Решение №2-435/2011 об отмене постановления ОИК о регистрации Сергеева Ю.А.



Дело № 2-435-2011                                                                                    <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                 Шванской Л.Н.,

при секретаре                                                       Лебедевой Н.В.,

с участием старшего помощника Александровского городского прокурора                                                                                     Корсунской Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Александрове гражданское дело по заявлениюКазанцева М.А. об отмене постановления окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета народных депутатов <адрес> третьего созыва о регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов <адрес> Сергеева Ю.А.,

УСТАНОВИЛ:

Решением Александровского районного совета депутатов от 15.12.2010г. №150 очередные выборы депутатов Совета народных депутатов Александровского района назначены на 13 марта 2011г.

Казанцев М.А. - зарегистрированный кандидат в депутаты <адрес> Совета народных депутатов третьего созыва по одномандатному избирательному округу обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата Сергеева Ю.А., зарегистрированного по тому же избирательному округу.

В обоснование заявленных требований указал на следующее.

Среди документов для выдвижения кандидата Сергеева Ю.А. в окружную избирательную комиссию было представлено Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации Владимирское региональное отделение Всероссийской Политической партии «<данные изъяты>», выданное Управлением Министерства юстиции РФ по Владимирской области, тогда как следовало представить копию Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученную от Федеральной налоговой службы территориальным органом Минюста России, выданную политической партии.

По мнению заявителя, в соответствии с п.п. «в» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области это обстоятельство являлось основанием для отказа Сергееву Ю.А. в регистрации.

Другим основанием для отказа комиссией в регистрации кандидату являлось, по утверждению заявителя, то обстоятельство, что в представленном им протоколе от ДД.ММ.ГГГГ местное отделение партии «<данные изъяты>» <адрес> называется - Местное отделение Всероссийской партии «<данные изъяты> <адрес>.

Решение о создании местного отделения Всероссийской Политической партии «<данные изъяты>» <адрес> отсутствует, что также в соответствии с п.п. «в» п.23.1 ст.33 Избирательного кодекса Владимирской области являлось основанием для отказа в регистрации кандидата Сергеева Ю.А.

Представители заинтересованных лиц: Председатель Территориальной избирательной комиссии <адрес> Шушарина Е.А., председатель окружной избирательной комиссии Килимбетова Л.З., представитель заинтересованного лица Сергеева Ю.А. - Федоров А.В. возражают против удовлетворения заявления об отмене постановления окружной избирательной комиссии, считая, что оно является законным и обоснованным.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Корсунской Ю.А., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 35 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В силу ст. 25 ФЗ "О политических партиях" выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления осуществляются на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных более чем в половине субъектов Российской Федерации.

Решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

Решения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3 и 5 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

Уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 14.7.14.1, 14.8.1, 14.8.2 Устава Всероссийской политической партии "<данные изъяты>", местный политический совет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- выдвигает тайным голосованием по согласованию с региональным политическим советом либо с президиумом регионального политического совета в случае, установленном п. 13.9.10.14 Устава, кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления, в том числе на выборные должности глав муниципальных образований административных центров субъектов Российской Федерации, за исключением органов местного самоуправления муниципальных образований административных центров соответствующих субъектов Российской Федерации при наличии в этом административном центре нескольких местных отделений Партии;

- назначает и прекращает полномочия уполномоченных представителей местного отделения Партии, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам в случае выдвижения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления местным политическим советом либо при наличии соответствующего решения конференции местного отделения;

- выдвигает тайным голосованием на повторных и дополнительных выборах кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

Как установлено судом, выдвижение кандидатуры Сергеева Ю.А. произведено на заседании Местного отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о чем в избирательную комиссию представлено надлежащим образом заверенная копия протокола.

При этом выдвижение указанной кандидатуры было согласовано с Президиумом Регионального политического совета Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>».

Среди представленных Сергеевым Ю.А. в окружную избирательную комиссию документов имеются надлежащим образом заверенные копии протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Регионального Политического Совета Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» - <данные изъяты> о создании местных отделений партии, в том числе Местного отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» - <данные изъяты> <адрес>, и протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания Регионального Политического Совета Владимирского регионального отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» о переименовании местных отделений политической партии в связи с внесением изменений в учредительные документы, а именно о замене в наименовании местных отделений слов «Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» - <данные изъяты>» на «Всероссийской политической партии «<данные изъяты>».

В этой части доводы заявителя о нарушении требований закона избирательной комиссией при регистрации кандидата противоречат установленным обстоятельствам дела.

Вместе с тем, упомянутый выше протокол имеет недостатки: не пропечатана его постановляющая часть.

В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии от 23 марта 2007 года №203/1272 «О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан РФ», если избирательная комиссия в срок, установленный п.1.1 ст.38 Закона, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным п.п. «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Таким образом, законодательством предусмотрено право кандидата исправить допущенные нарушения, при этом, избирательная комиссия для реализации этого права в указанный законом срок обязано уведомить об этом кандидата.

Как установлено в суде, Сергееву Ю.А. такая возможность не была предоставлена, что повлекло нарушение его пассивного избирательного права.

В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона "О политических партиях" решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно федеральным уполномоченным органом и его территориальными органами.

Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 451 определен орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере регистрации и политических партии, - Министерство юстиции Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 15 Закона «О политических партиях» федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган, располагая информацией от налогового органа, уполномоченного вести единый государственный реестр юридических лиц, о внесении в реестр записи о политической партии или ее региональном отделении, выдает уполномоченному лицу политической партии документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Кандидатом представлена в окружную избирательную комиссию нотариальноудостоверенная копия документа, выданного территориальным управлением Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с требованиями закона.

По делу не установлено обстоятельств, свидетельствующих о допущении норм избирательного законодательства, которые бы могли явиться достаточными и законными основаниями для отмены постановления окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу о регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов <адрес> Сергеев Ю.А..

Руководствуясь ст.ст.194-198, 259-261 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Оставить без удовлетворения заявление Казанцева М.А. об отмене постановления окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу по выборам депутатов Совета народных депутатов <адрес> третьего созыва о регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов <адрес> Сергеева Ю.А.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в течение 5 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Владимирского областного суда через Александровский городской суд.

Федеральный судья Л.Н. Шванская

Копия верна. Судья

37

Секретарь

Решение вступило в законную силу 03 марта 2011 года

Судья