на основании личного заявления Павлова Н.С. В соответствии со ст. 24 Социального кодекса Белгородской области, утвержденного Законом Белгородской области от 28.12.2004 года № 165 (ред. от 09.03.2011 года) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляется ежемесячная денежная выплата, размер которой с учетом расходов, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса, составляет: 1) для реабилитированных лиц - <данные изъяты>; 2) для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - <данные изъяты>. Согласно ст. 25 Социального кодекса Белгородской области реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются следующие социальные услуги: 1) обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера) по перечню, утверждаемому правительством Белгородской области, с оплатой в размере 50 процентов их стоимости; 2) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения. 2. На оплату предоставления набора социальных услуг, указанных в части 1 настоящей статьи, направляется <данные изъяты> в месяц, в том числе: 1) на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - <данные изъяты>; 2) на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - <данные изъяты>. Согласно ст. 12 Социального кодекса Белгородской области, если гражданин имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему ее более высокий размер. Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по основаниям, предусмотренным федеральным законом и настоящим Кодексом (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется по его выбору ежемесячная денежная выплата по основаниям, предусмотренным федеральным законом либо настоящим Кодексом. Постановлением Правительства Белгородской области от 14.12.2004 года № 199-пп (ред. от 14.03.2011 года) утвержден Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с учетом права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с которым, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по основаниям, предусмотренным законодательством и Социальным кодексом Белгородской области (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется по его выбору одна ежемесячная денежная выплата по основаниям, предусмотренным федеральным законом либо Социальным кодексом Белгородской области. Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты подается в уполномоченный орган по реализации положений данного Порядка по месту регистрации постоянного жительства либо по месту регистрации фактического пребывания либо в электронном виде, заверенное электронной цифровой подписью (ЭЦП). Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным Социальным кодексом Белгородской области, ежемесячная денежная выплата устанавливается уполномоченным органом по реализации положений данного Порядка по одному из них, предусматривающему более высокий размер. Так как Павлову Н.С. в соответствии со ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» назначена и выплачивается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) за 2 группу инвалидности с учетом индексации в размере <данные изъяты>., а ежемесячная денежная выплата для реабилитированных лиц по Социальному кодексу Белгородской области гораздо меньше, то права Павлова Н.С. на получение ЕДВ, в том числе право собственности и право на возмещение государством вреда необоснованно репрессированному по политическим мотивам и впоследствии реабилитированному, ответчиком не ущемлены. В соответствии со ст. 25.1 Социального кодекса Белгородской области, полномочиями по организации предоставления и предоставлению мер социальной защиты, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 и статьей 24 настоящего Кодекса, а также полномочиями по организации предоставления мер социальной защиты, указанных в пункте 2 части 3 статьи 23 настоящего Кодекса, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа. Кроме того, как пояснил сам истец в судебном заседании, заявление на выплату ему ежемесячной денежной выплаты по другим основаниям, в том числе предусмотренным Социальным кодексом Белгородской области, он не писал и не подавал. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что пенсия Павлову Н.С. рассчитана в соответствии с действующим законодательством, нарушений закона при исчислении и индексации пенсии не имеется, оснований для увеличения пенсии истцу на 50% не имеется, пенсия выплачивалась своевременно и в полном объеме, задолженности по выплате пенсии не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Павлова Н.С. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Алексеевском районе и г. Алексеевка Белгородской области об увеличении размера пенсии признать необоснованным и в удовлетворении иска отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Алексеевский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, т.е. с 14 июня 2011 года. СУДЬЯ СЛЕПЦОВА Е.Н.