ПРИГОВОР №1-58/2011 по обвинению Морозова А.И. в совершении убийства, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ



Дело № 1-58/2011 года         <данные изъяты>

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров       «31» января 2011 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи     Шаймердянова А.К.,

с участием государственного обвинителя Александровского
городского прокурора       Шайкина А.И.,

подсудимого        Морозова А.И.,

защитника         Фетисова Д.Н.,

представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре        Дмитриевой А.С.,

потерпевшей        Абрамовой В.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Морозова Алексея Игоревича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, гражданина <данные изъяты> не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, судимого:

- 21 марта 2007 года Александровским городским судом по п. «б» ч.2 ст. 158, ст. 73 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев,

- 20 ноября 2007 года Александровским городским судом по ч. 1 ст. 166, ст. 70 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Освобожден 19 ноября 2009 года по отбытии срока наказания,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Морозов А.И. совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

25.08.2010 в вечернее время Морозов А.И., Перловский А.Ю. и Лукьянова Т.В. находились в квартире последней, расположенной по адресу: <адрес>, где совместно распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртного между находившимися в состоянии алкогольного опьянения Морозовым А.И. и Перловским А.Ю. произошла ссора, переросшая в обоюдную драку. Лукьянова Т.В. попыталась пресечь происходящую между Морозовым А.И. и Перловским А.Ю. драку, из-за чего у Морозова А.И. на почве внезапно возникшей личной неприязни возник умысел на убийство Лукьяновой Т.В.

Реализуя задуманное, Морозов А.И. взял в кухне указанной квартиры нож, после чего зашел в комнату, где находилась Лукьянова Т.В., уронил ее на диван и, умышленно, с целью причинения смерти с большой и менее значимой силой нанес 17 ударов кулаком по лицу, после чего схватил Лукьянову Т.В. левой рукой за горло и, держа нож в правой руке, нанес потерпевшей один удар в грудную клетку слева. От полученных телесных повреждений Лукьянова Т.В. скончалась на месте происшествия.

Преступными действиями Морозова А.И. Лукьяновой Т.В. причинены телесные повреждения в виде: проникающего колото-резаного ранения грудной клетки слева с повреждением аорты, левого легкого, трахеи и пищевода, с последующим кровотечением в плевральные полости и развитием гемопневмоторакса, причинившего тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; кровоподтека на верхней губе справа; кровоподтека, ссадины и мелкой ушибленной раны на нижней губе справа; кровоподтека по краю нижней челюсти справа и трех ссадин на фоне кровоподтека; двух царапин на шее над щитовидным хрящом; двух царапин на шее слева от щитовидного хряща; двух кровоподтеков в области левого надколенника; кровоподтека в области правой голени; двух кровоподтеков в области наружной и внутренней лодыжек правой голени, вреда здоровью не причинивших как в своей совокупности, так и в отдельности и возникших от действия тупых твердых предметов незадолго до смерти.

Причиной смерти Лукьяновой Т.В. явилось колото-резаное ранение грудной клетки с повреждением аорты, левого легкого, трахеи и пищевода с последующим кровотечением в плевральные полости и развитием гемопневмоторакса и состоит в прямой причинно-следственной связи с умышленными действиями Морозова А.И.

Подсудимый Морозов А.И. вину в предъявленном обвинении признал, суду пояснил, что 25 августа 2010 года ему на мобильный телефон позвонил Перловский А.Ю. и предложил поехать в гости в Лукьяновой Т.В., проживающей по адресу: <адрес>, для того, чтобы выпить спиртного. Он согласился, заехал за Перловским А.Ю. в <адрес>, и они поехали к Лукьяновой Т.В. С собой они привезли бутылку портвейна. Лукьянова Т.В. находилась дома одна. Он, Лукьянова Т.В. и Перловский А.Ю. стали распивать спиртное. В ходе распития спиртных напитков между ним и Перловским А.Ю. произошла ссора, переросшая в обоюдную драку. Лукьянова Т.В. попыталась пресечь драку. Он разозлился на Лукьянову Т.В. за то, она вмешалась в их драку, пошел на кухню, взял нож и вошел в комнату, Перловский А.Ю. в этот момент лежал на диване лицом к стене, Лукьянова Т.В. сидела рядом с ним. Затем он ударил несколько раз Лукьянову Т.В. кулаком по лицу. После чего взял в правую руку нож, и держа Лукьянову Т.В. левой рукой за шею, нанес ей удар ножом в область груди слева. После этого он и Перловский А.Ю. ушли из квартиры и на машине такси поехали в <адрес>, Перловский А.Ю. вышел из машины в <адрес>. На следующий день он приехал в <адрес> и стал искать Перловского А.Ю. На улице он встретил Геде А.В., который сказал ему, что Перловского А.Ю. задержали сотрудники милиции. После этого он признался Геде А.В., что совершил убийство женщины.

