Дело № 2-689/10 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Александров «12» июля 2010 г. Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Чернявской И.Н. с участием прокурора Фетисова А.А. при секретаре Шишкиной Д.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александрове гражданское дело по иску Александровского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» и Обществу с ограниченной ответственностью «Евромир» о признании незаконной деятельности по проведению стимулирующей лотереи и запрете осуществления указанной деятельности, У С Т А Н О В И Л: Александровский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лица к Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» (далее - ООО «Мираж»), о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр в игровых залах, расположенных по адресам: ..., и обязании ООО «Мираж» прекратить указанную деятельность, обратив решение суда в этой части к немедленному исполнению. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной городской прокуратурой проверки было установлено несоблюдение и нарушение требований Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 244-ФЗ) ООО «Мираж, которое на основании договора Номер обезличен, заключенного с ООО «Евромир», в залах, принадлежащих ООО «Мираж», расположенных по вышеуказанным адресам, с использованием лотерейного оборудования «...», по Номер обезличен аппаратов в каждом зале, фактически являющегося игровыми автоматами, под видом стимулирующей лотереи «...!», осуществляет деятельность, связанную с организацией и проведением азартных игр, вне игорной зоны на территории России и при отсутствии разрешения на ее проведение. Нарушение ООО «Мираж» установленных законом ограничений данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан, затрагивает интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц. В ходе судебных разбирательств прокурор уточнил заявленные требования в дополнении к исковому заявлению, указав в качестве второго ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Евромир» (далее - ООО «Евромир), ранее привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, просил признать незаконной осуществление им деятельности по организации и проведению азартных игр в игровых залах, расположенных по вышеуказанным адресам, обязать прекратить ее, обратив решение суда в это части к немедленному исполнению. В судебном заседании помощник Александровского городского прокурора Фетисов А.А. поддержал уточненные требования, и, ссылаясь на те же обстоятельства, что и в исковом заявлении и дополнении к нему, окончательно просил признать незаконной деятельность ООО «Мираж» и ООО «Евромир» по проведению стимулирующей лотереи «... в игровых залах, расположенных по адресам: ..., просил обязать прекратить указанную деятельность. Дополнительно пояснил, что под прикрытием продажи не имеющих ценности вещей: спичек, ручек, зажигалок, по несопоставимой с их реальной стоимостью цене гражданину обеспечивается участие в стимулирующей лотерее, на так называемом лотерейном оборудовании, которое, несмотря на отсутствие купюроприемника, фактически является игровым. Выигрыш и его структура определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса оборудования, без участия организатора стимулирующей лотереи, которые не знает и не может знать, сколько выиграет конкретный участник, призовой фонд формируется не за счет средств организатора лотереи, а за счет средств участников. Выигранные участником на оборудовании призовые очки переводятся в рубли, которые получает участник, то есть выигрыш является материальным. Представитель ответчика - ООО «Мираж» - генеральный директор Злобин А.А., иск не признал. Пояснил, что ООО «Мираж» осуществляет деятельность по проведению всероссийской стимулирующей лотереи «Поймай удачу», внесенной в государственный реестр всероссийских лотерей, в качестве оператора на основании договора Номер обезличен от Дата обезличенаг. с ООО «Евромир», которое является организатором лотереи. Согласно условиям стимулирующей лотереи «...» для участия в лотерее потребитель приобретает продукцию, с которой связано проведение розыгрыша, получает чек, на котором проставляется отметка «Погашено» и при помощи оператора начинает розыгрыш призовых балов, начисляемых на лотерейное оборудование. Заключение договора между организатором и участником лотереи в результате совершения таких действий, а не посредством выдачи лотерейного билета, не запрещено п.1 ст.2 Федерального закона «О лотереях» от 11.11.2003г. № 138-ФЗ. Стимулирующая лотерея «...» проводится с помощью оборудования, приведенного в соответствие с требованиями законодательства о лотереях и сертифицированного в установленном порядке в качестве лотерейного оборудования с выдачей сертификатов. Выигрышные комбинации закладываются на стадии изготовления лотерейной программы, а участник лишь выявляет эту комбинацию. Участник лотереи не вносит плату за участие в розыгрыше, в связи с чем отсутствует основной признак