Приговор № 1-241/2011 по ч.4 ст.111 УК РФ



Дело № 1-241/2011 года                           <...>

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

г.Александров       «26» июля 2011 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Козловой Е.С.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника Александровского городского прокурора Тихоновой О.А.,

подсудимого      Козицына А.И.,

защитника      Безвербной О.К.,

представившей удостоверение и ордер ,

при секретаре     Сергеевой О.Б.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Козицына А.И., родившегося (дата) в с. <адрес>, <...>, зарегистрированного по <адрес>, проживающего по <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

           Козицын А.И. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

       Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

(дата) в период времени с 20 часов 00 минут по 23 часа 00 минут Козицын А.И., С. и Е. находились в непосредственной близости от дома по <адрес>, где совместно распивали спиртное.

В указанное время и в указанном месте у находившегося в состоянии алкогольного опьянения Козицына А.И. на почве личной неприязни возник умысел на причинение тяжких телесных повреждений Е.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на причинение вреда здоровью Е., Козицын А.И., умышленно с большой силой нанес не менее 10 ударов руками и ногами по голове, а также множественные удары руками и ногами по телу Е.

Преступными действиями Козицына А.И. Е. причинены телесные повреждения различной степени тяжести, в том числе, в виде: тупой травмы грудной клетки: сгибательных переломов 3, 4, 5, 6 ребер слева по передней поверхности подмышечной линии с обильными кровоизлияниями в пристеночную плевру без ее повреждения; сгибательных переломов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ребер справа по передней подмышечной линии с обильными кровоизлияниями в пристеночную плевру без ее повреждения, образовавшиеся вследствие деформации грудной клетки при ее сжатии в переднезаднем направлении; закрытой черепно-мозговой травмы: внутримозговых кровоизлияний, субарахноидального      кровоизлияния      в      правой      затылочной      доле, субарахноидального кровоизлияния на основании правой височной доли, кровоизлияний в лобной области справа, в затылочной области, в правой теменно-височной области, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Смерть Е. наступила через непродолжительное время на месте происшествия в результате сочетанной тупой травмы головы и грудной клетки, сопровождавшейся закрытой черепно-мозговой травмой и множественными двухсторонними переломами ребер, и осложнившейся развитием травматического шока.

Подсудимый Козицын А.И. полностью признал себя виновным в совершении указанного преступления, и пояснил, что несколько лет назад познакомился с мужчиной без определенного места жительства - С. После знакомства поддерживал с ним приятельские отношения, распивал спиртное. В процессе общения С. познакомил его с мужчиной по имени <...>, фамилию которого Е., он узнал позднее. Периодически он совместно с Е. и С. распивал спиртное. В ходе распития спиртных напитков Е. неоднократно воровал у него мобильные телефоны. Последний раз Е. украл у него телефон в сентябре 2010 года. При встречах он требовал у Е. возврата телефонов. Е. в краже телефонов не признавался.

(дата) около 17 часов он, проходя мимо дома по <адрес>, увидел С. и Е., которые сидели на трубах. Он с ними выпил спиртного, после чего ушел домой. Около 20 часов решил прогуляться по городу, и когда возвращался домой, то на трубах вновь увидел С. и Е.. В этот момент Е. спал. Он подошел к Е., разбудил его, так как хотел поговорить относительно возврата телефонов. Е. проснулся, сел на трубах, и между ними произошла ссора, а затем драка. Он нанес Е. удар кулаком по лицу. Е. встал, он нанес тому еще 5-6 ударов с большой силой кулаками по лицу и голове. Е. побежал в сторону дороги. Он догнал Е. и нанес тому удар кулаком по лицу. Е. упал на землю. После этого он стал избивать Е. ругами и ногами по лицу, голове и телу. Точное количество ударов, которые он нанес Е., указать не может, по причине алкогольного опьянения. Когда Е. перестал шевелиться, он взял того за ноги и оттащил ближе к трубам, после чего ушел.

Виновность Козицына А.И. помимо его признательных показаний подтверждается исследованными в суде доказательствами: показаниями свидетелей, документальными данными.

