Дело № 2-1202/2011 год <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Александров «14» сентября 2011 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Ковбасюка А.Н., при секретаре Даниловой И.М., с участием старшего помощника Владимирского природоохранного прокурора Логиновой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Каринского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированные места складирования отходов, установил: Владимирский природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим иском к администрации Каринского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированные места складирования отходов. В обоснование иска указал, что Владимирской природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при организации процесса сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории <адрес>, в ходе которой установлены нарушения п.18 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с которым к полномочиям органов местного самоуправления отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления». В силу ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека, организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Кроме того, запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В нарушении норм действующего законодательства, в ходе проверки на территории <адрес> выявлены следующие места складирования отходов: - в <адрес>); - на <адрес> Какие-либо разрешительные документы на указанные места размещения отходов отсутствуют, в государственный реестр объектов размещения отходов оно не внесено. Следовательно, они являются незаконными, а значит, подлежат ликвидации. В судебном заседании старший помощник Владимирского природоохранного прокурора Логинова Т.Н. уточнила исковые требования, просила обязать администрацию МО Каринское сельское поселение ликвидировать указанные в исковом заявлении несанкционированные места складирования отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика администрации МО Каринское сельское поселение Горбунова Т.С. уточненные исковые требования Владимирского природоохранного прокурора признала полностью. Третье лицо Департамент природопользования и охраны окружающей среды своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ года № № ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, исковые требования Владимирского природоохранного прокурора поддерживает в полном объеме. На основании ч.3 с. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие третьего лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. На основании ч. 2 ст. 173 ГПК РФ до принятия признания ответчиком иска судом разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, связанные с удовлетворением заявленных истцом требований, которые ответчику понятны, о чем указано в протоколе судебного заседания. Поскольку признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание ответчиком иска в части взыскания долга судом.Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В силу ст. 13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов, а порядок сбора отходов определяется органом местного самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека, организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается. В силу ст. 22 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» способы хранения и захоронения отходов производства и потребления должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешения, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений. Исходя из изложенного, суд признает иск Владимирского природоохранного прокурора об обязании администрации Каринского сельского поселения Александровского района ликвидировать несанкционированные свалки отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ года обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Владимирского природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию Каринского сельского поселения Александровского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ года ликвидировать следующие несанкционированные свалки отходов: - <адрес>), - <адрес> Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья А.Н. Ковбасюк <данные изъяты> <данные изъяты>