Дело № 2-1268/2010 г. <данные изъяты> З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «28» октября 2010 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Барченковой Е.В. при секретаре Шаминой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Александровской районной общественной организации инвалидов «Спектр» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее - Управление) обратилось в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указало, что Александровская районная общественная организация инвалидов «Спектр» (далее - Организация) ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована Управлением за учетным номером № ДД.ММ.ГГГГ внесена Управлением Федеральной налоговой службы Владимирской области в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за государственным регистрационным номером № В нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с 2001 года Организация не исполняет свою обязанность о ежегодном информировании Управления о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Кроме того, с 2006 по 2009 годы Организация не представляет отчеты об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и фактическом использовании. Бывшему директору Организации Таращенкову А.В. неоднократно направлялись предупреждения о вышеуказанных нарушениях законодательства. Однако все почтовые отправления возвращались за истечением срока хранения. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая документальная проверка Организации, о чем ее директору Орловой Е.А. направлено уведомление, которое было получено родственником последней. Вместе с тем, к указанной дате документы, необходимые для проведения проверки, Организацией в Управление не представлены. Указанные нарушения являются основанием для обращения в суд с заявлением о признании Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из ЕГРЮЛ. Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие с направлением копии судебного решения, не возражал против вынесения заочного решения. Представитель ответчика - Александровской районной общественной организации инвалидов «Спектр» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие неявившихся лиц. Исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010 г.) «Об общественных объединениях». В соответствии со ст.ст. 7-8 названного Закона общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации, которой является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Исходя из положений ст. 29 вышеуказанного Закона, общественное объединение обязано, в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иным учредительными документами, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме этого, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В силу абз. 3 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединении являются, в том числе неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов или иных нормативных правовых актов. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации от ДД.ММ.ГГГГ Александровская районная общественная организация инвалидов «Спектр», созданная ДД.ММ.ГГГГ, находящаяся по адресу: <адрес> зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ за основным государственным регистрационным номером № (л.д. 33). В связи с непредставлением за 2006, 2007 и 2008 годы информации о продолжении своей деятельности, о руководителях общественного объединения, об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования и фактическом использовании, ДД.ММ.ГГГГ Управление направило председателю общественной организации «Спектр» предупреждение о нарушении требований законодательства Российской Федерации. Совету организации было предложено устранить данные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19, 22-23). Вместе с тем, указанное предупреждение, направленное по месту нахождения Организации и по месту жительства ее председателя, было возвращено в Управление за истечением срока хранения на почте (л.д. 20, 24). Приказом Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Александровской общественной организации инвалидов «Спектр» назначена плановая документальная проверка соответствия деятельности общественной организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35). ДД.ММ.ГГГГ директору указанной Организации направлено уведомление о проведении проверки, где было предложено представить к ДД.ММ.ГГГГ документацию, касающуюся деятельности общественной организации (л.д. 36-37). Однако, документы, необходимые для проведения плановой проверки, в Управление представлены не были. Таким образом, непредставление ответчиком истцу предусмотренной Федеральным законом «Об общественных объединениях» ежегодной информации о своей деятельности за 2004-2009 годы свидетельствует о неоднократных нарушениях данным общественным объединением этого Закона. По смыслу вышеприведенной правовой нормы, регулирующей ликвидацию юридического лица по заявлению регистрирующего органа ввиду непредставления им в регистрирующий орган необходимых сведений, возможно вследствие фактического прекращения деятельности юридического лица. При таких обстоятельствах имеются основания для признания Александровской районной общественной организации инвалидов «Спектр» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить. Признать Александровскую районную общественную организацию инвалидов «Спектр», зарегистрированную Управлением Министерства юстиции Российской федерации по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за номером № внесенную в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. <данные изъяты> <данные изъяты> Решение вступило в законную силу «22» ноября 2010 года. <данные изъяты> 38