Дело № 2-891/2011 копия Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Александров «09» августа 2011 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Агаевой О.С., с участием помощника Александровского городского прокурора Пискарева А.В., при секретаре Ермолиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровского городского прокурора к администрации Следневского сельского поселения Александровского района об устранении нарушений требований пожарной безопасности и обязанности устранить выявленные нарушения, У С Т А Н О В И Л: Александровский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации Следневского сельского поселения Александровского района об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до <дата> согласно списку населенных пунктов, в которых необходимо провести те или иные мероприятия. В обоснование иска указал, что городской прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности по Александровскому району управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области проведена проверка соблюдения администрацией Следневского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения органом местного самоуправления Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в части обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. В судебном заседании <дата> помощник Александровского городского прокурора Пискарев А.В. исковые требования поддержал с учетом уточнения исковых требований, изложенных в заявлении от <дата>. Просил суд обязать администрацию Следневского сельского поселения в срок до <дата> устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - оборудовать источники наружного пожаротушения (пруды) подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах Следневского сельского поселения: <адрес> - водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах, <адрес>, оборудовать приспособлениями (полугайками) для отбора воды пожарной техникой; - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара во всех населенных пунктах поселения: <адрес> - приобрести переносные пожарные мотопомпы для следующих населенных пунктов: <адрес> Представитель ответчика администрации Следневского сельского поселения Лучинкин А.А., действующий на основании доверенности от <дата> №*** исковые требования Александровского городского прокурора признал в части проведения необходимых мероприятий по устранению выявленных нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, выразив несогласие относительно сроков их устранения. В связи с этим, просил установить срок до <дата> согласно предписанию МЧС России по Владимирской области. Дополнительно пояснил, что нарушения пожарной безопасности на территории Следневского сельского поселения действительно имеют место. Администрация готова устранять недостатки, но из-за отсутствия в бюджете денежных средств не представляется возможным в столь короткое время исполнить предъявленные требования. Кроме того, указал, что на указанные мероприятия выделяются деньги из бюджета Александровского района, однако их не достаточно, в связи с чем, планируется внесение в бюджет на следующий год большей суммы на указанные мероприятия. Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности по Александровскому району Управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области Морозов А.Е., действующий на основании доверенности от <дата> в судебном заседании пояснил, что на территории Владимирской области установлено пожароопасное положение в период с <дата> по <дата>. <дата> в очередной раз была проведена проверка соблюдения администрацией Следневского сельского поселения требований законодательства о пожарной безопасности, в результате которой администрации Следневского сельского поселения было выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до <дата>. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Федеральный закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. На основании ст. 19 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, тогда как в ряде населенных пунктов таких подъездов к водоисточникам, оборудованных надлежащим образом, не имеется, что не оспаривается сторонами. В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров. В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Одновременно согласно ч. 5 ст. 68 вышеуказанного закона, допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313. В силу п. 1 указанные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проверки соблюдения администрацией Следневского сельского поселения федерального законодательства о пожарной безопасности, проведенной Александровской городской прокуратурой совместно с ОГПН по Александровскому району в начале 2011 года выявлено наличие нарушений правил пожарной безопасности. Факт нарушений подтверждается актом проверки от <дата> №***, составленным заместителем главного государственного инспектора Александровского района по пожарному надзору Морозовым А.Е., предписанием №*** от <дата> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданным и.о. главы Следневского сельского поселения Никульцевой Т.Н. <дата> должностными лицами отдела надзорной деятельности по Александровскому району Управления надзорной деятельности МЧС России по Владимирской области проведена проверка исполнения ранее выданного предписания от <дата>, в ходе которой установлено, что выявленные ранее проведенной проверкой нарушения не устранены, предписание не исполнено, о чем заместителем главного государственного инспектора Александровского района по пожарному надзору Морозовым А.Е. составлен акт №*** и главе Следневского сельского поселения выдано предписание №***. <дата> в отношении главы Следневского сельского поселения Родионовой Е.В., как должностного лица составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка №*** г. Александрова и Александровского района от <дата> Родионова Е.В. за невыполнение в срок до <дата> п.п. 1,2,3,4 предписания от <дата> №***, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере <...> руб. (л.д.7-8). На основании изложенного, суд считает установленным тот факт, что администрации Следневского сельского поселения не предпринимает всех необходимых мер по устранению выявленных нарушений, и приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований. Имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, установленные в ходе проверки, препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению граждан, ставят под угрозу их жизнь и здоровье во время пожара. В целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью людей, нарушения норм пожарной безопасности должны быть устранены. Вместе с тем считает необходимым установить срок для принятия мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории Следневского сельского поселения Александровского района до <дата> исходя из следующего. Представителем ответчика в судебном заседании <дата> в дело представлены акт проверки от <дата> №*** составленный заместителем главного государственного инспектора Александровского района по пожарному надзору Морозовым А.Е., предписание №*** от <дата> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в которых указан срок устранения нарушений до <дата>. С установленным сроком представитель ответчика согласился. Кроме того, суд принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что трудности устранения обязательных требований пожарной безопасности возникают из-за отсутствия в бюджете денежных, поскольку, учитывая значительные расходы на указанные мероприятия, а также, что бюджетные средства планируются ежегодно, а выделенные денежные средства на 2011 год на указанные нужды уже израсходованы, исполнить предъявленные требования в срок, указанный прокурором до <дата> не представляется возможным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: исковые требования Александровского городского прокурора удовлетворить частично. Обязать администрацию Следневского сельского поселения Александровского района Владимирской области принять меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности на территории сельского поселения в срок до <дата>, а именно: - оборудовать источники наружного пожаротушения (пруды) подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в следующих населенных пунктах Следневского сельского поселения: <адрес> - водонапорные башни, расположенные в населенных пунктах, <адрес>, оборудовать приспособлениями (полугайками) для отбора воды пожарной техникой; - установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара во всех населенных пунктах поселения: <адрес>. - приобрести переносные пожарные мотопомпы для следующих населенных пунктов: <адрес>. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья О.С. Агаева . . . . .