Решение № 2-440-2011 об отмене постановления ОИК о регистрации кандидата



Дело № 2-440/2011 г.         ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александров              «01» марта 2011 г.

Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Максимовой Н.Н.

с участием прокурора     Пискарева А.В.

при секретаре      Шишкиной Д.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гусева В.В. об отмене постановления окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 по выборам депутатов Совета народных депутатов Александровского района от *** года № *** о регистрации кандидата Горюнова В.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Гусев В.В. обратился в суд с заявлением об отмене постановления окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 по выборам депутатов Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва от *** года № *** о регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 9 Горюнова В.Н.

В обоснование заявленного требования указал, что на основании постановления окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района от *** года № *** в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Александровского района по одномандатному избирательному округу № 9 в порядке выдвижения Региональным отделением политической партии «Справедливая Россия» во Владимирской области зарегистрирован Горюнов В.Н. Полагает, что указанное постановление подлежит отмене, поскольку решение о выдвижении Горюнова В.Н. кандидатом в депутаты от избирательного объединения Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» во Владимирской области принято неуполномоченным органом - Советом Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» во Владимирской области, в то время как в соответствии с уставом политической партии «Справедливая Россия» право выдвижения кандидатов на выборах представительных органов муниципальных образований отнесено к исключительной компетенции Конференции (общего собрания) Регионального отделения партии и не подлежит делегированию иным органам Регионального отделения. Кроме того, Горюновым В.Н. представлены в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - Владимирского регионального отделения политической партии «Партия российских регионов» и свидетельства о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц о внесении изменений в сведения о юридическом лице, выданные неуполномоченным органом - Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области. Также кандидатом Горюновым В.Н. в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района не представлены документы, подтверждающие изменения наименования избирательного объединения «Владимирское региональное отделение политической партии «Партия российских регионов» на Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» во Владимирской области.

Заявитель Гусев В.В. и представитель заявителя Федоров А.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились. Заявитель Гусев В.В. представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо территориальная избирательная комиссия Александровского района, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направила, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представитель заинтересованного лица окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 по выборам депутатов Совета народных депутатов Александровского района Шуваева Т.А. возражала против удовлетворения заявления Гусева В.В., полагая, что отсутствуют предусмотренные законом основания для отмены регистрации кандидата Горюнова В.Н.

Заинтересованное лицо Горюнов В.Н. и представитель заинтересованного лица Горюнова В.Н. - Тихонова М.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Участвуя ранее в судебном заседании *** года, представитель заинтересованного лица Горюнова В.Н. - Тихонова М.В. представила письменные возражения относительно заявленного Гусевым В.В. требования (л.д. 29-34).

В соответствии с ч. 1 ст. 260.1 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся заявителя Гусева В.В., представителя заявителя Федорова А.В., представителя заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Александровского района, заинтересованного лица Горюнова В.Н. и представителя заинтересованного лица Горюнова В.Н. - Тихоновой М.В.

Заслушав объяснения представителя заинтересованного лица Шуваевой Т.А., исследовав и оценив письменные доказательства, заслушав заключение прокурора Пискарева А.В., полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года № 67-ФЗизбирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата.

Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 27 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области»от13.02.2003 года № 10-ОЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Кодексом.

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

В силу п. 1 ст. 21 Федерального закона «О политических партиях» от 11.07.2001 года № 95-ФЗ политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

На основании подп. «и» п. 2 ст. 21 Федерального закона «О политических партиях» устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

В силу п. 2 ст. 25 Федерального закона «О политических партиях» решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Согласно п. 10 ст. 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области»наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе, подтверждающем факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 28 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном настоящим Кодексом порядке.

Комиссия, в которой будет осуществляться регистрация кандидата либо списка кандидатов, считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

На основании п. 17 ст. 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области»список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной этой комиссией.

Одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет, следующие документы: официально заверенную постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, иного общественного объединения копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием следующих сведений о них: фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера, даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адреса места жительства, основного места работы или службы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы - рода занятий), полномочий указанного лица.