азартной игры - риск. Без совершения определенных действий с лотерейным оборудованием со стороны работников оператора или организатора участник не может приступить к розыгрышу призового фонда. При проведении стимулирующей лотереи на лотерейном оборудовании отсутствует понятие ставки, уплачиваемые денежные средства являются оплатой за приобретенный товар, при этом потребитель приобретает право на участие в розыгрыше либо может отказаться от участия в лотерее, забрав товар. Согласно разделу Номер обезличен Условий стимулирующей лотереи «...» призовой фонд образуется за счет средств организатора лотереи и используется исключительно на предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи. Таким образом, деятельность ООО «Мираж» по реализации сувенирной продукции и проведению стимулирующей лотереи не охватывается понятиями и элементами азартной игры и не нарушает норм действующего законодательства. Представитель ответчика - ООО «Евромир» Дехтеренко Е.Г., действующий по доверенности от Дата обезличенаг., сроком на один год, иск также не признал. Пояснил, что стимулирующая лотерея «...!» внесена в государственный реестр всероссийских лотерей под Номер обезличен. В предусмотренном законом порядке ООО «Евромир» как организатор лотереи уведомило ФНС России о ее проведении. Лотерейные аппараты сертифицированы в качестве лотерейного оборудования, которое отличается от игровых автоматов наличием лотерейной платы с лотерейной программой, целью использования, необходимым участием сотрудника организатора или оператора для начала розыгрыша, отсутствием риска и ставки. Таким образом, ООО «Евромир и ООО «Мираж» имеют правовые основания для проведения стимулирующей лотереи «...!» с использованием лотерейного оборудования. В ходе проведения в период с мая по июнь Дата обезличена года налоговой инспекцией ... проверки ООО «Евромир» на предмет соответствия стимулирующей лотереи «...» ее условиям и законодательству «О лотереях» в одном из лотерейных клубов ..., нарушений не установлено. С учетом этого, а также предстоящих изменений в Закон «О лотереях», до вступления которых в силу организатор, направивший уведомление о проведении стимулирующей лотереи имеет право продолжить ее проведение до Дата обезличенаг., просил суд дать им такую возможность до указанной даты. Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан определены Федеральным законом от 26.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» ( в ред. ФЗ от 24.07.2009 № 211-ФЗ) (далее - Закон № 244-ФЗ). Согласно ст. 2 указанного Закона правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами. Исходя из положений п.п.1, 3-8, 10, 13,18 ст. 4 данного закона, азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; игорная зона - часть территории Российской федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры; зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием, в том числе игровых автоматов; игровой автомат -игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр и исключительно в игорных заведениях при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Как следует из положений ст. 9 указанного закона, игорные зоны созданы на территориях следующих субъектов Российской Федерации: ... (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). В силу п.п.7, 8 ст. 16 названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 01 июля 2007 года решение о запрете, начиная с указанного периода на территории субъекта Российской Федерации (за исключением игорных зон) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отношении отдельных видов игорных заведений). Закон Владимирской области от 10.10.2006г. № 137-ФЗ-ОЗ о признании утратившими силу Закона Владимирской области от 11.01.2006г. № 3-ОЗ «Об организации и размещении игорных заведений и игровых автоматов на территории Владимирской области» и Закона Владимирской области от 27.04.2006г. № 46-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об организации и размещении игорных заведений и игровых автоматов на территории Владимирской области» сохранил свое действие. Таким образом, с 1 июля 2007 года на территории Владимирской области деятельность по организации и проведению азартных игр запрещена и является незаконной. Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории РФ, обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в проведении лотерей, определяет Федеральный закон от 11.11.2003г. № 138-ФЗ «О лотереях» (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон № 138-ФЗ). Исходя из положений п.1,2,3.4, 6,9,11,12,15 ст. 2 данного закона, лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом (п.1); выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи; розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши; организатор лотереи - в том числе, имеющее местонахождение в РФ и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо, которое проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору; проведение лотереи -осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, распространение лотерейных билетов и заключение договором с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи; оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее место нахождения в РФ, заключившее договор с организатором лотереи на проведение от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства; участник лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора; выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной лотереи; лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами; лотерейная ставка - оплаченная игровая комбинация. Как следует из положений ч.