Гражданское дело № 2-908/2011 об обязании устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности



Дело № 2-908/2011                                                                                              копия

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Александров                                                                       «09» августа 2011 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                                            Агаевой О.С.,

с участием помощника

Александровского городского прокурора                                      Пискарева А.В.,

при секретаре                                                                                   Ермолиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровского городского прокурора к администрации Андреевского сельского поселения Александровского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности и обязанности устранить выявленные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Александровский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации Андреевского сельского поселения Александровского района об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до <дата> согласно списку населенных пунктов, в которых необходимо провести те или иные мероприятия.

В обоснование иска указал, что городской прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности по Александровскому району управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области проведена проверка соблюдения администрацией Андреевского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения органом местного самоуправления Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

В судебном заседании <дата> помощник Александровского городского прокурора Пискарев А.В. исковые требования поддержал с учетом уточнения требований, изложенных в заявлении от <дата>. Просил суд обязать администрацию Андреевского сельского поселения в срок до <дата> устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- оборудовать источники наружного пожаротушения (пруды) подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах Андреевского сельского поселения: <адрес>.

- водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах <адрес> оборудовать приспособлениями (полугайками) для отбора воды пожарной техникой;

- восстановить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара во всех населенных пунктах поселения: <адрес>.

- приобрести переносные пожарные мотопомпы для следующих населенных пунктов: <адрес>.

Ответчик, администрация Андреевского сельского поселения, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности по Александровскому району Управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области Морозов А.Е., действующий на основании доверенности от <дата> в судебном заседании пояснил, что на территории Владимирской области установлено пожароопасное положение в период с <дата> по <дата>. <дата> в очередной раз была проведена проверка соблюдения администрацией Андреевского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности, в результате которой администрации Андреевского сельского поселения было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до <дата>.

На основании определения суда от <дата> с согласия истца Александровского городского прокурора в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства в отсутствие ответчика.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

На основании ст. 19 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, тогда как в ряде населенных пунктов таких подъездов к водоисточникам, оборудованных надлежащим образом, не имеется, что не оспаривается сторонами.

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одновременно согласно ч. 5 ст. 68 вышеуказанного закона, допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до                  2 этажей.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313.

В силу п. 1 указанные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проверки соблюдения администрацией Андреевского сельского поселения федерального законодательства о пожарной безопасности, проведенной Александровской городской прокуратурой совместно с ОГПН по Александровскому району в начале <...> года выявлено наличие нарушений правил пожарной безопасности.

Факт нарушений подтверждается актом проверки от <дата> №***, составленным заместителем главного государственного инспектора Александровского района по пожарному надзору Морозовым А.Е., предписанием №*** от <дата> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданным главе Андреевского сельского поселения Беляевой Л.А.

<дата> должностными лицами отдела надзорной деятельности по Александровскому району Управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области проведена проверка исполнения ранее выданного предписания от <дата>, в ходе которой установлено, что выявленные ранее проведенной проверкой нарушения не устранены, предписание не исполнено, о чем заместителем главного государственного инспектора Александровского района по пожарному надзору Морозовым А.Е. составлен акт №*** и главе Андреевского сельского поселения выдано предписание №***.

<дата> в отношении главы Андреевского сельского поселения Беляевой Л.А., как должностного лица составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №*** г. Александрова и Александровского района от <дата> Беляева Л.А. за невыполнение в срок до <дата> предписания от <дата> №***, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного                         ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере <...> руб. (л.д. 23).

На основании изложенного, суд считает установленным тот факт, что администрации Андреевского сельского поселения не предпринимает всех необходимых мер по устранению выявленных нарушений, и приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований.

Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, установленные в ходе проверки, препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению граждан, ставят под угрозу их жизнь и здоровье во время пожара.

В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей, нарушения норм пожарной безопасности должны быть устранены.

Вместе с тем считает необходимым установить срок для принятия мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории Андреевского сельского поселения Александровского района до <дата> исходя из того, что трудности устранения обязательных требований пожарной безопасности возникают из-за отсутствия в бюджете денежных, поскольку, учитывая значительные расходы на указанные мероприятия, а также, что бюджетные средства планируются ежегодно, исполнить предъявленные требования в срок, указанный прокурором до <дата>, не представляется возможным.

Кроме того, согласно пояснениям представителя отдела надзорной деятельности по Александровскому району Управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области Морозова А.Е. <дата> в очередной раз была проведена проверка соблюдения администрацией Андреевского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности, в результате которой выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до <дата>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Александровского городского прокурора удовлетворить частично.

Обязать администрацию Андреевского сельского поселения Александровского района Владимирской области принять меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории сельского поселения в срок до <дата>, а именно:

- оборудовать источники наружного пожаротушения (пруды) подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах Андреевского сельского поселения: <адрес>.

- водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах <адрес> оборудовать приспособлениями (полугайками) для отбора воды пожарной техникой;

- установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара во всех населенных пунктах поселения: <адрес>.

- приобрести переносные пожарные мотопомпы для следующих населенных пунктов: <адрес>.

Ответчик вправе подать в Александровский городской суд Владимирской области заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                                          О.С. Агаева

.

.

.

.

.