В силу подп. «а», «в» п. 14.5 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы: нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа; решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу.

Аналогичные требования к предоставляемым документам предусмотрены подп. 2, 3 п. 18 ст. 30 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области».

Согласно п. 2 ст. 33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п. 2 и 3 ст. 28 указанного Закона, иных предусмотренных указанных документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 19 или 19.1 настоящей статьи.

На основании п. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п. 2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 17 ст. 38 настоящего Федерального закона), либо при наличии решения политической партии, указанной в п.16 или п. 16.2 ст. 38 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Отмена регистрации кандидата может быть произведена лишь по основаниям, предусмотренным п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в том числе подп. «б», «в», то есть в связи с несоблюдением требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» - для кандидатов, выдвинутых политической партией; в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

На основании п. 6 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно ч. 3 ст. 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

Решением Совета народных депутатов Александровского района от 15.12.2010 года № 150, вступившим в силу со дня его официального опубликования 18.12.2010 года, очередные выборы депутатов в Совет народных депутатов Александровского района назначены на 13 марта 2011 года.

Согласно постановлению окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района от *** года № *** Горюнов В.Н. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 9 в порядке выдвижения избирательным объединением политической партии «Справедливая Россия» на основании п. 19 ст. 33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области» (л.д. 118).

В соответствии с постановлением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района от *** года № *** Гусев В.Н., выдвинутый избирательным объединением политической партией «Единая Россия», зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 9 на основании п. 19 ст. 33 Закона Владимирской области «Избирательный кодекс Владимирской области (л.д. 14).

Судом установлено, что Горюновым В.Н. был представлен в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района протокол № *** заседания Совета Регионального отделения Политической Партии «Справедливая Россия» во Владимирской области от *** года, из которого следует, что на заседании Совета Регионального отделения Политической Партии «Справедливая Россия» во Владимирской области от *** года, в числе прочих было принято решение о выдвижении кандидатов в депутаты на выборах Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва по одномандатным избирательным округам, в том числе о выдвижении Горюнова В.Н. по одномандатному избирательному округу № 9 (л.д. 90-101).

Анализ вышеприведенных норм действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что полномочиями принятия решения о выдвижении кандидата (списка кандидатов) в депутаты представительного органа местного самоуправления на уровне регионального отделения политической партии обладает конференция или общее собрание такого отделения, а также при выдвижении кандидата (списка кандидатов) иными структурными подразделениями партии - иной орган подразделения, предусмотренный уставом политической партии.

В материалах дела имеется устав Политической партии «Справедливая Россия», с изменениями, принятыми IV съездом Политической партии «Справедливая Россия: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» *** года (л.д. 53-86).

Согласно п. 1 ст. 33 устава Политической партии «Справедливая Россия» Совет регионального отделения является постоянно действующим руководящим выборным коллегиальным органом регионального отделения, осуществляющим в период между конференциями (общими собраниями) регионального отделения руководство деятельностью регионального отделения в соответствии с компетенцией, установленной настоящим уставом.

В силу подп. 3 п. 4 ст. 34 устава Политической партии «Справедливая Россия» к исключительной компетенции Совета регионального отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относится: выдвижение тайным голосованием кандидатов на должность главы и на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований в случае, если законом предусмотрено, что перечисленные действия может осуществлять орган, уполномоченный уставом политической партии.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность выдвижения кандидатов (списков кандидатов) иным органом, предусмотренным уставом политической партии, а уставом Политической партии «Справедливая Россия» в качестве органа предусмотрен Совет регионального отделения партии, то данный орган обладает соответствующими полномочиями по выдвижению кандидатов (списка кандидатов) в депутаты.

Доводы заявителя Гусева В.В. о том, что Горюновым В.Н. был представлен в окружную избирательную комиссию ненадлежащий документ, подтверждающий внесение записи об избирательном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц, выданный неуполномоченным органом, являются необоснованными по следующим основаниям.