           Свидетель Ш. суду показала, что Е. знает давно, может охарактеризовать того, как спокойного, доброжелательного человека. В апреле 2010 года у Е. умерли родители, других родственников не было, поэтому последнее время в теплое время года Е. проживал на трубах, расположенных у дома по <адрес> вместе со С. Занимался сбором и сдачей металла.

           (дата) около 08 часов она шла на работу в пункт приема цветных металлов и увидела около вышеуказанного дома, мужчину, лежащего на земле. Подойдя ближе, узнала в нем Е. Лицо, руки и одежда Е. были в крови. Она поняла, что Е. мертв и сообщила об этом в милицию. Позднее от С. узнала, что Е. избил мужчина по имени <...>, который приехал в Россию из Белоруссии.

Из оглашенных в соответствии с ч.1 ст.281 УПК РФ показаний свидетеля С. следует, что Е. он знает на протяжении последних 4 лет, все это время они проживали вместе, сначала в заброшенном доме, а затем на трубах возле дома по <адрес>. Е. может охарактеризовать как спокойного, общительного человека, иногда употребляющего спиртное. Примерно год назад они познакомились с мужчиной, представившимся Козицыным <...> с которым они периодически выпивали спиртное. В июле 2010 года Козицын А. сообщил им, что у него пропал мобильный телефон, и в краже он подозревает Е.. Примерно в сентябре 2010 года во время совместного распития спиртного Козицын стал требовать у Е. мобильный телефон, обвиняя его в краже. Е. говорил, что не брал телефоны. После этого Козицын периодически приходил и требовал возвратить телефон, при этом угрожал Е..

(дата) в вечернее время он и Е. находились на трубах, собирались ложиться спать. В это время пришел Козицын и предложил употребить спиртного. Он и Е. согласились, и стали втроем распивать водку. Когда спиртное закончилось, Козицын ушел. Е. лег спать, он ушел искать металл. Отсутствовал около 50 минут. Когда вернулся Е. лежал на трубах злой. На вопрос, что случилось, тот ответил, что приходил Козицын и бил его, требуя при этом вернуть телефон. После этого он предложил Е. уйти с труб, опасаясь, что Козицын может вернуться. Е. отказался, и они легли спать. В этот момент пришел Козицын, который находился в состоянии алкогольного опьянения. Козицын подошел к лежащему на трубах Е. и нанес тому не менее 5 ударов ногой по голове. После этого стал избивать Е. кулаками по лицу и голове. В этот момент Е. сидел на трубах. Он (С.) испугался за свою жизнь и убежал (л.д. 28-33).

          Согласно протоколу осмотра места происшествия от (дата), объектом осмотра являлся участок местности у дома по ул. <адрес>, где обнаружен труп Е. с телесными повреждениями в области лица и головы, а также на тампон изъято вещество бурого цвета похожее на кровь (л.д. 3-14).

             В ходе выемки от (дата) у подозреваемого Козицына А.И. изъяты джинсы (л.д. 49-52).

            Согласно заключению эксперта от (дата) на марлевом тампоне, изъятом с осмотра места происшествия, и на джинсах подозреваемого Козицына А.И. установлено присутствие крови человека, происхождение которой не исключается от потерпевшего Е. ( л.д.60-63).

           Согласно заключению эксперта от (дата) у Е. имелись телесные повреждения в виде:

             - тупой травмы грудной клетки: сгибательных переломов 3, 4, 5, 6 ребер слева по передней поверхности подмышечной линии с обильными кровоизлияниями в пристеночную плевру без ее повреждения; сгибательных переломов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ребер справа по передней подмышечной линии с обильными кровоизлияниями в пристеночную плевру без ее повреждения, образовавшихся вследствие деформации грудной клетки при ее сжатии в переднезаднем направлении, причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни;

             - закрытой черепно-мозговой травмы: внутримозговых кровоизлияний, субарахноидального      кровоизлияния      в      правой      затылочной      доле, субарахноидального кровоизлияния на основании правой височной доли, кровоизлияний в лобной области справа, в затылочной области, в правой теменно-височной области, причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни;

