№2-1385/2011- о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



Дело № 2-1385/2011г.          

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александров                                                          «27» октября 2011 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                               Ковбасюка А.Н.,

при секретаре                                                                            Елисеевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соболевой А.Ю. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости

установил:

Соболева А.Ю. обратилась в суд с настоящим иском, указав, что имея необходимый стаж в связи с осуществлением медицинской деятельности - 30 лет, он в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Александровском районе Владимирской области (далее - Управление пенсионного фонда) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему в этом было отказано ввиду недостаточности медицинского стажа. Полагает, что ответчик незаконно исключил из специального стажа 7 лет и 1 месяц 12 дней.

Не согласившись с данным отказом, он обратился в суд с требованиями о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец Соболева А.Ю. в порядке ст.39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просила включить в специальный трудовой стаж следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы <данные изъяты> в ФИО1

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ФИО2

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области назначить Соболевой А.Ю. трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика УПФ РФ Корнилова Т.В в судебном заседании иск не признала, считая обоснованным отказ УПФ РФ в Александровском районе в назначении пенсии Соболева А.Ю. по основаниям, указанным в письме от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.15-17).

Заслушав выступление сторон, изучив письменные доказательства по делу суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 1 п.п. 11 и п. 3 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

Согласно п. 1 ст. 19 указанного Федерального закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях, не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из исследованных в судебном заседании справок от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Соболевой А.Ю. работала в ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ. Рабочий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в справках указан в должности <данные изъяты> ФИО2. В первоначальной справке, представленной Управлению пенсионного фонда в справке данный период значится как работа в должности <данные изъяты> ФИО2.

Из представленного по судебному запросу штатного расписания персонала ФИО3 на ДД.ММ.ГГГГ год следует, что указанным документом должность <данные изъяты> не предусмотрено.

Анализируя указанные документы, суд приходит к выводу, что запись в справке изначально выданной администрацией районной больницы, в которой сделана запись о <данные изъяты> является ошибочной, поскольку штатным расписанием данная должность не предусмотрена, следовательно Соболева А.Ю. занимала штатную должность <данные изъяты> ФИО2, работая на полную ставку и данный рабочий период подлежит к зачету как период осуществления медицинской деятельности.

Рабочего период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в поликлинике ФИО4 также подлежит зачету в специальный трудовой стаж для досрочного назначения пенсии по старости по следующим основаниям.

В судебном заседании стороны не оспаривали, что наименование профессии, по которой работала истец в спорный период предусмотрена разделом "наименование должностей" Списка.

Пунктом 9 раздела "наименование учреждений" Списка предусмотрены "поликлиники всех наименований". В спорный период истец работала в поликлинике ФИО4, наименование учреждения "поликлиника" (независимо от наименования поликлиники), предусмотрено Списком.

Пунктом 6 Правил также предусматривается работа в поликлиниках.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что поликлиника ФИО4 предусмотрено разделом "наименование учреждений" Списка, и по этой причине не имеется оснований полагать, что работа в данном учреждении не может быть засчитана в специальный стаж, как не предусмотренная списком.

Форма собственности, а также организационно-правовая форма как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях здравоохранения в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Термин "учреждение здравоохранения" применим ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к муниципальным организациям здравоохранения, что следует из положений ст. 13 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", согласно которой к муниципальной системе здравоохранения относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", производится на общих основаниях, при этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений здравоохранения в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными (п. 3 ст. 9 и п. 2 ст. 10 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ").

Суд также учитывает, что истец на протяжении длительного времени состоит в трудовых отношениях с ФИО3, занимает должность, которая предусмотрена Списком, исполнение истицей трудовых обязанностей предполагает соблюдение ею специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки, что подтверждено в судебном заседании и не оспаривается ответчиком.

Кроме того, п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, согласно которому в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999.

Списком от 06.09.1991 № 464 предусмотрена работа в качестве врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также в качестве врачей и среднего медицинского персонала, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 и утвержденный им Список не содержали требования о том, чтобы лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности, формы собственности либо организационно-правовой формы.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в связи с зачетом всех оспариваемых периодов работы Соболевой А.Ю. в специальный медицинский стаж, истец приобрела право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью с момента обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области., а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясьст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Соболевой А.Ю. удовлетворить.

Включить в стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период работы <данные изъяты> в ФИО1

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ФИО2

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области назначить Соболевой А.Ю. трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение десяти дней.

Председательствующий А.Н. Ковбасюк

Решение вступило в законную силу 08 ноября 2011года