Среди представленных Горюновым В.Н. в окружную избирательную комиссию документов имеются надлежащим образом заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица - Владимирского регионального отделения политической партии «Партия российских регионов» (форма Р51001), выданного *** года Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области, и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о Региональном отделении Политической партии «Справедливая Россия» во Владимирской области (форма Р50003), выданного *** года Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области (л.д. 87, 88).

Согласно п.п. 2, 5 ст. 15 Федерального закона «О политических партиях» от 11.07.2001 года № 95-ФЗ решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно федеральным уполномоченным органом и его территориальными органами.

Федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня получения от регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о политической партии или ее региональном отделении выдает уполномоченному лицу политической партии или ее регионального отделения документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в числе прочего государственную регистрацию юридических лиц.

На основании п. 5.3.1, 5.5, 5.5.6 Положения о Федеральной налоговой службе Федеральная налоговая служба осуществляет, в числе прочего государственную регистрацию юридических лиц, ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц.

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 года № 439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 года № 439 документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются, в числе прочего свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме № Р51001 и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р50003.

Судом не могут быть приняты во внимание доводы заявителя Гусева В.В. о том, что в окружную избирательную комиссию кандидатом Горюновым В.Н. не представлены документы, подтверждающие изменение наименования избирательного объединения.

Согласно п. 5 ст. 1 устава Политической партии «Справедливая Россия» полное наименование Партии - Политическая партия Справедливая Россия. Сокращенное (краткое) наименование Партии - Партия Справедливая Россия.

В представленных в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района кандидатом Горюновым В.Н. свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридический лиц, выданном *** года Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области, из которого следует, что полное наименование юридического лица - Региональное отделение Политической партии «Справедливая Россия» во Владимирской области, и свидетельстве о государственной регистрации юридического лица - Владимирского регионального отделения политической партии «Партия российских регионов», выданном *** года Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области, имеется основной государственной регистрационный номер ***. Таким образом, установлено, что указанные свидетельства выданы одному юридическому лицу.

Обязанность предоставления кандидатом в избирательную комиссию документов, подтверждающих изменение наименования избирательного объединения, законом не предусмотрена.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Горюнов В.Н. представил в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района документы, необходимые для регистрации кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва.

Окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района, проверив соответствие порядка выдвижения Горюнова В.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Александровского района по одномандатному избирательному округу № 9 требованиям закона, а также достоверность сведений, содержащихся в документах, необходимых для регистрации кандидата, на основании постановления от *** года № *** произвела регистрацию Горюнова В.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва.

Поскольку окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 9 Александровского района не реализовала предусмотренную п. 1.1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» обязанность и не известила Горюнова В.Н. о несоблюдении требований закона к оформлению документов, а следовательно Горюнову В.Н. не была предоставлена возможность исправить допущенные им нарушения, то несоблюдение избирательной комиссией указанной нормы права не может являться основанием для ограничения пассивного избирательного права кандидата Горюнова В.Н. в виде отказа в регистрации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 по выборам депутатов Совета народных депутатов Александровского района от *** года № *** о регистрации Горюнова В.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 9 является законным, отсутствуют предусмотренные законом основания для его отмены, а заявление Гусева В.В. об отмене указанного постановления является необоснованным, в связи с чем заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Гусева В.В. об отмене постановления окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 по выборам депутатов Совета народных депутатов Александровского района от *** года № *** о регистрации Горюнова В.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 9 отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Н. Максимова

Копия верна. Судья:

Секретарь:

Определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 11.03.2011 года решение суда от 01.03.2011 года отменено; производство по делу по заявлению Гусева В.В. об отмене постановления окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 9 по выборам депутатов Совета народных депутатов Александровского района от *** года № *** о регистрации Горюнова В.Н. кандидатом в депутаты Совета народных депутатов Александровского района третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 9, прекращено.

Судья: