Дело №2-821/2011г. *** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Александров «29» августа 2011 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Правдиной Н.В. при секретаре Рачковой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нестеров Сергея Сергеевича к Администрации Александровского района об оспаривании решения, У с т а н о в и л: Нестров С.С. обратился в суд с иском к Администрации Александровского района о признании незаконным решения №*** от *** об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью *** кв.м, расположенного по адресу: *** область, *** район, вблизи *** с кадастровым номером *** и об обязании назначения публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства». В обоснование иска указал, что *** он обратился с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью ***.м, расположенного по адресу: *** область, *** район, вблизи с.***, с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства». На основании решения КУМИ Администрации Александровского района от *** №*** ему было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с указанием на то, что данный вопрос может быть рассмотрен только после утверждения Схемы территориального планирования Следневского сельского поселения. В судебное заседание истец Нестеров С.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился. Представитель истца Кузнецов Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования Нестерова С.С. поддержал. В обоснование иска ссылался на то, что в соответствии с действующим законодательством собственник земельного участка вправе свободно распоряжаться и пользоваться принадлежащим ему имуществом, в том числе вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства» на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний. Не отрицал, что фактически *** в Администрацию Александровского района с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, собственником которого является Нестеров С.С., обращалось именно ДНТ «Александровские просторы» и сообщение КУМИ содержащее отказ в разрешении заявленного требования адресовано также ДНТ «Александровские просторы». Также показал, что направленное КУМИ по почте сообщение, Нестеров С.С. не получил, в связи с чем его представитель Будаев С.Ю. в ***. обращался за получением копии данного документа. Просил исковые требования Нестерова С.С. удовлетворить. Представитель ответчика Администрации Александровского района, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив *** ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Согласно представленному в суд *** отзыву, ответчиком по делу должен быть КУМИ Администрации Александровского района которым дан ответ на заявление ДНТ «Александровские просторы» от *** Ссылаясь на положения ст.7 Земельного кодекса РФ, ст.30 Градостроительного кодекса РФ, ст.12 Федерального закона от *** №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» указал, что разрешение вопроса об изменении разрешенного использования земельного участка возможно после принятии и утверждения Следневским сельским поселением правил землепользования и застройки. Возражая против требования об обязании назначения публичных слушаний указал, что с данным заявлением истцу надлежало обращаться непосредственно в Администрацию Следневского сельского поселения поскольку соглашение о реализации вопросов местного значения, которым были переданы полномочия по изменению вида разрешенного использования Администрации Александровского района заключено между Александровским районом и Следневским сельским поселением только *** Счел заявленные исковые требования к Администрации необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица. Представитель третьего лица КУМИ Администрации Александровского района Васильев С.Н., действующий по доверенности, возражая против удовлетворения иска, пояснил, что до настоящего времени документы территориального планирования Муниципального образования Александровский район в полном объеме не утверждены. Правила землепользования и застройки Следневского сельского поселения Александровского района находятся в стадии разработки и проектирования и до настоящего времени не приняты. Указал, что вопрос об изменении вида разрешенного использования земельных участков является правом, а не обязанностью Главы Администрации, ответом КУМИ Администрации Александровского района на заявление ДНТ «Александровские просторы» от ***, права последнего, а также и права непосредственно истца Нестерова С.С. не нарушены. Также указал, что подобного рода сообщения направляются в адрес заявителей простой почтовой корреспонденцией. Просил в иске Нестерову С.С. отказать. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. На основании ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с подп.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 ст.7 Земельного кодекса РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В силу ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. На основании п.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В силу п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п.7 ст.36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. На основании подп.3 п.1 ст.4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от 29.12.2004г. №191-ФЗ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. Согласно положениям ст.20 Устава муниципального образования Александровский района для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Александровского района Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов, Главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава, а также проект решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) вопросы о преобразовании муниципального образования; 4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Совета народных депутатов. Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданного *** Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области на основании договора дарения земельного участка от *** Нестеров С.С. является собственником земельного участка площадью ***.м из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, кадастровый номер ***, расположенного примерно в *** по направлению на запад от ориентира населенный пункт, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: *** область, *** район, МО *** с/п, с.*** (л.д.12). На л.д.10-11 имеется кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером ***, согласно которому, данный земельный участок относится к участкам категории земель сельскохозяйственного назначения, его разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства. Таким образом, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером ***, принадлежащий Нестерову С.С., расположен на землях сельскохозяйственного назначения и не входит в границы населенного пункта. В ходе судебного разбирательства также установлено, что *** от председателя ДНТ «Александровские просторы» Нестерова С.С., Главе Администрации Александровского района адресовано заявление, в котором он указал, что *** обращался в Администрацию Александровского района с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеназванного земельного участка с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства» на что *** был получен ответ с рекомендацией о перерегистрации земельного участка на ДПК и предоставлением соответствующих документов и согласия членов ДПК об изменении разрешенного использования. Также в заявлении указано, что Протоколом №*** от *** ДНТ «Александровские просторы» принят в безвозмездное пользование от него земельный участок, а протоколом №*** от *** членами ДПК принято единогласное решение о смене разрешенного использования земельного участка (л.