Кроме признательных показаний подсудимого, виновность Морозова А.И. в совершении преступления объективно подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, протоколом осмотра места происшествия с участием виновного лица, вещественными доказательствами, заключениями судебно-биологической, дактилоскопической, криминалистической, медицинской экспертиз, другими документальными данными по делу.

Потерпевшая Абрамова В.Н. в суде показала, что, Лукьянова Т.В. приходится ей дочерью. 26 августа 2010 года около девяти часов утра, в квартиру к Арбузову А.И., где она находилась в это время, пришел Косарев Н.Н. и сообщил, что Лукьянова Т.В. умерла. Она вместе с Косаревым Н.Н. пошла в свою квартиру. Когда зашла в комнату, расположенную слева от входа на кухню, увидела Лукьянову Т.В., которая лежала поперек дивана, ногами к окну головой к стене. Она подошла ближе и увидела, что Лукьянова Т.В. обнажена снизу. Затем она увидела, что из левой части груди Лукьяновой Т.В. торчит рукоятка кухонного ножа. По рукоятке она поняла, что это ее кухонный нож, который обычно находился на кухне в стойке для ножей и вилок. Она вызвала скорую помощь и позвонила в милицию.

Свидетель Перловский А.Ю. показал, что 25 августа 2010 года в послеобеденное время, он с Морозовым А.И. пошел в гости к Лукьяновой Т.В. С собой они принесли одну пластиковую бутылку портвейна «777» емкостью 1,5 литра, которую распили на кухне. Затем между ним и Морозовым А.И. произошла ссора, переросшая в обоюдную драку. Лукьянова Т.В. разняла их. Он зашел в комнату и лег на диван. В этот момент Лукьянова Т.В. зашла в комнату и присела на диван рядом с ним. Вслед за Лукьяновой Т.В. в комнату зашел Морозов А.И., он был агрессивен, затем он увидел, что Морозов А.И. повалил Лукьянову Т.В. на диван и с силой нанес правым кулаком множественные удары по лицу. После этого, Морозов А.И. схватил Лукьянову Т.В. за шею левой рукой, нанес Лукьяновой Т.В. удар ножом в левую часть груди. Затем Морозов А.И. сказал, что нужно уходить. О том, что Морозов А.И. убил Лукьянову Т.В., он рассказал Геде А.В. в <адрес>.

Свидетель Косарев Н.Н. показал, что 25 августа 2010 года днем он пришел к Лукьяновой Т.В., увидел там ранее ему знакомых Морозова А.И. и Перловского А.Ю., которые сидели и употребляли спиртное. Он присоединился к ним и стал распивать спиртное. Через некоторое время он ушел домой. На следующий день, утром, он пошел к Лукьяновой Т.В., вошел в комнату, обнаружил Лукьянову Т.В., лежащую поперек дивана с ножом в груди. После этого он побежал к матери Лукьяновой Т.В. - Абрамовой В.Н. и сообщил ей о случившемся.

Свидетель Геде А.В. пояснил, что 26 августа 2010 около 7 часов 30 минут он находился на улице, через некоторое время к нему подошел Перловский А.Ю. Он предложил Перловскому А.Ю. выпить водки. Перловский А.Ю. произнес: «Может мне придется сегодня выпить последний раз». Он спросил, что случилось, на что, Перловский А.Ю. ответил, что убили женщину, затем его задержали сотрудники милиции. Когда он распивал спиртные напитки совместно с Анциферовым В.А. и Корчагиным А.Г., к ним подошел Морозов А.И., находившийся в состоянии алкогольного опьянения, он отвел его в сторону и сказал, что это он убил женщину, а Перловский А.Ю. не виноват.

Свидетель Устинова В.В. показала, что 25 августа 2010 года она пошла на работу в магазин «Продукты», расположенный по адресу: <адрес>. В тот же день, в послеобеденное время в магазин пришел Морозов А.И. и сказал ей, что у него появилась работа и день или два он будет занят. На следующий день 26 августа 2010 года она узнала, что Морозова А.И. задержали сотрудники милиции. В следственном изоляторе Морозов А.И. ей сообщил, что он совершил убийство женщины.

Согласно заключению судебно-медицинского эксперта у Перловского А.Ю. имелись телесные повреждения в виде ссадины на спинке носа и ссадины на задне-левой поверхности грудной клетки, которые вреда здоровью не причинили и образовались от действия тупых твердых предметов. Собранный материал выделен в отдельное производство и направлен для проведения проверки по подследственности в УВД по Александровскому району (т. 1 л.д. 69-72).

Из заключения судебно-медицинского эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что причиной смерти Лукьяновой Т.В. явилось колото-резаное ранение грудной клетки с повреждением аорты, левого легкого, трахеи и пищевода с последующим кровотечением в плевральные полости и развитием гемопневмоторакса, причинившее тяжкий вред здоровью. Между повреждением и смертью имеется прямая причинно-следственная связь. Лукьяновой Т.В. причинены телесные повреждения в виде: проникающего колото-резаного ранения грудной клетки слева с повреждением аорты, левого легкого, трахеи и пищевода, с последующим кровотечением в плевральные полости и развитием гемопневмоторакса, причинившего тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни; кровоподтека на верхней губе справа; кровоподтека, ссадины и мелкой ушибленной раны на нижней губе справа; кровоподтека по краю нижней челюсти справа и трех ссадин на фоне кровоподтека; двух царапин на шее над щитовидным хрящом; двух царапин на шее слева от щитовидного хряща; двух кровоподтеков в области левого надколенника; кровоподтека в области правой голени; двух кровоподтеков в области наружной и внутренней лодыжек правой голени, вреда здоровью не причинивших как в своей совокупности, так и в отдельности и возникших от действия тупых твердых предметов незадолго до смерти. Исходя из количества повреждений, Лукьяновой было нанесено не менее 18 ударов, один из которых ножом. Удары наносились с большой и менее значимой силой.(т. 1 л.д. 166-168)

Согласно заключению медико-криминалистической экспертизы МК от ДД.ММ.ГГГГ, ранение в области грудной клетки слева на трупе Лукьяновой Т.В. причинено острым орудием колюще-режущего типа - ножом, имеющим односторонне-острую заточку клинка. Ширина клинка ножа на уровне части, погрузившийся в тело, могла быть в пределах 20-22 мм. Обух клинка имел прямоугольную форму, толщиной около 1-2мм. Исследуемое ранение на трупе Лукьяновой Т.В. могло быть причинено клинком фабричного кухонного ножа с коричневой деревянной ручкой, представленного на экспертизу (т. 2 л.д. 1-2)

Согласно заключению биологической судебной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, кровь потерпевшей Лукьяновой Т.В. относится к `ass группе. На представленных на экспертизу ноже, покрывале, туфлях и спортивных брюках Морозова А.И. установлено присутствие крови человека `ass группы, что не исключает ее происхождение от Лукьяновой Т.В. (т. 1 л.д. 240-243)

В соответствии с протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> обнаружен труп Лукьяновой Т.В. с колото-резаным ранением грудной клетки слева. В ходе осмотра места происшествия изъяты: нож со следами крови, тампон с кровью, шнурок с крестиком, трусы, дактопленка, бутылка из-под портвейна, покрывало, трико (т. 1 л.д. 20-42).

В ходе проверки показаний на месте обвиняемый Морозов А.Ю., находясь в <адрес>, воспроизвел обстановку и обстоятельства нанесения телесных повреждений и ножевого ранения Лукьяновой Т.В., а также продемонстрировал механизм нанесения удара ножом потерпевшей (т. 2 л.д. 67-78).

В судебном заседании эксперт Кузьмин А.И. показал, что механизм, продемонстрированный Морозовым А.И. в ходе проведения проверки показаний на месте, совпадает с механизмом образования имеющихся у Лукьяновой Т.В. повреждений. Судя по направлению подтеков на лице Лукьяновой Т.В., в момент нанесения ударов потерпевшая находилась в горизонтальном положении. Царапины, имевшиеся на шее Лукьяновой Т.В., могли образоваться при указанных Морозовым А.И. обстоятельствах.

В ходе проверки показаний на месте от 21 декабря 2010 года, свидетель Перловский А.Ю., находясь в <адрес>, воспроизвел обстановку и обстоятельства нанесения ножевого ранения Морозовым А.И. Лукьяновой Т.В. (т. 1 л.д. 78-87).

В деле имеется протокол явки с повинной Морозова А.Ю., где он показал, что 25 августа 2010 года нанес Лукьяновой Т.В. ножевое ранение в грудную клетку слева (т. 2 л.д. 28-29)

Совокупность представленных сторонами доказательств позволяет суду сделать вывод о доказанности вины Морозова А.И. в совершении убийства, то есть умышленном причинении смерти другому человеку и суд квалифицирует данные действия по ч.1 ст. 105 УК РФ, поскольку нанесение Морозовым А.И. ударов кухонным ножом потерпевшей в жизненно-важные органы свидетельствует о направленности его умысла на лишение жизни Лукьяновой Т.В.

Выполняя эти действия, Морозов А.И. осознавал их общественную опасность, предвидел неизбежность наступления последствий и желал наступления смерти потерпевшей, то есть действовал с прямым умыслом на убийство.

При назначении наказания подсудимому в соответствии со ст.ст.6,60 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Морозов А.И. вину признал, в содеянном раскаялся, по месту жительства характеризуется положительно, написал явку с повинной, сообщив правоохранительным органам о совершенном преступлении, впоследствии активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, в судебном заседании принес свои извинения потерпевшей, которая просила строго не наказывать виновное лицо.

Вместе с тем, суд учитывает и такие данные о личности Морозова А.И., который участковым уполномоченным милиции УВД Александровского района характеризуется как лицо, поддерживающее связь с лицами, ранее судимыми и ведущими антиобщественный образ жизни (т.2 л.д.132).

Обстоятельством, отягчающим вину Морозова А.И., является рецидив преступлений.

В соответствии с п. «в» ч.1 ст. 58 УК РФ отбывание наказания Морозову А.И. необходимо назначить в исправительной колонии строгого режима.

Адвокат Фетисов Д.Н. осуществлял защиту интересов Морозова А.И. в суде в соответствии со ст.51 УПК РФ, соглашение на защиту заключено не было.

В соответствии с ч.1 ст.132 УПК РФ процессуальные издержки за оказание юридической помощи адвокатом Фетисовым Д.Н. составляет 596 рублей и должны быть взысканы с Морозова А.И. в доход федерального бюджета.

Оснований для возмещения судебных издержек за счет средств федерального бюджета, предусмотренных ч.6 ст.132 УПК РФ, в деле не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307, 308, 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Морозова Алексея Игоревича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы на срок 9 (девять) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок отбывания наказания Морозову А.И. исчислять с 27 августа 2010 года.

Меру пресечения Морозову А.И. до вступления приговора в законную силу оставить прежней - содержание под стражей.

Вещественные доказательства: тампон со следами крови, нож, шнурок с крестиком, трусы, дактопленку со следом пальца руки, бутылку, покрывало, куртку, футболку, кожный лоскут с трупа Лукьяновой Т.В., хранящийся во Владимирском отделении ВОБ СМЭ - уничтожить по вступлении приговора в законную силу, как не представляющие материальной ценности; трико, майку, брюки, ботинки - по вступлении приговора в законную силу вернуть по принадлежности Морозову А.И.

Взыскать с Морозова Алексея Игоревича в доход федерального бюджета процессуальные издержки за оказание юридической помощи адвокатом Фетисовым Д.Н. в сумме 596 (Пятьсот девяносто шесть) рублей.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня получения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Ходатайство об участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции должно указываться в кассационной жалобе осужденного.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный имеет право на участие защитника при рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья        А.К. Шаймердянов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>