Именем Российской Федерации г. Александров «14» марта 2011 г. Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Максимовой Н.Н. при секретаре Шишкиной Д.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к первичной профсоюзной организации Муниципального Унитарного предприятия «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области обратилось в суд с иском к первичной профсоюзной организации МУП «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указало, что указанная организация была зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Владимирской области *** года, о чем внесены соответствующие записи в Единый государственный реестр юридических лиц и ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций. В нарушение требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» первичная профсоюзная организация МУП «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» неоднократно с 2000 года не предоставляла регистрирующему органу необходимую информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Из сообщения МУП «Александровский торговый рынок», поступившего в Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области *** года, следует, что профсоюзная организация прекратила свою деятельность в качестве юридического лица. Истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Представитель ответчика первичной профсоюзной организации МУП «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» Бажанова Л.А., не отрицая фактических обстоятельств дела, пояснила, что с *** года она являлась председателем профкома первичной профсоюзной организации МУП «Александровский торговый рынок». С 2003 года первичная профсоюзная организация МУП «Александровский торговый рынок» фактически не существует. *** года ею было направлено извещение в адрес Управления Министерства юстиции по Владимирской области, в котором она просила исключить первичную профсоюзную организацию МУП «Александровский торговый рынок» из ведомственного реестра. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области. Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 года № 10-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. В соответствии с абз. 2 ст. 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация - это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. В силу ст. 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных объединений, или его территориальным органом. На основании п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, является Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России). Согласно п. 1 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации. В силу абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. К сведениям, подлежащим внесению в ЕГРЮЛ, в силу положений п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года № 129-ФЗ относятся, в том числе сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа, по которому с ним осуществляется связь, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, которые в соответствии с п. 4 ст. 23 Федерального закона «О некоммерческих организациях» приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц. На основании ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 указанного Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно подп. 5 п. 3 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации одной из основных задач Управления Министерства юстиции Российской Федерации является организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций. В силу подп. 30.10 п. 7 указанного Положения Управление Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации. На л.д. 11 имеется копия свидетельства от *** года № ***, выданного Управлением юстиции администрации Владимирской области, о регистрации первичной профсоюзной организации МУП «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ». Из имеющихся в материалах дела копий уведомлений Александровского районного комитета Профессионального союза работников агропромышленного комплекса от *** года и МУП «Александровский торговый рынок», адресованных Управлению юстиции администрации Владимирской области, руководящим органом первичной профсоюзной организации МУП «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» является профсоюзный комитет, расположенный по адресу: *** (л.д. 8, 9). На л.д. 10 имеется список членов профсоюзного комитета профсоюзной организации МП «Александровский торговый рынок», из которого следует, что председателем профсоюзного комитета является К-ва В.Н. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от *** года муниципальное унитарное предприятие «Александровский городской торговый рынок» *** года прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме преобразования (л.д. 35-40). Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от *** года первичная профсоюзная организация муниципального унитарного предприятия «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» зарегистрирована *** года и значится действующим юридическим лицом (л.д. 42-44). Из материалов дела следует, что с 2000 года профсоюзная организация не представляла регистрирующему органу информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Из предупреждений, вынесенных Управлением Министерства юстиции по Владимирской области *** года и *** года в адрес первичной профсоюзной организации МУП «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ», следует, что организации было указано на нарушения федерального законодательства с предложением об устранении указанных нарушений (л.д. 12-16). Из сообщения председателя первичной профсоюзной организацией МУП «Александровский торговый рынок», направленного *** года в адрес Управления Министерства юстиции по Владимирской области, следует, что в соответствии с протоколом собрания заседания профкома МУП «АГТР» № *** от *** года председателем профкома была избрана П-ва Н.Н.; в соответствии с протоколом собрания заседания профкома № *** от *** года председателем профкома была избрана Б-ва Л.А.; на основании заявления всех членов профсоюза от *** года было принято решение от *** года о закрытии первичной профсоюзной организации МУП «АГТР». С января 2010 года перечисление членских взносов не осуществлялось, в связи с чем просит исключить первичную профсоюзную организацию МУП «Александровский торговый рынок» из ведомственного реестра (л.д. 18). С учетом изложенного суд находит установленным факт нарушения первичной профсоюзной организацией МУП «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» требований ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в силу ч. 4 ст. 29 указанного Закона является основанием для признания первичной профсоюзной организации МУП «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить. Признать первичную профсоюзную организацию Муниципального Унитарного предприятия «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить первичную профсоюзную организацию Муниципального Унитарного предприятия «Александровский торговый рынок» Общероссийского общественного объединения «Профессиональный союз работников агропромышленного комплекса РФ» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия. Председательствующий Н.Н. Максимова Копия верна. Судья: Секретарь: Решение вступило в законную силу «25» марта 2011 года. Судья: