Дело №2-736/2011г. копия Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Александров «29» августа 2011 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Правдиной Н.В. при секретаре Рачковой А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайдукевича Вадима Владиславовича к Администрации Александровского района об оспаривании решения, У с т а н о в и л: Гайдукевич В.В. обратился в суд с иском к Администрации Александровского района о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью *** кв.м, расположенного по адресу: *** область, *** район, вблизи д.*** с кадастровым номером *** и обязании изменить вид разрешенного использования указанного земельного участка посредством назначения публичных слушаний. В обоснование иска указал, что *** он обратился с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью ***.м, расположенного по адресу: *** область, *** район, вблизи д.***, с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства». На основании решения КУМИ Администрации Александровского района от *** №***, ему было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с указанием на то, что данный вопрос может быть рассмотрен только после утверждения Схемы территориального планирования Андреевского сельского поселения. В ходе рассмотрения дела представителем истца Будаевым С.Ю., действующим по доверенности, в порядке ч.1 ст.39 ГПК РФ уточнены исковые требования. Согласно его заявлению от ***, просил признать незаконным решение Администрации Александровского района об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** и обязать Администрацию Александровского района назначить публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования участка с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства» (л.д.60). В судебное заседание истец Гайдукевич В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель истца Кузнецов Д.В., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования Гайдукевича В.В. и доводы, изложенные в иске поддержал и пояснил, что в соответствии с действующим законодательством собственник земельного участка вправе свободно распоряжаться и пользоваться землей, в том числе, вправе изменить вид разрешенного использования земельного участка с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства» на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний. Отметил, что Администрацией, не назначившей публичные слушания, нарушена процедура разрешения вопроса, за которым обратился Гайдукевич В.В. Также указал, что кроме ответа из КУМИ, истцом иных сообщений на его заявление от *** не получено. Просил уточненные исковые требования удовлетворить. Представитель третьего лица КУМИ Администрации Александровского района Васильев С.Н., действующий по доверенности, возражая против удовлетворения иска, пояснил, что до настоящего времени документы территориального планирования Муниципального образования Александровский район в полном объеме не утверждены. Правила землепользования и застройки Александровского района находятся в стадии разработки и проектирования и до настоящего времени не приняты. Указал, что вопрос об изменении вида разрешенного использования земельных участков является правом, а не обязанностью Главы Администрации, ответом КУМИ Администрации Александровского района на заявление Гайдукевича В.В. от ***, права последнего не нарушены. Представитель ответчика Администрации Александровского района, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился сведений о причинах неявки не представил, с ходатайством о рассмотрении делав его отсутствие, не обращался. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Ранее принимавшая участие в деле представитель Администрации Александровского района Сатышева Е.В., действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования Гайдукевича В.В. не признала, полагая обоснованными и мотивированными действия КУМИ при даче ответа на заявление истца. Отмечала, что разрешение заявленного им требования, может состояться после утверждения Схемы территориального планирования Андреевского сельского поселения. Просила в иске отказать. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. На основании ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с подп.8 п.1 ст.1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 ст.7 Земельного кодекса РФ используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В силу ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. На основании п.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В силу п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются, в том числе для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Согласно п.7 ст.36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. На основании подп.3 п.1 ст.4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от *** №191-ФЗ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п.5 настоящей части и ст.4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений ч.ч.3 - 10 ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданного *** Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области на основании договора дарения земельного участка от ***. Гайдукевич В.В. является собственником земельного участка площадью *** кв.м из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, кадастровый номер ***, расположенного примерно в *** по направлению на юго-восток от ориентира населенный пункт, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: *** область, *** район, МО *** с/п, д.*** (л.д.7). На л.д.8-9 имеется кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером ***, согласно которому данный земельный участок относится к участкам категории земель сельскохозяйственного назначения, его разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства. Таким образом, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером ***, принадлежащий Гайдукевичу В.В., расположен на землях сельскохозяйственного назначения и не входит в границы населенного пункта. В ходе судебного разбирательства также установлено, что *** Гайдукевич В.В., от имени которого действовал по доверенности Будаев С.Ю., обратился в Администрацию Александровского района с заявлением об изменении вида разрешенного использования вышеназванного земельного участка с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для организации дачного некоммерческого товарищества» посредством назначения публичных слушаний, приложив необходимые документы (л.д.19). Судом также установлено, что заявление Гайдукевича В.В. *** вх.№*** переадресовано для рассмотрения в земельный отдел Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Александровского района, являющегося структурным подразделением Администрации Александровского района. Из письменного сообщения И.о. Председателя КУМИ Администрации Александровского района от *** (исх. №***), адресованного на имя Гайдукевича В.В. и Будаева С.Ю., со ссылкой на заявление от *** вх.№*** усматривается отказ в удовлетворении просьбы об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного вблизи д.*** района *** области, с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства» до утверждения Схемы территориального планирования Андреевского сельского поселения (л.д.10). В ходе судебного разбирательства установлено, что ответ КУМИ Администрации Александровского района от *** (исх. №***) на заявление Гайдукевича В.В. от *** вх. №*** адресован и направлен в адрес Гайдукевича В.В. и его представителя Будаева С.Ю. простым почтовым отправлением и получен ими в первых числах ***. Гайдукевич В.В. обратился в суд с настоящим иском *** вх.№***. Также, сторонами подтвержден факт наличия в ответе КУМИ опечатки, при указании даты обращения с заявлением Гайдукевича В.В. *** Таким образом, исходя из положений ч.1 ст.4, ч.2 ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок обращения в суд с иском об оспаривании решения Администрации Александровского района, содержащегося в письменном сообщении председателя КУМИ Администрации Александровского района от *** №***. Согласно Положению об Администрации Александровского района, утвержденному решением Совета народных депутатов Александровского района от *** №***, Администрация Александровского района является исполнительным органом местного самоуправления Александровского района и осуществляет, в числе прочего полномочия по предоставлению и изъятию земельных участков в соответствии с законодательством. Структурные подразделения Администрации Александровского района реализуют полномочия Администрации в конкретных сферах управления и обеспечивают ее деятельность. К полномочиям Администрации по вопросам использования земель в границах муниципального образования, охраны окружающей среды относится, в числе прочего организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов муниципального образования (л.д.25-32). В соответствии с Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации Александровского района, утвержденным постановлением Главы Александровского района от *** №***, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Александровского района является структурным подразделением Администрации Александровского района и одновременно является юридическим лицом (л.д.21-23). Постановлением Главы Александровского района от *** №*** утвержден Порядок принятия решений по вопросам изменения разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Александровского района для целей дачного хозяйства, огородничества и садоводства (л.д.152-154). В соответствии с положениями указанного Порядка, заявление заинтересованных лиц об изменении разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Александровского района подаются на имя Главы Александровского района и в течение 5 рабочих дней направляются в КУМИ Администрации Александровского района. В случае отказа заявителю в месячный срок с момента поступления заявления направляется мотивированный отказ. В случае согласия на изменение разрешенного использования земельного участка постановлением Главы Александровского района назначаются в установленные сроки публичные слушания по изменению разрешенного использования земельного участка. Постановлением Главы Александровского района от *** №*** Об утверждении схемы зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, не предусмотрено размещение дачных некоммерческих объединений в районе д.Вяльковка Андреевского сельского поселения Александровского района (л.д.63-64). В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Совета народных депутатов Андреевского сельского поселения Александровского района от *** №*** утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Андреевское сельское поселение, которые, на момент рассмотрения данного дела судом не опубликованы в средствах массовой информации, что подтверждено каждой из сторон, и в связи с чем, в силу не вступили. Следовательно, в установленном законом порядке Правила землепользования и застройки как в целом территории Муниципального образования Александровский район, так и Муниципального образования Андреевское сельское поселение, входящего в его состав, не приняты (л.д74-137). Как указывалось выше, законодатель установил, что впредь до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид относится к компетенции Главы местной Администрации и зависит исключительного от усмотрения последнего. Орган местного самоуправления, рассмотрев заявление Гайдукевича В.В. в пределах своей компетенции, счел невозможным изменить вид разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Гайдукевичу В.В. На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что истцу Гайдукевичу В.В. правомерно отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером ***. Кроме того, требование истца об обязании Администрации Александровского района изменить вид разрешенного использования данного земельного участка с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для ведения дачного хозяйства» посредством назначения публичных слушаний противоречит действующему законодательству, поскольку назначение публичных слушаний по изменению разрешенного использования земельного участка возможно только в случае наличия ответствующего Постановления Главы об изменении разрешенного использования, что в данном случае возможно, только после утверждения Схемы территориального планирования, о чем и было сообщено Гайдукевичу В.В. *** Вместе с тем,нормы Земельного кодекса РФ и Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 года № 66-ФЗ допускают использование для дачного строительства тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан. По смыслу положений п.1 ст.16 во взаимосвязи с п.4 ст.14 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предоставление земельных участков «для размещения дачного некоммерческого объединения граждан» осуществляется после государственной регистрации некоммерческого объединения, созданного в результате учреждения либо реорганизации другого садоводческого, огороднического или дачного объединения. С учетом изложенного, исковые требования Гайдукевича В.В. не основаны на законе, в связи с чем, удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: В удовлетворении искаГайдукевича Вадима Владиславовича к Администрации Александровского района об оспаривании отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка площадью *** кв.м, расположенного по адресу: *** область, *** район, вблизи д.***, с кадастровым номером ***, содержащегося в письменном сообщении председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Александровского района от *** года №***, отказать. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Н.В. Правдина Копия верна. Судья: Секретарь: Решение не вступило в законную силу «____»______________2011 года. Судья: