Дело № 2-7/2010 <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации город Александров «15» декабря 2010 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего, судьи Казарцевой Е.В., с участием адвоката Безвербной О.К., при секретаре Лобановой Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александрове гражданское дело по иску Федоровой Ирины Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Ивана Сергеевича, Петраковой Марины Николаевны, Петракова Сергея Алексеевича в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Петракова Никиты Сергеевича, Свистуновой Елены Вячеславовны, Рыжкиной Нины Алексеевны, Фоминой Елены Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Фомина Кирилла Александровича к администрации Александровского района, администрации муниципального образования городское поселение город Александров Владимирской области о предоставлении жилых помещений, У С Т А Н О В И Л: Дом № № по улице <адрес> в городе <адрес> находится в собственности муниципального образования Александровский район Владимирской области. До передачи муниципального жилого фонда Александровского района в собственность муниципального образования город Александров (далее МО г. Александров) действует соглашение между администрацией Александровского района и администрацией МО г. Александров, заключенное на основании решения Совета Народных Депутатов Александровского района от 17.02.2010г. № 3 «О наделении полномочиями наймодателя жилого фонда, находящегося в собственности Александровского района, администраций г.г. Александров, Карабаново и пос. Балакирево», о порядке реализации вопросов местного значения от 02.03.2010г. № 13, по условиям которого администрация МО г. Александрова производит финансирование расходов на содержание и управление муниципальным жилым фондом, в том числе проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда. Истцы являются нанимателями жилых помещений указанного дома: Федорова И.С. и Федоров И.С. являются нанимателями жилого помещения под № 13, имеющего общую площадь 17,9 кв.м.; Петракова М.Н., Свистунова Е.В., Петраков С.А. - № 6,7 общей площадью 34,8 кв.м.; Рыжкина Н.А., Фомина Е.С., Фомин К.А. - № 10,12 общей площадью 36,1 кв.м. Федорова И.С. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова И.С., Петракова М.Н., Петраков С.А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Петракова Н.С., Свистунова Е.В., Рыжкина Н.А., Фомина Е.С. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Фомина К.А. обратились в суд к администрации Александровского района о предоставлении жилых помещений. В обоснование иска указали, что со всеми квартиросъемщиками заключен договор найма жилого помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда. Дом, в котором они проживают, представляет собой деревянное, двухэтажное здание и построен в 1948 году. Коммунальные удобства в доме частичные, отопление печное, туалеты в коридоре выгребные, электропроводка не работает, в комнатах сырость, стены покрыты плесенью, балки прогнили, в результате чего обрушился потолок. Капитальный ремонт дома не производился с момента постройки. Дом находится в аварийном состоянии, поэтому истцы вынуждены проживать на частных квартирах. В течение последних десяти лет истцы постоянно обращались с жалобами в различные инстанции с просьбой отремонтировать дом, однако до настоящего времени этого не сделано. Согласно заключению главного санитарного врача по округу Александров условия проживания в данном доме неудовлетворительные и не отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям. Определением суда от 03.06.2009 года по делу в качестве соответчика привлечена администрация МО г. Александрова Владимирской области (л.д.174 т.1). Определениями суда от 07.09.2009г., 23.10.2009г. и 10.11.2010г. по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Бучкина Т.А., Чернобривец А.А., Шостацкая А.В., Ушакова К.Н., Зайцева С.Г. (л.д.21 т.2), Черемисин П.В. (л.д.131 т.3). В судебном заседании представитель истцов, адвокат Безвербная О.К. представила измененные исковые заявления, в которых просила обязать ответчиков предоставить истцам вне очереди благоустроенное жилое помещение в пределах социальной нормы по договору социального найма, соответствующее условиям г. Александрова, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте г. Александрова (л.д.177, 183, 189 т.3). Дополнительно пояснила, что актом обследования жилого помещения № 05 от 12.04.2010г., заключением о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, а также Постановлением Главы г. Александрова № 155 от 19.04.2010г., указанные помещения признаны непригодными для постоянными проживания, в связи с чем, истцы просили предоставить каждой семье отдельное благоустроенное жилое помещение. Истцы поддержали измененные требования, изложенные в исковых заявлениях. Просили удовлетворить их. Представитель ответчика - администрации Александровского района, Малышева Е.Н., действующая по доверенности (л.д.218 т.2), иск не признала. Указала, что истцами не представлены доказательства непригодности занимаемых ими жилых помещений № 6, 10, 12, 13 дома <адрес>. Полагает, что представленные истцами Постановление главы города Александрова от 19.04.2010 № 155 «О признании непригодными для проживания жилых помещений №№ 6, 10, 12, 13 дома <адрес>», заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от 12.04.2010 и акт обследования жилого помещения от 12.04.2010г. № 05 не могут являться допустимыми доказательствами по делу, поскольку в соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (в ред. от 02.08.2007г.) об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции к работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо). При обследовании спорных жилых помещений представитель собственника муниципального образования Александровский район не привлекался. Указанный в акте обследования представитель собственника в лице заместителя начальника МУ «Управление ЖКХ Александровского района» ФИО16 таковым представителем не являлась. Заключение и акт межведомственной комиссии не подписаны всеми членами комиссии, отсутствует подпись ФИО25 и ФИО16. В нарушение положений п.47 вышеуказанного Постановления Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47 в решении межведомственной комиссии отсутствует указание на то, что жилые помещения, в которых проживают истцы, ремонту или реконструкции не подлежит. Одного факта признания жилья непригодным для проживания недостаточно для того, чтобы другое жилье предоставлялось вне очереди. Полагает, что по смыслу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ должно быть установлено, что такое жилое помещение ремонту или реконструкции не подлежит. А вопрос о нецелесообразности проведения капитального ремонта не дает однозначного ответа и ставит под сомнение право граждан на внеочередное получение другого жилья. В соответствии с п.49 Постановления на основании полученного заключения соответствующий (в данном случае) орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Суду не представлено какое-либо распоряжение о дальнейшей судьбе непригодных для проживания жилых помещений. Кроме того, в соответствии с подп.6 п.1 ст.14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 05.04.2010г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям поселений относятся вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. С 1 января 2009 года муниципальное образование г.Александров приступило к исполнению своих полномочий в полном объеме, в том числе по вышеуказанным вопросам. Из бюджета муниципального образования г. Александров с 2009 года осуществляется финансирование расходов по капитальному ремонту муниципального жилого фонда, расположенного на территории г. Александров. При этом, согласно справке о расходах по городской целевой программе «Реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда на 2008-2015 годы» в 2009 году из бюджета МО г. Александров на капитальный ремонт муниципального жилого фонда было выделено 26971,2 тыс. руб. На 2010 год в бюджете МО г. Александров запланировано 18616,6 тыс. руб. В рамках исполнения вышеназванных полномочий, для исключения нецелевого использования бюджетных средств, на основании решения СНД Александровского района от 17.02.2010 № 3 «О наделении полномочиями наймодателя жилого фонда, находящегося в собственности Александровского района, администраций г.г. Александров, Карабаново и пос. Балакирево», между администрацией Александровского района и администрацией г. Александров заключено соглашение о порядке реализации вопросов местного значения от 02.03.2010г. № 13, по условиям которого администрация г. Александрова производит финансирование расходов на содержание и управление муниципальным жилым фондом, в том числе проведение капитального ремонта муниципального жилого фонда. Соглашение действует до передачи муниципального жилого фонда Александровского района в собственность МО г. Александров. Кроме того, имеется судебная практика, которая подтверждает обязанность администрации МО г. Александров по предоставлению жилых помещений взамен признанных непригодными для проживания, в частности решение Александровского городского суда от 30.12.2009г. по делу № 2-6-2009г. По заключению эксперта № 257/16.1-2 от 26.03.2009 г. для устранения недостатков в квартирах истцов дом в целом требует капитального ремонта, проведение которого должно осуществляться с участием всех собственников, в том числе граждан, являющихся собственниками жилых помещений. Представитель соответчика - администрации МО г. Александров Владимирской области Салкина А.Н., действующая по доверенности (л.д.150 т.3), иск не признала, пояснив, что жилой фонд находится в ведении Александровского района. До тех пор, пока он не передан администрации г. Александрова, они не могут распоряжаться им. Третье лицо - МУП АДЖУ г. Александрова своего представителя в судебное заседание не направило. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Третьи лица Бучкина Т.А., Ушакова К.Н., Чернобривец А.А., Зайцева С.Г., Шостацкая А.В. оставили решение по делу на усмотрение суда. Третье лицо Черемисин П.В., будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в него не явился, о причинах неявки не сообщил. Об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав объяснения истцов, представителей ответчиков, третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент как жилище. В статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах граждан закреплено неотъемлемое право каждого человека на жилище. Необходимость уважения жилища человека предусмотрена и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Исходя из положений ст.ст.25, 40 Конституции РФ, право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключением случаев произвольного лишения граждан жилища. Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 01.03.2005г. Исходя из положений ч.1 ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. В силу ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства для улучшения жилищных условий граждан, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В силу п.п.1,8-9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания. В соответствии с ч.ч.1-4 cт.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции» (далее - Положение). Исходя из требований, установленных п.п.10, 12, 16, 33 названного Положения, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения должны находиться в работоспособном состоянии, оно должно быть обеспечено инженерными системами, соответствующими требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, защищено от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды, иметь допустимый уровень надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. В силу п.7, п.п.42-51 Положения, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия. При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям, проверяется его фактическое состояние, в том числе проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом с составлением акта обследования. По результатам работы комиссия принимает, в том числе решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований признания его непригодным для проживания, которое оформляется в виде заключения. На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (ч.1 ст.49 ЖК РФ). Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3 ч.1 ст.51 ЖК РФ). Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В соответствии со ст.87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. В силу ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В силу ст.12, ч.1 ст.130, ч.1 ст.132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. В развитие конституционных положений Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) в п.6 ч.1 ст.14 установлено, что к вопросам местного значения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда. Согласно п.1 ч.1 ст.85 Федерального закона № 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в РФ органы государственной власти субъектов РФ до 1 марта 2005 года устанавливают границы вновь образованных муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. Во исполнение требований федерального законодательства Законом Владимирской области от 16.05.2005г. № 61-ОЗ муниципальное образование город Александров наделено статусом городского поселения, входящего в состав муниципального образования Александровский район. В материалах дела имеется Соглашение № 13 от 02.03.2010г. «О порядке реализации вопросов местного значения», согласно ст.2.1 которому администрация Александровского района безвозмездно передает администрации г. Александрова муниципальный жилищный фонд …, находящийся в собственности муниципального района согласно реестру объектов муниципальной собственности. Согласно ст.7 данного Соглашения оно заключено сторонами на весь период до передачи муниципального жилого фонда Александровского района в собственность муниципального образования г. Александров и действует с момента подписания Реестра муниципальной собственности (л.д.20-22 т.3). Согласно выписке из реестра, являющегося неотъемлемой частью вышеуказанного Соглашения, дом жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, входит в состав муниципального имущества Александровского района (л.д.203 т.3). По данным имеющейся в материалах дела выписки из домовой книги в <адрес> зарегистрированы: Федорова И.С. - с ДД.ММ.ГГГГ, Федоров И.С. - с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.178 т.3). Согласно выписке из лицевого счета и техническому паспорту общая площадь занимаемого Федоровой И.С., Федоровым И.С. составляет 17,9 кв.м. (л.д.179-180, 181т.3). Согласно выписки из домовой книги в <адрес> зарегистрированы: Петракова М.Н., Свистунова Е.В., Петраков С.А. - с ДД.ММ.ГГГГ, Петраков Н.С. - с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.184 т.3). Согласно техпаспорту общая площадь занимаемого указанными лицами жилого помещения составляет 34,8 кв.м. (л.д.185-186 т.3). Согласно выписке из домовой книги в <адрес>, <адрес> <адрес>, зарегистрированы Рыжкина Н.А., Фомина Е.С. - с ДД.ММ.ГГГГ, Фомин К.А. - с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.190 т.3). Согласно техническому паспорту общая площадь данного помещения составляет 36,1 кв.м. (л.д.191-192 т.3). Доводы истцов полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами. Определением суда от 30.07.2008 года по делу назначена строительно-техническая экспертиза (л.д.86 т.1), согласно заключению которой техническое состояние основного здания лит.А <адрес> на момент исследования является ветхим, требующим срочного проведения капитального ремонта с реконструкцией здания. Здание имеет высокий моральный износ. Физический износ составляет 68 %. На момент осмотра квартиры №№ 6,7, 10,12, 13 не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Несущие и ограждающие конструкции жилого дома в целом и жилых помещений в частности, находятся в ветхом состоянии. Надежность жилого дома и безопасное пребывание граждан должным образом не обеспечены, возможна полная утрата работоспособности, отказ части конструкций или элементов. Устранение недостатков в квартирах №№ 6,7 10,12, 13 указанного дома напрямую связано с проведением капитального ремонта по дому в целом (л.д.111-143 т.1). Выводы данного экспертного заключения о том, чтонесущие и ограждающие конструкции жилого дома в целом и жилых помещений истцов в частности, находятся в ветхом состоянии, надежность жилого дома и безопасное пребывание граждан должным образом не обеспечены, возможна полная утрата работоспособности, отказ части конструкций или элементов, ответчиками не опровергнуты. При таких обстоятельствах объяснения представителей ответчиков, что заключение эксперта не свидетельствует о непригодности спорных жилых помещений для проживания, суд находит несостоятельными. Актом обследования жилого помещения № 05 от 12.04.2010г. межведомственной комиссии, назначенной в соответствии с постановлением главы муниципального образования г. Александров Владимирской области от 19 декабря 2008 года №374 «О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции муниципального жилищного фонда в городе Александрове» (л.д.222-226 т.2), заключением данной комиссии о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (л.д. 227-229т.2) жилые помещения №№ 06,10,12,13, расположенные по адресу <адрес>, были признаны непригодными для постоянного проживания. Постановлением Главы г. Александрова № 155 от 19.04.2010г. (л.д.230 т.2) акт межведомственной комиссии был утвержден и указанные помещения признаны непригодными для постоянными проживания (л.д.230 т.2) В связи с этим, истцы просили предоставить каждой семье отдельное благоустроенное жилое помещение. При этом, допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Павлова Е.В., пояснила, что жилое помещение № <адрес> не вошло в акт обследования, поскольку для проведения обследования помещений заявители представили техническую документацию, согласно которой жилое помещение № состоит из двух комнат. Из технического паспорта на него усматривается, что в него входит, в том числе помещение №. Доводы представителя администрации Александровского района о том, что Акт обследования жилого помещения и Заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № 05 от 12.04.2010г. не являются надлежащими доказательствами вследствие неподписания его всеми членами комиссии, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно п.47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47, решение о признании жилого помещения непригодным для проживания принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Как следует из разъяснений, содержащихся в п.37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий,а поэтому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Исковые требования истцов о предоставлении жилых помещений по нормам предоставления основаны на неправильном толковании закона. В соответствии с ч.1 ст.89 Жилищного Кодекса РФ (в ред. ФЗ от 30.11.2010 года № 328-ФЗ, вступившего в силу с 14 декабря 2010 года) предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Оснований, предусмотренных федеральным законом, для обеспечения истцов по нормам предоставления по делу не имеется. Согласно архивным справкам БТИ сведения о зарегистрированных правах собственности на указанные жилые помещения за истцами, отсутствуют (л.д.182, 188, 194 т.3). При таких обстоятельствах, учитывая, что жилые помещения №№ 6, 10, 12, 13 <адрес>, в которых проживают истцы, признаны непригодными для проживания, в силу требований закона истцы по делу являются нуждающимися в жилых помещениях, и им должно быть предоставлено ответчиком вне очереди жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого в <адрес>. Истцами вопрос о выборе муниципального образования, обязанного предоставить жилые помещение, оставлен на усмотрение суда. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и государственные гарантии его осуществления установлены и определены Федеральным закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в ред. ФЗ от 21 июля 2007 года № 187-ФЗ) - далее ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. В силу требований частей 1.1, 1.2, 1.3 статьи 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12 октября 2005 года № 129-ФЗ) со дня официального опубликования данного федерального закона - 8 октября 2003 года - до 1 января 2009 года установлен переходный период. В переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с Федеральным законом поселений. Согласно подп.1 пункта 1 ст.85 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов РФ до 1 марта 2005 года устанавливают границы вновь образованных муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. В переходный период указанными законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных в соответствии с Федеральным законом поселений органами местного самоуправления муниципальных районов. Во исполнение требований федерального законодательства Законом Владимирской области от 16 мая 2005 года № 61-ОЗ муниципальное образование округ Александров наделено статусом муниципального района, статусом городских поселений, входящих в состав округа, наделены вновь образованные муниципальные образования <адрес> определены границы указанных муниципальных образований. Областной законодатель, действуя в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий, принял Закон Владимирской области от 23 ноября 2005 года № 168-ФЗ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений Владимирской области» (том 1 л.д.116-118), которым в рамках переходного периода (до 1 января 2009 года) предусмотрено осуществление решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов, установленных статьей 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, за исключением отнесенных данным законом к компетенции органов местного самоуправления вновь образованных городских и сельских поселений. Исходя из положений статей 1, 2 Закона Владимирской области от 23 ноября 2005 года № 168-ОЗ органы местного самоуправления вновь образованных городских поселений осуществляют решение вопросов местного значения, установленных под.6 п.1 статьи 14 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, с 1 января 2007 года. В силу ч.2 ст.50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда относится исключительно к собственности городских или сельских поселений. Согласно под.3 п.1 ст.85 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в ред. ФЗ от 12 октября 2005 года № 129-ФЗ) в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального закона законодательство субъектов Российской Федерации должно обеспечивать порядок и сроки безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами местного самоуправления. На федеральном уровне такой порядок установлен пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-Ф3 «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (введен Федеральным законом от 31.12.2005г. № 199-ФЗ). Согласно данной правовой норме в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ производится безвозмездная передача имущества в процессе его разграничения, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным указанным Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и со статьей 50 указанного Федерального закона. До 1 января 2009 года разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, осуществляется законом субъекта Российской Федерации, определяющим порядок решения вопросов местного значения в указанных муниципальных образованиях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании закона субъекта Российской Федерации в трехнедельный срок после вступления данного закона в силу. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче, а также иное имущество. Законы субъектов Российской Федерации о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами принимаются по согласованным предложениям соответствующих органов местного самоуправления. Не разрешенные в процессе согласования разногласия регулируются законом субъекта Российской Федерации о разграничении указанного имущества. Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче (принятию) имущества, в установленный срок после вступления в силу закона субъекта Российской Федерации передают (принимают) имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность. Областным законодателем процедура разграничения и безвозмездной передачи имущества установлена Законом Владимирской области от 10 апреля 2006 года № 39-ОЗ «О порядке разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями Владимирской области» (в ред. Закона области от 12 марта 2007 года № 22-ОЗ). В силу п.1, 3 ст.4 Закона области от 10 апреля 2006 года № 39-ОЗ право инициировать передачу (принятие) имущества в собственность другого муниципального образования в целях его разграничения принадлежит органам местного самоуправления как муниципального образования, в собственности которого находится имущество, так и муниципального образования претендующего на имущество. Уполномоченный орган местного самоуправления, инициирующего передачу имущества, направляет муниципальному образованию, с которым предполагается проведение разграничения муниципального имущества, перечень объектов муниципального имущества, подлежащего разграничению, решение уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении такого перечня, сведения об имеющихся обременениях имущества, обоснование необходимости передачи каждого объекта. С 1 января 2009 года вновь образованные муниципальные образования обязаны приступить к решению вопросов местного значения в полном объеме. На день рассмотрения дела по существу жилой <адрес> в <адрес> формально не передан муниципальным образованием <адрес> в собственность муниципального образования <адрес>. Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства, фактически городское поселение <адрес> полностью обслуживает и обеспечивает за счет собственных бюджетных средств надлежащее состояние жилищного фонда, находящегося в черте <адрес>, в том числе и жилой <адрес>. Соглашением № 13 от 02.03.2010г. «О порядке реализации вопросов местного значения», администрация Александровского района безвозмездно передает администрации г. Александрова муниципальный жилищный фонд …, находящийся в собственности муниципального района согласно реестру объектов муниципальной собственности. Согласно ст.7 данного Соглашения оно заключено сторонами на весь период до передачи муниципального жилого фонда Александровского района в собственность муниципального образования г. Александров и действует с момента подписания Реестра муниципальной собственности (л.д.20-22 т.3). Суд приходит к выводу, что, несмотря на отсутствие законодательно закрепленного факта передачи жилищного фонда <адрес>, в том числе <адрес>, в собственность городского поселения, <адрес> исполняет все правомочия собственника и соответственно несет все обязанности, связанные с содержанием жилищного фонда и обеспечением прав граждан на жилище, имея для этого необходимые финансовые возможности. В то время как бюджет муниципального образования <адрес> в соответствии с действующим законодательством о местном самоуправлении таких расходных обязательств не предусматривает. При таких обстоятельствах сама по себе неурегулированность взаимоотношений между муниципальным образованием <адрес> и находящимся в его границах муниципальным образованием городское поселение <адрес> по вопросу оформления прав собственности городского поселения на жилищный фонд не может нарушать конституционных прав истцов. С учетом изложенного, обязанность по предоставлению истцам жилых помещений в связи с признанием жилых помещений, занимаемых истцами и признанных непригодными для постоянного проживания, суд считает необходимым возложить на муниципальное образование городское поселение <адрес>. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Федоровой Ирины Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Ивана Сергеевича, Петраковой Марины Николаевны, Петракова Сергея Алексеевича в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Петракова Никиты Сергеевича, Свистуновой Елены Вячеславовны, Рыжкиной Нины Алексеевны, Фоминой Елены Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Фомина Кирилла Александровича к администрации <адрес>, администрации муниципального образования городское поселение <адрес> о предоставлении жилых помещений, удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования городское поселение <адрес> предоставить по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, находящееся в <адрес>: Федоровой Ирине Сергеевне, несовершеннолетнему Федорову Ивану Сергеевичу, общей площадью не менее 17,9 кв.м.; Петраковой Марине Николаевне, Петракову Сергею Алексеевичу, несовершеннолетнему Петракову Никите Сергеевичу, Свистуновой Елене Вячеславовне, общей площадью не менее 34,8 кв.м.; Рыжкиной Нине Алексеевне, Фоминой Елене Сергеевне, несовершеннолетнему Фомину Кириллу Александровичу, общей площадью не менее 36,1 кв.м. В остальной части иска Федоровой Ирины Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Ивана Сергеевича, Петраковой Марины Николаевны, Петракова Сергея Алексеевича в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Петракова Никиты Сергеевича, Свистуновой Елены Вячеславовны, Рыжкиной Нины Алексеевны, Фоминой Елены Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Фомина Кирилла Александровича к администрации муниципального образования городское поселение <адрес>, отказать. В удовлетворении исковых требований Федоровой Ирины Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Федорова Ивана Сергеевича, Петраковой Марины Николаевны, Петракова Сергея Алексеевича в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Петракова Никиты Сергеевича, Свистуновой Елены Вячеславовны, Рыжкиной Нины Алексеевны, Фоминой Елены Сергеевны в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Фомина Кирилла Александровича к администрации <адрес>, отказать. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий, судья Е.В. Казарцева Копия верна. Судья 52 Секретарь