ч.1-3 ст.3 Закона № 138-ФЗ, виды лотереи, проводимой на территории РФ, определяются в зависимости от способа ее проведения и формирования призового фонда, организатора лотереи, территории и технологии ее проведения. Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется, на тиражную, бестиражную и комбинированную. Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи, представляющие собой распространение партии лотерейных билетов, проведение розыгрыша призового фонда лотереи и выплату, передачу или предоставление выигрышей. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой выигрышные лотерейные билеты определяются на стадии их изготовления, то есть до распространения среди участников лотереи. При проведении бестиражной лотереи ее участник может непосредственно после внесения платы за участие в лотерее и получения лотерейного билета определить, является его лотерейный билет выигрышным или нет. Лотерея также подразделяется в зависимости от способа формирования ее призового фонда, в том числе на стимулирующую лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. В силу ст.6 Закона № 138-ФЗ разрешение на проведение лотереи выдается заявителю соответствующим уполномоченным органом на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения. В соответствии со ст. 7 приведенного закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае направления уведомления о ее проведении в соответствующий уполномоченный орган с приложением необходимых документов, срок ее проведения не может превышать двенадцать месяцев. В силу ч.1 и п.6 ч.2 ст. 9 указанного закона, условия стимулирующей лотереи утверждаются организатором и включают в себя, в том числе порядок проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритм определения выигрышей. Согласно ч.1 ст.16 Закона № 138-ФЗ договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. В соответствии со ст.17 названного закона призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи и используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи. В силу ч.ч.1,ст.18 Закона № 138-ФЗ для розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи организатором создается тиражная комиссия, которой осуществляется проведение розыгрыша призового фонда тиража тиражной лотереи и подтверждение результатов проведения тиража путем подписания соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража. При этом в лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для инспектирования или тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша. Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша. Согласно ст.19 приведенного закона розыгрыш призового фонда бестиражной лотереи состоит в выявлении нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков или знаков; сопоставления выявленной участников бестиражной лотереи указанной информации, с условиями бестиражной лотереи. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша. Как установлено судом в ходе рассмотрения заявленных требований согласно свидетельству серии Номер обезличен от Дата обезличенаг., выписке из ЕГРЮЛ от Дата обезличенаг. Номер обезличен, уставу, утвержденному решением учредителя Номер обезличен от Дата обезличенаг., ООО «Мираж» поставлено на учет в МИФНС № 9 по Владимирской области, внесено в реестр юридических лиц, приказом Номер обезличен от Дата обезличенаг. генеральным директором ООО «Мираж» назначен ФИО8. Из имеющихся в деле документов видно, что согласно свидетельству серии Номер обезличен от Дата обезличенаг., свидетельству от Дата обезличенаг., выданного межрайонной ИФНС России № 46 по г.Москве, ООО «Евромир», адрес местонахождения: ..., поставлено на налоговый учет по месту нахождения и внесено в ЕГРЮЛ, а его генеральным директором является ФИО5 Согласно выписке из государственного реестра всероссийской лотерей, ООО «Евромир» является организатором стимулирующей всероссийской лотереи «...», включенной в государственный реестр всероссийских лотерей серия Номер обезличен, проводимой на территории Российской Федерации в период с Дата обезличенаг. по Дата обезличенаг. В соответствии с договором Номер обезличен от Дата обезличенаг., заключенным между ООО «Евромир»» и ООО «Мираж», ООО «Евромир» предоставило ООО «Мираж» право проведения стимулирующей лотереи «...», включающее в себя совершение следующих действий: заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, выплату выигрышей участникам лотереи. Согласно договору и условиям вышеуказанной бестиражной, стимулирующей лотереи, для участия в розыгрыше приза необходимо: приобрести продукцию из всего перечня товаров и услуг (спички, зажигалки, ручки, билеты и т.д.), реализуемых ООО «Евромир» по договорам комиссии, субкомиссии и иным, в местах реализации, предъявить чек, на котором проставляется фраза «Погашено» и стать участником лотереи. Каждый покупатель купивший товар ООО «ЕВРОМИР» получает подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании. Розыгрыш призового фонда проводится ежедневно до Дата обезличена года. Розыгрыш призов лотереи осуществляется организатором лотереи на лотерейном оборудовании путем выявления и сопоставления скрытых рисунков. Как следует из имеющихся в деле договоров аренды от Дата обезличенаг., от Дата обезличенаг. ООО «Мираж» арендует нежилые помещения, расположенные по адресам: ..., для организации развлекательной деятельности, в том числе стимулирующей лотереи Из материалов дела видно, что в помещениях, расположенных по адресам: ..., используемых ООО «Мираж» под лотерейные залы, установлено оборудование «...» - Номер обезличен аппаратов в каждом помещении, а всего Номер обезличен аппаратов, у которых демонтирован купюроприемник. Данные обстоятельства подтверждаются информацией МИФНС № 9 по Владимирской области от Дата обезличенаг., Дата обезличенаг., Дата обезличенаг., протоколами осмотров помещений ООО «Мираж» от Дата обезличенаг. налоговыми сотрудниками. По материалам дела лотерейное оборудование «...»имеет сертификат соответствия ФГУП «Научно-производственное предприятие «ЦИКЛОН-ТЕСТ» сроком действия с Дата обезличена по Дата обезличенаг. Между тем, несмотря на наличие предусмотренных Законом № 138-ФЗ вышеуказанных документов, суд приходит к выводу о том, что осуществляемая ответчиками деятельность не соответствует указанному закону. Как установлено судом и не оспаривалось ответчиками для участия в розыгрыше «приза» необходимо приобрести продукцию: зажигалки по цене Номер обезличен рублей, авторучки по цене Номер обезличен рублей, спички по цене Номер обезличен рублей, после чего гражданин становится участником лотереи. На сумму «покупки» дается соответствующая сумма «подарочных балов», которые участвуют в розыгрыше «призов» на «лотерейном» оборудовании. Оператор с помощью клавиатуры аппарата вводит на «лотерейном» аппарате сумму, пропорциональную сумме покупки, пробивает чек, игрок начинает игру на «лотерейном» оборудовании. Сумма выигрыша определяется «лотерейным» оборудованием и является случайной. В случае выигрыша его сумму выплачивает менеджер-кассир. В отличие от Закона № 138 - ФЗ, не содержащего требований к участникам лотереи, по условиям стимулирующей лотереи «...» ее участниками могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории РФ, а не соответствующие этим требованиям, не имеют право на участие в ней и получение призов. Подобные требования к посетителям игорного заведения установлены ст.7 Закона № 244-ФЗ. Ссылку ответчиков на то, что лотерейное оборудование, используемое ООО «...», не является игровым оборудованием, т.к. не имеет устройства для приема и выдачи денежных знаков, а выигрыш, не является материальным, суд находит несостоятельной. Общие требования к порядку проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за соответствием игровых автоматов с денежным выигрышем утвержденному типу установлены Правилами проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденных Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 года № 22 (далее - Правила). В силу положений раздела 3 данных Правил игровой автомат - игровое оборудование, используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования без участия организатора азартных игр или его работников ( в ред. Приказа Минпромэнерго РФ от 22.02.2008г. № 68); игровая программа - средство, обеспечивающее совокупность ответных действий игрового автомата, обусловленных действиями игрока; игра - последовательность происходящих между началом и окончанием игры событий, включающих в себя действия игрока в рамках правил игры и ответные действия игрового автомата, обусловленные игровой программой; результат игры - результат взаимодействия в процессе игры игрока и игрового автомата, возникающий после окончания игры, выраженных либо в рублях, либо в средствах, их заменяющих; выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организаторами азартной игры. В соответствии с абзацем 8 письма Министерства финансов РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен, изданным по вопросу определения требований, предъявляемым к лотерейному оборудованию, а также усиления контроля за проведением всероссийских стимулирующих лотерей, игровой автомат без устройства для приема и выдачи денежных знаков, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом. Таким образом, в силу положений Закона № 244-ФЗ, вышеуказанных Правил и письма наличие устройств для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, не является характеристикой игрового оборудования. При таких обстоятельствах, исходя из принципа работы лотерейных терминалов, используемых ООО «Мираж», суд приходит к выводу о том, что фактически они являются игровым оборудованием, а размер выигрыша определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпус такого оборудования, без участия организатора или его работников. Судом также установлено, что участник игры заинтересован в выигрыше призовых очков на данном оборудовании, так как они в дальнейшем обеспечивают ему получение денежного выигрыша. Соответственно, участник заинтересован в приобретении на денежные средства товара, чтобы в дальнейшем в результате игры увеличить количество призовых очков и как следствие получить на руки денежный выигрыш. В связи с этим, выигрыш не является не материальным, а договор между участником стимулирующей лотереи и организатором - безвозмездным, как это предусмотрено Законом № 138-ФЗ. Протоколы тиражной комиссии после каждого розыгрыша призового фонда с текущими показателями, а также данные о том, что результаты проведения тиражей публикуются в средствах массовой информации, ответчиками суду не представлены. Представленный ответчиками акт Номер обезличен от Дата обезличенаг. проверки ИФНС России № 9 по г.Москве стимулирующей лотереи «...» ее условиям и законодательству РФ, не может быть принят судом во внимание по данному делу, поскольку составлен в отношении другого оператора - ООО «...» и иного лотерейного клуба, находящегося в .... Таким образом, доводы ответчиков о том, что они проводят на территории Владимирской области стимулирующую лотерею с использованием лотерейного оборудования и не занимаются игорной деятельностью, опровергаются собранными по делу доказательствами, которые свидетельствуют о том, что игра, проводимая ООО «Мираж» и ООО «Евромир», не соответствует условиям, установленным Федеральным законом «О лотереях» и лотереей не является. Фактически под видом стимулирующей лотереи ответчиками в игровых залах по вышеуказанным адресам осуществляется незаконная деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования. Проект изменений в Федеральный закон «О лотереях» предусматривает, что проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено, условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием вышеуказанных устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков, не допускается использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей. Согласно п.5 ч.1 Закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации проведению азартных игр. Статья 11 ГК РФ устанавливает общий порядок судебной защиты гражданских прав, являющейся одной из гарантий их осуществления. Данное положение соответствует ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на судебную защиту. В соответствии со ст.12 ГК РФ пресечение деятельности, создающей угрозу нарушения чужого права, является одним из способов защиты гражданских прав. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Исходя из положений подп. 3 п.1 ст.333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче искового заявления неимущественного характера госпошлина для организаций составляет Номер обезличен рублей. В соответствии с подп.9 п.1 ст.336 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, подп.8 п.1 ст.333.20 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются в соответствующий бюджет с ответчика, если он не освобожден от уплаты государственной пошлины. С учетом требований вышеприведенных правовых норм, с ответчиков подлежит взысканию госпошлина в размере Номер обезличен рублей в равных долях, то есть по Номер обезличен рублей с каждого. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Александровского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Мираж» и к Обществу с ограниченной ответственностью «Евромир» о признании незаконной деятельности по проведению стимулирующей лотереи «...!» и ее запрете удовлетворить. Признать деятельность общества с ограниченной ответственностью «Мираж» и общества с ограниченной ответственностью «Евромир» по проведению стимулирующей лотереи «Поймай удачу!» по адресам: ..., с использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов «...» в количестве Номер обезличен штук, по Номер обезличен штук в каждом помещении, незаконной. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Мираж» и общество с ограниченной ответственностью «Евромир» прекратить и не осуществлять по адресам: ..., деятельность по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи «...!» с использованием в качестве лотерейного оборудования модифицированных игровых автоматов «...» в количестве Номер обезличен штук, по Номер обезличен штук в каждом помещении. Взыскать с ООО «Мираж» и ООО «Евромир» пошлину в доход государства в размере Номер обезличен рублей в равных долях, по Номер обезличен рублей с каждого. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение 10 дней. Судья И.Н.Чернявская