д.50). Судом также установлено, что заявление ДНТ «Александровские просторы» в лице председателя Нестерова С.С. *** (вх. №***) передано для рассмотрения в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Александровского района, являющегося структурным подразделением Администрации Александровского района. В письменном сообщении И.о. Председателя КУМИ Администрации Александровского района от 21.03.2011г. (исх. №***), адресованном ДНТ «Александровские просторы» Нестерову С.С., на заявление от *** вх.№*** содержится отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного вблизи с.*** *** района *** области, с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства» до утверждения Схемы территориального планирования Следневского сельского поселения (л.д.8). В ходе судебного разбирательства установлено, что ответ КУМИ Администрации Александровского района от *** исх. №*** на заявление ДН «Александровские просторы» от *** вх. №*** адресован и направлен в адрес ДНТ «Александровские просторы» по месту жительства Нестерова С.С. простым почтовым отправлением. Поскольку отсутствуют сведения о получении Нестеровым С.С. указанного ответа, то следует принять во внимание доводы представителя истца о том, что направленное по почте сообщение от *** Нестеровым С.С. получено не было, в связи с чем, его представитель в мае 2011г. был вынужден обратиться за копией указанного документа. Исходя из положений ч.1 ст.4, ч.2 ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок обращения в суд с иском об оспаривании решения Администрации Александровского района, содержащегося в письменном сообщении председателя КУМИ администрации Александровского района от *** №*** Согласно Положению об Администрации Александровского района, утвержденному решением Совета народных депутатов Александровского района от *** №***, Администрация Александровского района является исполнительным органом местного самоуправления Александровского района и осуществляет, в числе прочего полномочия по предоставлению и изъятию земельных участков в соответствии с законодательством. Структурные подразделения Администрации Александровского района реализуют полномочия администрации в конкретных сферах управления и обеспечивают ее деятельность. К полномочиям Администрации по вопросам использования земель в границах муниципального образования, охраны окружающей среды относится, в числе прочего организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов муниципального образования (л.д.38-45). В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Александровского района, утвержденным постановлением главы Александровского района от *** №*** Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Александровского района является структурным подразделением Администрации Александровского района и одновременно является юридическим лицом (л.д.46-48). Таким образом, суд не может принять во внимание позицию ответчика, изложенную в письменном отзыве о том, что ответчиком по делу должен быть КУМИ Администрации Александровского района. Из п.2.1.3 Соглашения №10 о порядке реализации вопросов местного значения от ***, заключенного между муниципальным образованием Александровский район и муниципальным образованием Следневское сельское поселение следует, что последнее передает первому исполнение полномочий по изменению разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (при обязательном согласовании с администрацией Следневского сельского поселения). Тут же указано о реализации п.2.1.3 соглашения Администрацией Александровского района с *** (л.д.79) Постановлением главы Александровского района от *** №*** утвержден Порядок принятия решений по вопросам изменения разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Александровского района для целей дачного хозяйства, огородничества и садоводства (л.д.73). В соответствии с положениями вышеуказанного Порядка заявление заинтересованных лиц об изменении разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Александровского района подаются на имя главы Александровского района и в течение 5 рабочих дней направляются в КУМИ Администрации Александровского района. В случае отказа заявителю в месячный срок с момента поступления заявления направляется мотивированный отказ. В случае согласия на изменение разрешенного использования земельного участка постановлением главы Александровского района назначаются в установленные сроки публичные слушания по изменению разрешенного использования земельного участка. Постановлением Главы Александровского района от 04.12.2000 года №*** утверждена схема зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, которой не предусмотрено размещение дачных некоммерческих объединений в районе с.Рюминское Следневского сельского поселения Александровского района (л.д.97-98). Из сообщения Главы Следневского сельского поселения Александровского района о *** №*** следует, что Правила землепользования и застройки муниципального образования Следневского сельского поселения находятся в стадии разработки, в средствах массовой информации не опубликовывались (л.д.89). Согласно вышеприведенным нормам закона, впредь до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид относится к компетенции Главы местной администрации и зависит исключительного от усмотрения последнего. Орган местного самоуправления, рассмотрев заявление председателя ДНТ «Александровские просторы» Нестерова С.С. в пределах своей компетенции, счел невозможным изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Нестерову С.С. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что *** КУМИ Администрации Александровского район правомерно отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 33:01:000710:359. Учитывая, что изменение вида разрешенного использования земельного участка в данный момент не возможно, у суда не имеется оснований и для удовлетворения требования истца об обязании Администрации Александровского района назначить публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования с «для ведения сельскохозяйственного производства» на для «ведения дачного хозяйства». Кроме того, заявленные Нестеровым С.С. исковые требования не подлежат удовлетворению и вследствие того, что как было достоверно установлено в ходе судебного разбирательства с заявлением *** обращалось именно ДНТ «Александровские просторы» в лице председателя Нестерова С.С. Сообщение КУМИ содержащее отказ в удовлетворении заявления от *** адресовано также ДНТ «Александровские просторы». Соответственно, обращаясь с иском в суд об оспаривании решение принятого Администрацией Александровского района относительно заявления ДНТ «Александровские просторы» от ***, Нестеров С.С. является ненадлежащим истцом. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении искаНестерова Сергея Сергеевича к Администрации Александровского района об оспаривании отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью *** кв.м, расположенного по адресу: Владимирская область, *** район, вблизи с.***, с кадастровым номером *** содержащегося в письменном сообщении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района от *** №***, отказать. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Н.В. Правдина Копия верна. Судья: Секретарь: Решение не вступило в законную силу «___»_____________2011 года. Судья: