Дело № 2-180/2011 г. <данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«08» апреля 2011 года
Александровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Барченковой Е.В.
с участием адвоката Денисова Д.Н.,
при секретаре Ивановой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к некоммерческому партнерству «Общество Охотников и Рыболовов «Струнино» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции РФ по Владимирской области (далее - Управление) обратилось в суд с иском о ликвидации некоммерческого партнерства «Общество Охотников и Рыболовов «Струнино» (далее - Партнерство), зарегистрированного по адресу: <адрес> и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указало, что Партнерство ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером № ДД.ММ.ГГГГ внесено Управлением в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций за №. В соответствии с требованиями закона Партнерство обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о его деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств, использовании имущества, в том числе полученных от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение указанных требований в установленный срок отчеты за период с 2006 по 2010 годы Партнерством в Управление представлены не были. ДД.ММ.ГГГГ по домашнему адресу председателя Партнерства ФИО1 было направлено предупреждение, которое было получено им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении, но к установленному сроку нарушения, указанные в предупреждении, устранены не были. ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения Партнерства было вновь направлено предупреждение, которое возвратилось с отметкой о том, что Партнерство по данному адресу не находится. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая документальная проверка Партнерства для установления соответствия его деятельности целям, предусмотренным учредительными документами, и действующему законодательству. В ходе проверки были выявлены нарушения требований действующего законодательства, которые по мнению Управления являются основаниями для ликвидации Партнерства в силу абзц. 2 п.4 ст.3, п.3 ст.4, п.3 ст. 14, п.1 ст. 28, абзц. 4 п.3 ст. 29, ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
В судебном заседании представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области - Корунов В.В. исковые требования поддержал, дав аналогичные объяснения. Дополнительно пояснил, что ответчиком ДД.ММ.ГГГГ были представлены документы о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, из которых усматривалось, что Партнерство продолжает использовать печать с незарегистрированной эмблемой. Устав Партнерства в новой редакции, принятый общим собранием членов Некоммерческого партнерства «Общество охотников и рыболов» от ДД.ММ.ГГГГ, и направленный пакет документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, Управлением по результатам его рассмотрения был вынесен отказ в государственной регистрации данных изменений, поскольку документы противоречат законодательству и содержат недостоверные сведения. Таким образом, ответчик продолжает действовать на основании устава, противоречащего закону. Кроме этого, ответчиком не представлены в соответствующие сроки отчеты о деятельности за 2006-2009 годы. Указанные нарушения являются основанием для ликвидации юридического лица.
Представитель ответчика - некоммерческого партнерства «Общество Охотников и Рыболовов «Струнино» - адвокат Денисов Д.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ордера от ДД.ММ.ГГГГ, иск Управления не признал. При этом пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление направлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, устав в новой редакции, а также отчеты о расходовании Партнерством денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2007, 2008, 2009, 2010 годы. Нарушение сроков предоставления отчетности связано с ненадлежащим исполнением своих обязанностей прежнего председателя ФИО1 По его мнению, выявленные Управлением нарушения не являются существенными и в настоящее время активно устраняются, в связи с чем, полагает, что оснований для ликвидации некоммерческого партнерства «Общество Охотников и Рыболовов «Струнино» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц не имеется.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
В силу п.4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях» ( с последующими изменениями и дополнениями) (далее- Закон) некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке.
Согласно п.3 ст. 4 данного Закона, наименование и место нахождения некоммерческой организации указываются в ее учредительных документах.
В соответствии п.1 ст. 28 Закона структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно абз. 3 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу ч. 3 ст. 61 ГК РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческое партнерство «Общество Охотников и Рыболовов «Струнино», находящееся по адресу: <адрес> зарегистрировано Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером № Председателем Организации является ФИО1 (л.д. 31-34).
Как видно из протокола общего собрания общества охотников и рыболовов некоммерческое партнерство « Общество охотников и рыболов «Струнино» от ДД.ММ.ГГГГ, председателем Партнерства избран ФИО2 (л.д.71)
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выносились предупреждения об устранении нарушений законодательства, в связи с непредставлением в уполномоченный орган документов за 2006, 2007, 2008, 2009 годы, содержащих отчеты о его деятельности, сведения о персональном составе его руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (л.д. 11-12, 18-19).
Из возвращенных в адрес Управления уведомлений следует, что указанные предупреждения не вручены адресату по причине отсутствия Партнерства по месту нахождения юридического лица. Направленное по домашнему адресу председателя Партнерства ФИО1 предупреждение получено им ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14, 17, 20-21).
Поскольку документов и материалов, свидетельствующих об устранении указанных нарушений ответчиком представлено не было, Управлением был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой документальной проверки соответствия деятельности ответчика уставным целям, предусмотренным ее учредительными документами, и действующему законодательству в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что было доведено до сведения ответчика уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25, 28-30).
По результатам проведенной Управлением проверки были выявлены следующие нарушения требований действующего законодательства и Устава.
Согласно п.5.1 устава общее собрание членов партнерства является высшим руководящим органом и созывается один раз в пять лет. Ответчиком представлены протоколы общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ председатель Партнерства ФИО1 освобожден от должности по собственному желанию. Между тем в нарушение действующего законодательства, ответчик не проинформировал Управление в трехдневный срок о лице, имеющем право действовать без доверенности, с приложением соответствующих документов для принятия Управлением решения о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы. В нарушение п.5.5 устава не соблюдается периодичность проведения заседаний коллегиального исполнительного органа Партнерства-Совета. На проверку не было представлено положение о ревизионной комиссии и протоколы заседаний ревизионной комиссии, которые в соответствии с п. п.7, 7.6, под. б п.5.4 устава должны проходить не реже двух раз в год.
Кроме того, в учредительных документах (Уставе) в нарушение п. 3 ст. 14 Закона не указаны предмет и цели деятельности Партнерства, в статьях 2 и 3 Устава указаны только задачи Партнерства; наименование Партнерства не соответствует его официальному наименованию; не указано место нахождения ответчика. В уставе прописаны права и обязанности Партнерства, которые согласно Федеральному закону «Об общественных объединениях» не распространяются на некоммерческие партнерства. В уставе выявлены внутренние противоречия. Партнерство использует на печати символику, которая в установленном порядке не зарегистрирована.
Пунктом 3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», Постановлением Правительства РФ № 212 от15.04.2006г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» на некоммерческие организации возложена обязанность представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Как установлено в ходе судебного разбирательства отчет по установленной форме за период с 2006 г. по 2009г. Партнерством представлен не был.
Доводы представителя ответчика о том, что ДД.ММ.ГГГГ Партнерством в Управление направлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, устав в новой редакции, а также отчеты о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества за 2007, 2008, 2009, 2010 годы, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку нарушения законодательства в установленный срок и к моменту рассмотрения дела в суде не устранены.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Партнерством допущены как неоднократные, так и грубые нарушения требований федерального законодательства и положений Устава, которые не были устранены в установленный срок, что является основанием для ликвидации Партнерства.
Таким образом, требования Управления являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.
Ликвидировать некоммерческое партнерство «Общество Охотников и Рыболовов «Струнино», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Владимирской области за основным государственным регистрационным номером № и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней.
Председательствующий судья Е.В. Барченкова<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение вступило в законную силу «26» апреля 2011 года.
<данные изъяты>
38