Дело № 2-436-2011 <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 февраля 2011 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Шванской Л.Н., при секретаре Лебедевой Н.В., с участием старшего помощника Александровского городского прокурора Корсунской Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Александрове гражданское дело по заявлениюСубботина А.А. об отмене постановления избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № по выборам депутатов Совета народных депутатов <адрес> третьего созыва о регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов <адрес> Фомина А.К., УСТАНОВИЛ: Решением Александровского районного совета депутатов от 15.12.2010г. №150 очередные выборы депутатов Совета народных депутатов Александровского района назначены на 13 марта 2011г. Субботин А.А. - зарегистрированный кандидат в депутаты <адрес> Совета народных депутатов третьего созыва по одномандатному избирательному округу № обратился в суд с заявлением об отмене регистрации кандидата Фомина А.К., зарегистрированного по тому же избирательному округу. В обоснование заявленных требований указал, что решение о выдвижении кандидата Фомина А.К. было принято Региональным отделением Политической партии во Владимирской области в нарушение Закона РФ «О политических партиях», органом не уполномоченным на принятие таких решений. Совет регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>» во Владимирской области не является компетентным для выдвижения списка кандидатов на выборные должности муниципального образования, поскольку такой вопрос относится к исключительной компетенции конференции. Среди документов для выдвижения кандидата Фомина А.К. были представлены в окружную избирательную комиссию Свидетельство о государственной регистрации юридического лица о создании Владимирского регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области, Свидетельство о внесении юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, выданное тем же Управлением Федеральной налоговой службы Региональному отделению Политической партии «Справедливая Россия», а также Устав, принятый Политической партией «<данные изъяты>», зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с переименованием партии в Политическую партию «<данные изъяты>». По мнению заявителя, у окружной избирательной комиссии отсутствовали документы, позволяющие однозначно определить наименование и правовой статус избирательного объединения, выдвинувших список кандидатов, в том числе Фомина А.К. В соответствии с требованием Закона избирательным объединением должна была быть представлена в территориальную избирательную комиссию нотариально удостоверенная копия указанного выше документа, выданного территориальным управлением Министерства юстиции Российской Федерации. Помимо того, в окружную избирательную комиссию не был представлен документ, подтверждающий переименование Владимирского регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>» в региональное отделение Политической партии «<данные изъяты>». Заявитель Субботин А.А. в судебное заседание не явился, представив суду ходатайство об отложении разбирательства по делу в связи с болезнью. Суд не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства. В силу ч.3 ст.260 ГПК РФ неявка в суд заявителя надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Как видно, рассмотрение данного заявления ранее назначалось на ДД.ММ.ГГГГ, однако было отложено по ходатайству заявителя из-за болезни последнего. Вместе с тем, документов, подтверждающих невозможность явки в судебное заседание до настоящего времени в суд не представлено. При таких обстоятельствах, невозможно признать уважительной причину неявки заявителя в суд. Принимая во внимание положения ст. 167, ч.3 ст. 260 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Субботина А.А., учитывая также ограниченный процессуальный срок рассмотрения данной категории дел. Представители заинтересованных лиц: Председатель Территориальной избирательной комиссии <адрес> Шушарина Е.А., председатель окружной избирательной комиссии Зыкунова О.М., представитель заинтересованного лица Фомина А.К. - Тихонова М.В. возражают против удовлетворения заявления об отмене постановления окружной избирательной комиссии, считая, что оно является законным и обоснованным. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Корсунской Ю.А., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему. В соответствии с п.2 ст.35 Федерального закона №67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется по съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий. Как следует из материалов дела, в окружную избирательную комиссию <адрес> Фоминым А.К. представлен протокол № заседания Совета регионального отделения Политической партии «<данные изъяты>» во Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, в повестку дня которого включен вопрос, в том числе о выдвижении тайным голосованием списка кандидатов в депутаты на выборах депутатов Совета народных депутатов <адрес> третьего созыва (по единому избирательному округу). Копия упомянутого документа приобщена к материалам дела и исследована в судебном заседании. В соответствии с п.2 ст.35 Федерального закона №67 от 12.06.2002г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется по съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий. В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним. Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительны выборах. Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона «О политических партиях» определено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. Согласно п.2 ст.33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» №10-ОЗ от 13.02.2003г. регистрация кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленным Федеральным законом. Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочия принятия решения о выдвижении кандидата (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а также при выдвижении кандидата (списка кандидатов) иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный Уставом. В соответствии с п.1 ст.33 Устава Политической партии «<данные изъяты>», Совет регионального отделения - постоянно действующий руководящий выборный коллегиальный орган регионального отделения, осуществляющий в период между конференциями (общими собраниями) регионального отделения руководство деятельностью регионального отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Уставом. Так, подпунктом 3 пункта 4 статьи 34 Устава Политической партии «<данные изъяты>», предусмотрено, что к исключительной компетенции Совета регионального отделения, являющегося коллегиальным органом структурного подразделения, при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится выдвижение тайным голосованием кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований в случае, если законом предусмотрено, что перечисленные действия может осуществлять орган, уполномоченный уставом политической партии. Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность выдвижения кандидатов (списков в кандидаты) иным органом, предусмотренным уставом политической партии, а Уставом Политической партии «<данные изъяты>» в качестве органа предусмотрен Совет регионального отделения партии, данный орган обладает соответствующими полномочиями по выдвижению кандидатов (списка кандидатов). Из материалов дела следует, что Фоминым А.К. были сданы в окружную избирательную комиссию среди прочих документов: Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Управлением Федеральной налоговой службы о государственной регистрации созданного юридического лица Владимирское региональное отделение Политической партии «<данные изъяты>» за основным государственным регистрационным номером №; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области за тем же основным государственным номером: №. Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная налоговая служба России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и вести в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц, а также утверждать форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, полученное от ФНС России, выдается зарегистрированной политической партии вместе с иными документами (в том числе, свидетельством о государственной регистрации политической партии Минюстом России. Представленные документы подтверждают факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц об избирательном объединении - Региональном отделении Политической партии «<данные изъяты>» во Владимирской области. Обоснованы доводы представителя заинтересованного лица Фомина А.К. - Тихоновой М.В. о том, что законом не предусмотрена обязанность предоставления избирательным блоком сведений, подтверждающих переименование политической партии. Согласно п.5 ст.1 Устава Политической партии «<данные изъяты>» полное наименование Партии - Политическая партия «<данные изъяты>». Сокращенное (краткое) наименование Партии - Партия «<данные изъяты>». В соответствии со Свидетельством Федеральной налоговой службы в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано Региональное отделение Политической партии «<данные изъяты>» во Владимирской области, что не вводило в заблуждение окружную избирательную комиссию относительно наименования Политической партии, выдвинувшей список кандидатов. Таким образом, не установлено обстоятельств, свидетельствующих о допущении окружной избирательной комиссией и Фоминым А.К. нарушений норм избирательного законодательства, которые бы могли явиться достаточными и законными основаниями для отмены постановления окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № о регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов <адрес> Фомина А.К.. Руководствуясь ст.ст.194-198, 259-261 ГПК РФ, РЕШИЛ: Оставить без удовлетворения заявление Субботина А.А. об отмене постановления избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № по выборам депутатов Совета народных депутатов <адрес> третьего созыва о регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов <адрес> Фомина А.К.. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в течение 5 дней со дня принятия судом решения в судебную коллегию по гражданским делам Владимирского областного суда через Александровский городской суд. Федеральный судья Л.Н. Шванская Копия верна. Судья Секретарь Решение в законную силу не вступило