№2-1296/2011- о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-1296/2011г.          

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александров                                                          «13» октября 2011 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                         Ковбасюка А.Н.,

при секретаре                                                                          Елисеевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ганза И.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

установил:

Ганза И.М. обратился в суд с настоящим иском, указав, что имея необходимый стаж в связи с осуществлением медицинской деятельности - 30 лет, он в ДД.ММ.ГГГГ года обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Александровском районе Владимирской области (далее - Управление пенсионного фонда ) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему в этом было отказано ввиду недостаточности педагогического стажа. Полагает, что ответчик незаконно исключил из специального стажа 9 лет и 10 дней.

Не согласившись с данным отказом, он обратился в суд с требованиями о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Ганза М.г. в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просил включить в специальный трудовой стаж следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период прохождения действительной срочной <данные изъяты> в ФИО1 - в календарном исчислении;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> ФИО2 в льготном исчислении (1 года = 1 год 6 месяцев);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -в качестве внешнего совместителя на 0,5 ставки в должности <данные изъяты> ФИО3 и ФИО4 в льготном исчислении (1 года = 1 год 6 месяцев)

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации в льготном исчислении (1 года = 1 год 6 месяцев)

Просил обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика УПФ РФ Корнилова Т.В в судебном заседании иск признала частично, не возражала против включения в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> ФИО2 в льготном исчислении, так как УПФ РФ данный рабочий период для включения в трудовой стаж подтвержден.

В остальной части иск не признала, считая обоснованным отказ УПФ РФ в Александровском районе в назначении пенсии Ганза И.Н. по основаниям, указанным в письме от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.23-31).

Заслушав выступление сторон, изучив письменные доказательства по делу суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

На основании ч. 2 ст. 173 ГПК РФ до принятия признания ответчиком иска судом разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, связанные с удовлетворением заявленных истцом требований, которые ответчику понятны, о чем указано в протоколе судебного заседания.

Поскольку признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание ответчиком иска в части взыскания долга принято определением суда.Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

Согласно ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 1 п.п. 11 и п. 3 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

Согласно п. 1 ст. 19 указанного Федерального закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из исследованной в судебном заседании архивной справки ФИО5 (л.д.16) следует, что Ганза И.М. проходил действительную <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФИО6. Данное условное наименование принадлежало ФИО7

В своем письме (л.д.30), а также в судебном заседании ответчик указывал на то, что данный период не подлежит зачету в специальный медицинский стаж, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ №464 от 06.09.1991 года, в выслугу лет в связи с осуществлением лечебной деятельности включается период прохождения военной службы по специальности. С данным доводом ответчика суд не может согласиться по следующим основаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы Ганза И.М. в ФИО9 относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий работникам здравоохранения.

Поскольку законодатель не принял мер для создания правовой определенности, то истец не мог предвидеть в дальнейшем исключение из медицинского стажа периода его службы в ФИО10.

С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, определяющей возможность исчисления указанного стажа по нормам действовавшего до 1 января 2002 года законодательства независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично, спорный период трудовой деятельности Ганза И.М. - службы в рядах ФИО10 по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 месяцев 15 дней) подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Кроме того, к оспариваемому периоду, не зачтенному ответчиком в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения относится период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда истец осуществлял трудовую деятельность в качестве внешнего совместителя на 0,5 ставки в должности <данные изъяты> ФИО3 и ФИО4

Анализируя данное требование истца суд приходит к следующему. Согласно имеющейся в материалах дела справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) истец работал в ФИО4 внешним совместителем с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности <данные изъяты> на полную ставку.

Как следует из справки ФИО8 (л.д.17) Ганза И.М. работал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве совместителя на 0,5 ставки в должности <данные изъяты> ФИО8

Таким образом, в оспариваемый период истец работал в лечебных учреждениях на должностях, дающих право на льготное исчисление медицинского стажа для назначения пенсии. Общая занятость составляла 1 ставку.

В судебном заседании представитель ответчика Корнилова Т.В. пояснила, что справка ФИО8 не должна приниматься во внимание судом, поскольку указанное учреждение организовано лишь ДД.ММ.ГГГГ, и не является правопреемником ФИО8», которая была ликвидирована. В справке (л.д.17) указано, что Ганза И.М. работал в указанном медицинском учреждении с ДД.ММ.ГГГГ и этот факт не позволяет принять ее во внимание для учета указанного рабочего периода.

В судебном заседании были изучены истребованные по запросу суда операционные журналы «ФИО8» за ДД.ММ.ГГГГ г.г. из которых следует, что Ганза И.М. в данный рабочий период регулярно осуществлял <данные изъяты> в данном лечебном учреждении, состоя на штатной должности <данные изъяты>, в связи с чем суд считает необходимым зачесть рабочий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в качестве внешнего совместителя на 0,5 ставки в должности <данные изъяты> ФИО8» и ФИО4» в льготном исчислении (1 года = 1 год 6 месяцев).

Требование истца о зачете рабочих периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсов повышения квалификации в льготном исчислении (1 года = 1 год 6 месяцев) суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата. То есть период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель производит все необходимые отчисления в Пенсионный фонд РФ.

Нахождение на курсах повышения квалификации законодателем приравнивается к выполнению работы, и основания для исключения указанных периодов из сроков осуществления лечебной деятельности со ссылкой на Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ "О трудовой пенсии в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года (далее Правила от 11.07.2002 г. № 516) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Правительством РФ от 29.10.2002 № 781 (далее Правила от 29.10.2002 г. № 781), отсутствуют.

Кроме того, в силу занимаемой истцом должности, он обязан был периодически проходить обучение с целью повышения квалификации на соответствующих профильных курсах.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в связи с зачетом всех оспариваемых периодов работы Ганза И.Н. в специальный медицинский стаж, истец приобрел право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью с момента обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области., а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясьст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Ганза И.Н. удовлетворить.

Включить в стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период прохождения действительной <данные изъяты> в ФИО1 - в календарном исчислении;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> ФИО2 в льготном исчислении (1 года = 1 год 6 месяцев);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -в качестве внешнего совместителя на 0,5 ставки в должности <данные изъяты> ФИО8 и ФИО4 в льготном исчислении (1 года = 1 год 6 месяцев)

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации в льготном исчислении (1 года = 1 год 6 месяцев)

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области назначить Ганза И.М. трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение десяти дней.

Председательствующий        А.Н. Ковбасюк

Решение вступило в законную силу: 25 октября 2011 года