            - кровоизлияния на внутренней поверхности кожно-мышечного лоскута в лобной области слева, кровоизлияния в правую и левую височные мышцы, ссадины на подбородке, 2 ссадин на носу, ссадины на лбу справа, кровоподтек в окружности левого глаза с переходом на скуловую область, кровоподтек в окружности правого глаза с переходом на скуловую область, кровоподтек на лбу между бровями, кровоподтек на левой ушной раковине с переходом на щеку, ссадины на лбу на фоне кровоподтека, 4 ссадины на фоне кровоподтека на левой ушной раковине, ушибленной поверхностной раны в теменно-затылочной области слева, не причинивших вреда здоровью, являющихся составляющими одного травматического процесса закрытой черепно-мозговой травмы, образовавшиеся в результате      не менее 10 ударных воздействий тупыми твердыми предметами;

            - ушибленной раны на 5 пальце левой кисти на дистальной фаланге, образовавшейся в результате не менее одного воздействия тупого твердого предмета     и     причинившей     легкий     вред     здоровью     по     признаку кратковременного расстройства здоровья.

Смерть Е. наступила через непродолжительное время на месте происшествия в результате сочетанной тупой травмы головы и грудной клетки, сопровождавшейся закрытой черепно-мозговой травмой и множественными двухсторонними переломами ребер и осложнившейся развитием травматического шока.

С учетом характера и степени выраженности реактивных изменений установленных гистологическим исследованием, весь комплекс телесных повреждений образовался в пределах 3-6 часов на момент наступления смерти (л.д. 67-75).

              Из чистосердечного признания Козицына А.И. от (дата) (л.д. 16) следует, что он (дата) нанес телесные повреждения <...> который неоднократно похищал у него сотовые телефоны.

               Оценивая доказательства в их совокупности, суд находит установленной виновность Козицына А.И. в совершении умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Действия Козицына А.И. подлежат квалификации по ч.4 ст.111 УК РФ.

          При назначении наказания Козицыну А.И. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства смягчающие наказание, и влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Козицын А.И. совершил особо тяжкое преступление против жизни и здоровья человека, не имеет регистрации на территории РФ, поэтому суд считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы.

К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание Козицыным А.И. вины, привлечение к уголовной ответственности впервые, положительные характеристики, активное способствование следствию в раскрытии преступления, чистосердечное признание, которое признается судом явкой с повинной, противоправное поведение потерпевшего.

Учитывая явку с повинной и активное способствование следствию в раскрытии преступления, противоправное поведение потерпевшего, суд при назначении наказания применяет положения ч.1 ст.62 УК РФ.

           Решая вопрос о вещественных доказательствах в соответствии с ч.3 ст.81 УПК РФ, суд считает необходимым: 1) тампон с кровью - уничтожить; 2) джинсы, принадлежащие Козицыну А.И. передать по принадлежности.

           Процессуальные издержки за оказание юридической помощи подсудимому Козицыну А.И. в суде адвокатом Безвербной О.К. в сумме <...> руб., в соответствии с ч.1 ст.132 УПК РФ должны быть взысканы с подсудимого, поскольку указанная сумма является не большой, и не может существенно отразиться на его имущественном положении. Оснований для возмещения данной суммы за счет средств федерального бюджета, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.304-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Козицына А.И. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Козицыну А.И. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде заключения под стражу.

           Срок отбывания наказания исчислять с момента задержания с 03 мая 2011 года.

           Вещественные доказательства: 1) тампон с кровью - уничтожить; 2) джинсы, принадлежащие Козицыну А.И. передать по принадлежности.

           Взыскать с Козицына А.И. в доход государства процессуальные издержки в сумме <...> рубля.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, в том числе с помощью защитника. Ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции должно указываться в кассационной жалобе осужденного.

Председательствующий судья                 Е.С. Козлова

<...>

<...>

Приговор вступил в законную силу «09» августа 2011 года.

<...>