Дело № 2-1239/2011 г. <данные изъяты> З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «28» октября 2011 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Барченковой Е.В. при секретаре Ершовой Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к Общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других военных конфликтов г. Александрова и Александровского района о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее - Управление) обратилось в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указало, что Общественная организация инвалидов войны в Афганистане и других военных конфликтов г. Александрова и Александровского района (далее - Организация) ДД.ММ.ГГГГ внесена Управлением в ведомственный реестр некоммерческих организаций за №, сведения об Организации внесены Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером № Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ отчетно-выборной конференции председателем Организации избрана ФИО1 В нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с 2007 по 2011 годы Организация не представляет сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Кроме того, в период с 2006 по 2010 годы Организация не представила информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Управлением Организации направлялись предупреждения о вышеуказанных нарушениях требований законодательства. Однако указанные предупреждения возвращались в Управление за истечением срока хранения на почте, в связи с отсутствием адресата. Данные обстоятельства свидетельствуют об изменении адреса правления Организации, о чем в нарушение требований закона не было проинформировано Управление. В силу указанных обстоятельств, Управление просит признать Организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ. Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против разбирательства дела в порядке заочного производства. Представитель ответчика - Общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других военных конфликтов г. Александрова и Александровского района в судебное заседание не явился, отказавшись от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие неявившегося ответчика. Исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010 г.) «Об общественных объединениях». В соответствии со ст.ст. 7-8 названного Закона общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации, которой является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Исходя из положений ст. 29 вышеуказанного Закона, общественное объединение обязано, в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иным учредительными документами, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме этого, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Протоколом учредительной конференции от ДД.ММ.ГГГГ создана Общественная организация инвалидов и ветеранов войны в Афганистане г. Александрова, принят устав Организации. ДД.ММ.ГГГГ устав зарегистрирован в Управлении юстиции администрации Владимирской области за номером № (л.д. 7, 19). Согласно сообщению Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Александрова от ДД.ММ.ГГГГ указанной Организации предоставлен юридический адрес: <адрес> (л.д. 20). В соответствии со свидетельством о регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ Александровская общественная организация инвалидов войны в Афганистане зарегистрирована Управлением юстиции администрации Владимирской области за номером № (л.д. 21). Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Александрова от ДД.ММ.ГГГГ № и актом приема-передачи Александровской общественной организации инвалидов войны в Афганистане переданы безвозмездно в собственность складские помещения по <адрес> площадью <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Организации выдано свидетельство о собственности на указанные складские помещения (л.д. 22-27). Как видно из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ на внеочередной открытой конференции Александровской общественной организации инвалидов войны в Афганистане утверждено новое название - Общественная организация инвалидов войны в Афганистане и других военных конфликтов г. Александрова и Александровского района; в устав Организации внесены изменения и дополнения (л.д. 28-29, 30-39). ДД.ММ.ГГГГ председателем правления избрана ФИО1 (л.д. 40). Согласно выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Общественная организация инвалидов войны в Афганистане и других военных конфликтов г. Александрова и Александровского района зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером № Председателем Организации с 2005 года является ФИО1 (л.д. 49-55, 74-76). В связи с нарушением Закона «Об общественных объединениях», выразившемся в непредставлении Организацией в Управление информации за 2006, 2007, 2008 годы об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, ДД.ММ.ГГГГ Управление направило председателю правления Организации ФИО1 по месту ее проживания и месту нахождения Организации предупреждения о нарушении требований законодательства с указанием срока до ДД.ММ.ГГГГ для устранения нарушений (л.д. 41-42, 45-46, 74-76). Вместе с тем, предупреждение, направленное по адресу проживания ФИО1 вернулось в Управление в связи с истечением срока хранения на почте, а предупреждение, направленное по месту нахождения Организации, было возвращено в связи с отсутствием адресата (л.д. 43, 47). ДД.ММ.ГГГГ Управлением по указанным адресам вновь были направлены предупреждения о нарушении требований законодательства, где было указано, что с 2007 по 2011 годы Организация не представляет сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Кроме этого в период с 2006 по 2010 годы Организация не представила информацию об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании. Председателю Организации был предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения указанных нарушений. Однако уведомления о вручении почтовой корреспонденции вернулись в Управление за истечением срока хранения на почте (л.д. 56-58, 59, 61-63, 64). В судебном заседании установлено, что вышеуказанные нарушения требований законодательства со стороны Организации до настоящего времени не устранены. Непредставление ответчиком истцу предусмотренной Федеральным законом «Об общественных объединениях» ежегодной информации о своей деятельности за 2006-2011 годы свидетельствует о неоднократных нарушениях данным общественным объединением требованиям вышеуказанного Закона. При таких обстоятельствах, у суда имеются основания для признания Общественной организации инвалидов войны в Афганистане и других военных конфликтов г. Александрова и Александровского района прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить. Признать Общественную организацию инвалидов войны в Афганистане и других военных конфликтов г. Александрова и Александровского района, зарегистрированную Управлением юстиции администрации Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за ведомственным номером № внесенную ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Решение вступило в законную силу «15» ноября 2011 года. <данные изъяты> 38