Дело № 2-657/2011 г. **** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Александров «29» августа 2011 г. Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Максимовой Н.Н. при секретаре Шашиной Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Е.А. к администрации города Карабаново и администрации Александровского района о признании права на пенсию за выслугу лет, У С Т А Н О В И Л: Кузнецова Е.А. обратилась в суд с иском к администрации города Карабаново о признании права на пенсию за выслугу лет на муниципальной службе. В обоснование иска указала, что с *** года по *** года и с *** года по *** года она работала в должности бухгалтера расчетной группы бухгалтерии исполкома Карабановского горсовета. С *** года она является получателем пенсии по инвалидности. В связи с работой в органах местного самоуправления имеет необходимый по продолжительности стаж муниципальный службы для назначения пенсии за выслугу лет. Она обратилась в администрацию г. Карабаново с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области». В назначении данной пенсии ей отказано со ссылкой на то, что она была уволена с муниципальной службы ранее вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» от 10.01.1999 года № 9-ОЗ. Полагает, что ей необоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет. Определением судьи от *** года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Александровского района. В судебном заседании истец Кузнецова Е.А. исковые требования поддержала и пояснила, что впервые с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет она обратилась в *** года в администрацию города Карабаново, где ей разъяснили необходимость обращения в администрацию Александровского района. В *** года она обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в администрацию Александровского района и получила отказ в назначении данной пенсии. Полагает, что имеет необходимый стаж муниципальной службы, в связи с чем считает отказ в назначении пенсии за выслугу лет необоснованным. Представитель ответчика администрации Александровского района Сатышева Е.В., действующая на основании доверенности, иск не признала и пояснила, что на момент обращения истца в администрацию Александровского района в *** года с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет действовало Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в округе Александров», принятое решением Совета народных депутатов округа Александров от 10.12.2002 года № 204. Данное Положение прямо предусматривало, что право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имеют лица, в случае, если освобождение от замещаемой муниципальной должности имело место не ранее даты вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» от 10.01.1999 года № 9-ОЗ. Поскольку Кузнецова Е.А. была уволена *** года, т.е. до вступления в силу указанного Закона, то действие указанного Положения на нее не распространяется. Кроме того, работники централизованных бухгалтерий, не относятся к муниципальным служащим, и следовательно не имеют право на пенсию за выслугу лет. Ответчик администрация города Карабаново, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание *** года не направила, о причинах неявки не сообщила. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика администрации города Карабаново. Ранее участвуя в судебных заседаниях, представитель ответчика администрации города Карабаново Кириллова Е.С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, полагая отказ в назначении Кузнецовой Е.А. пенсии за выслугу лет обоснованным. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, суд находит иск не подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение. Согласно п. 2 ст. 3, подп. «б» п. 1 ст. 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 года № 184-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. На основании ст. 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. На основании ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона Владимирской области «О периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы, и порядке его исчисления» от 18.12.2008 года № 213-ОЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 25 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также периоды работы, указанные в п. 2 ст. 1 Закона Владимирской области от 18.12.2008 года № 213-ОЗ. Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в муниципальных образованиях Владимирской области граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих во Владимирской области регулируются вступившим в силу с 01.06.2007 года Законом Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» от 30.05.2007 года № 58-ОЗ (в ред. от 04.08.2009 года № 72-ОЗ). До вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» от 30.05.2007 года № 58-ОЗ правовые нормы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих во Владимирской области были установлены Законом Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» от 10.01.1999 года № 9-ОЗ, действовавшим с 19.01.1999 года. До объединения муниципальных образований город Александров, город Карабаново, город Струнино, поселок Балакирево и Александровский район путем присоединения муниципальных образований город Александров, город Карабаново, город Струнино, поселок Балакирево к муниципальному образованию Александровский район с установлением объединенному муниципальному образованию наименования «Округ Александров», произведенного на основании Закона Владимирской области от 26.12.2001 года № 149-ОЗ, порядок и условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим города Александрова и муниципальным служащим Александровского района за счет средств местных бюджетов определялись отдельными актами органов местного самоуправления города Александрова и Александровского района: для муниципальных служащих города Александрова - Временным Положением «О порядке назначения и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим г. Александрова при выходе на пенсию», утвержденным решением Совета народных депутатов города Александрова от 13.04.1999 года № 67, а для муниципальных служащих Александровского района - Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Александровском районе, утвержденным решением Совета народных депутатов Александровского района от 24.02.2000 года № 9. Решением Совета народных депутатов округа Александров от 10.12.2002 года № 204 признаны утратившими силу решение Совета народных депутатов города Александрова от 13.04.1999 года № 67 и решение Совета народных депутатов Александровского района от 24.02.2000 года № 9; утверждено Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в округе Александров», действовавшее до 31.12.2008 года. Решением Совета народных депутатов Александровского района от 10.12.2008 года № 212 принято Положение «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Александровский район», вступившее в силу с 01.01.2009 года. Согласно п. 2 Порядка финансирования расходов на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет осуществляется финансовым управлением администрации района за счет средств местного бюджета через отдел бюджетного учета администрации района. Решением Совета народных депутатов города Карабаново от 15.05.2009 года № 140 принято Положение «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании город Карабаново», действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009 года. В соответствии с п. 2 Порядка финансирования расходов на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим финансирование расходов на выплату пенсии за выслугу лет осуществляется администрацией города Карабаново за счет средств местного бюджета. Таким образом, на момент обращения Кузнецовой Е.А. в администрацию города Карабаново в *** года и в администрацию Александровского района в *** года с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет действовало Положение «О порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в округе Александров», принятое решением Совета народных депутатов округа Александров от 10.12.2002 года № 204. Из пункта 2 указанного Положения следует, что пенсия за выслугу лет назначается лицам, замещавшим на постоянной основе не менее одного года муниципальные должности муниципальной службы, которые имеют стаж муниципальной службы 10 лет (для женщин) и уволены с данной службы по основаниям, предусмотренным в данном пункте. При этом право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имеют лица, в случае, если освобождение от замещаемой муниципальной должности имело место не ранее даты вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области», принятого Законодательным Собранием Владимирской области 25.12.1998 года (19.01.1999 года). Аналогичное условие предусматривалось и Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Александровском районе, утвержденным решением Совета народных депутатов Александровского района от 24.02.2000 года № 9. Согласно записям в трудовой книжке Кузнецовой Е.А. *** года принята на должность бухгалтера исполкома Карабановского горсовета; *** года освобождена от работы с должности бухгалтера исполкома Карабановского горсовета в связи с переводом на фабрику «Спартак»; *** года принята в порядке перевода с фабрики «Спартак» заместителем главного бухгалтера исполкома Карабановского горсовета; *** года уволена по собственному желанию по ст. **** КЗоТ РСФСР (л.д. 3-6). На л.д. 12 имеется справка филиала ГУ ВО «Бюро медико-социальной экспертизы» от *** года, из которой следует, что *** года Кузнецовой Е.А. повторно установлена **** группа инвалидности бессрочно. Согласно справке Управления Пенсионного фонда РФ в Александровском районе от *** года Кузнецова Е.А., *** года рождения, являлась получателем пенсии по инвалидности с *** года по *** года; с *** года является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», кроме того, ей выплачивается ежемесячная денежная выплата по категории «инвалиды» на основании п. 1 ст. 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (л.д. 47). В ходе рассмотрения дела установлено, что Кузнецова Е.А. впервые обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет к пенсии по инвалидности в *** года в администрацию города Карабаново. Письмом администрации города Карабаново от *** года разъяснено, что по данному вопросу следует обратиться в администрацию Александровского района. В *** года Кузнецова Е.А. обратилась в администрацию Александровского района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет к пенсии по инвалидности. Письмом администрации Александровского района от *** года Кузнецовой Е.А. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку ее увольнение с замещаемой муниципальной должности произошло ранее даты вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» от 10.01.1999 года № 9-ОЗ (л.д. 25, 26). По смыслу действующего пенсионного законодательства пенсия за выслугу лет имеет целевую направленность и компенсационный характер, является дополнительной пенсией к установленным федеральными законами пенсиям для отдельных категорий граждан, выплачивается из средств местного бюджета, и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет. Поскольку орган местного самоуправления при определении порядка назначения пенсии за выслугу лет предусмотрел условие, в соответствии с которым право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счет средств местного бюджета, имеют лица, увольнение которых с муниципальной службы имело место до вступления в силу Закона Владимирской области «О муниципальной службе во Владимирской области» от 10.01.1999 года № 9-ОЗ, а Кузнецова Е.А. была уволена ранее вступления в силу указанного Закона, то отказ администрации Александровского района в назначении Кузнецовой Е.А. пенсии за выслугу лет на муниципальной службе является обоснованным и оснований для удовлетворения иска Кузнецовой Е.А. не имеется. Вместе с тем, доводы ответчика администрации Александровского района в обоснование возражений против удовлетворения иска о том, что дополнительным основанием для отказа в удовлетворении иска является тот факт, что истец Кузнецова Е.А. являлась работником централизованной бухгалтерии, в связи с чем не относится к муниципальным служащим, суд не может принять во внимание, поскольку факт работы истца в централизованной бухгалтерии не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. Как указывалось выше из записей в трудовой книжке Кузнецовой Е.А. не следует, что она работала в составе централизованной бухгалтерии. Согласно сообщению архивного управления администрации Александровского района от *** года решения (постановления) в периоды работы истца в исполкоме Карабановского горсовета о создании централизованной бухгалтерии при исполкоме Карабановского горсовета не принимались (л.д. 101). Представленная справка и.о. главы города Карабаново о периодах работы Кузнецовой Е.А. в исполкоме Карабановского горсовета в составе централизованной бухгалтерии не является допустимым доказательством, поскольку не содержит необходимых реквизитов, в том числе даты выдачи и ссылки на основания ее выдачи, а также не заверена печатью администрации города Карабаново (л.д. 7). Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска Кузнецовой Е.А. к администрации города Карабаново и администрации Александровского района о признании права на пенсию за выслугу лет на муниципальной службе отказать. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Н.Н. Максимова Копия верна. Судья: Секретарь: Решение не вступило в законную силу.