Дело № 2-1294/2011 г. Именем Российской Федерации г. Александров «12» октября 2011 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Ковбасюка А.Н., при секретаре Елисеевой О.С., с участием помощника Александровского городского прокурора Клубковой Е.С., представителя ОМВД России по Александровскому району Колесникова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Александровского городского прокурора к администрации муниципального образования г. Александров об обязании установить дорожные знаки и нанести дорожную разметку установил: Александровский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Александров Владимирской области о признании бездействия в области обеспечения безопасности дорожного движения незаконным и обязания установить дорожные знаки и нанести дорожную разметку. В обоснование заявленных требований истец пояснил, что проведенной городской прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства администрацией муниципального образования город Александров, как исполнительным органом местного самоуправления не предприняты достаточные меры для обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, отсутствует дорожная разметка п.п. 1.14.1 и п.п. 1.1 ПДД РФ (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090), отсутствуют дорожные знаки п.п. 1.17, п.п. 5.20 ПДД РФ на дороге в районе школы № (<адрес>). В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощник Александровского городского прокурора Клубкова Е.С. заявленные требования уточнила, прося суд: Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Александров в области обеспечения безопасности дорожного движения в районе средней общеобразовательной школы № <адрес>, выразившееся в непринятии мер по установлению дорожных знаков п.п. 1.17 «Искусственная неровность», п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости», п.п. 5.20 «Искусственная неровность», нанесении разметки на искусственную неровность и разметки п.п. 1.14.1 «Пешеходный переход» согласно ГОСТу Р 51256-99 и Р 52289-2004. Обязать администрацию муниципального образования г. Александров Владимирской области установить на дороге в районе средней общеобразовательной школы № <адрес>: - по направлению от <адрес> к <адрес> (перекресток) по правой стороне дороги дорожные знаки п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) п.п. 1.23 «Дети» на расстоянии 7 м от перекрестка, знаки п.п. 1.17 «Искусственная неровность» п.п. 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1. «Зона действия» (120 м) на расстоянии 84 м от перекрестка, знаки п.п. 5.20 «искусственная неровность» п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) с табличкой 8.2.1. «Зона действия» (40 м) на расстоянии 118 м от перекрестка; - по левой стороне дороги п.п. 5.20 «Искусственная неровность» п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) с табличкой 8.2.1 «Зона действия» (40м) на расстоянии 158 м от перекрестка, знаки п.п. 1.17 «Искусственная неровность» п.п. 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» (120 м) на расстоянии 205 м от перекрестка, знак п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) на расстоянии 255 м от перекрестка, знак п.п. 1.23 «Дети» на расстоянии 305 м от перекрестка; - Нанести на искусственную неровность разметку п. 1.25 в соответствии с ГОСТом Р51256-99 и ПДД. Представитель ответчика - администрации муниципального образования г. Александров Владимирской области, будучи надлежаще извещенным о времени рассмотрения дела в суд не явился, в представленном суду письменном ходатайстве не возражал относительно удовлетворения требований в части установки необходимых дорожных знаков, а требование относительно нанесения дорожной разметки считал необоснованным, так как в осенне-зимний период оно технически неосуществимо. Представитель третьего лица ОМВД России по Александровскому району Колесников А.А. в судебном заседании полагал необходимым удовлетворить требования в полном объеме. На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика - администрации муниципального образования г. Александров. Выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства по делу суд приходит к следующему. Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», целями которого являются: определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществление дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образовании; совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния. Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» относит к вопросам организации дорожного движения комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Согласно ст. 5 указанного Федерального закона, безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе, разработкой и утверждением в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. В силу ч.4 ст.6 Закона № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Национальным стандартом Российской Федерации «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. №270-ст (ГОСТ Р 52766-2007) установлено, что размещение дорожных знаков на дорогах осуществляется по ГОСТу Р 52289 и проектам организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке. Государственный стандарт «Автомобильные дороги и улицы. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии со ст.46 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об Из исследованного в судебном заседании рапорта госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД по Александровскому району Колесникова А.А. (л.д.8-10) усматривается, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения в нанесении дорожной разметки и установке дорожных знаков на пешеходном переходе возле средней общеобразовательной школы № <адрес>. Приобщенный в ходе судебного разбирательства проект организации дорожного движения по ул. <адрес> (л.д.29-30) предусматривает утвержденную схему расположения дорожных знаков на указанном участке дороги. Из объяснения А.А. Колесникова, данного им в ходе проведения проверки следует, что в ходе проведения контрольного обследования улично-дорожной сети <адрес> в рамках операции «Внимание дети», проходившей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено нарушение в размещении дорожных знаков и нанесении дорожной разметки возле средней общеобразовательной школы № <адрес>. По результатам обследования ДД.ММ.ГГГГ был составлен рапорт на имя и.о. начальника ГИБДД ФИО4, а также направлено ходатайство главе района ФИО5 о проведении совместно с главами муниципальных образований экстренного совещания по вопросам принятия мер по обеспечению безопасности дорожного движения. данное мероприятие было проведено, однако каких либо действий по устранению недостатков администрация муниципального образования г. Александров не предприняла. Проведение совещания по вопросам безопасности дорожного движения и разъяснение ответчику необходимости привести в соответствие с требованием нормативных документов дорожные знаки и разметку подтверждается письмами ФИО8 и ответами на них ФИО9 (л.д. 27,28). Таким образом, суд приходит к выводу что администрация муниципального образования г. Александров не предприняла достаточных и своевременных мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения обследовала, чем нарушила права и законные интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: Заявление Александровского городского прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Александров в области обеспечения безопасности дорожного движения в районе средней общеобразовательной школы № <адрес>, выразившееся в непринятии мер по установлению дорожных знаков п.п. 1.17 «Искусственная неровность», п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости», п.п. 5.20 «Искусственная неровность», нанесении разметки на искусственную неровность и разметки п.п. 1.14.1 «Пешеходный переход» согласно ГОСТу Р 51256-99 и Р 52289-2004 Обязать администрацию муниципального образования г. Александров Владимирской области установить на дороге в районе средней общеобразовательной школы № <адрес>: - по направлению от <адрес> к <адрес> (перекресток) по правой стороне дороги дорожные знаки п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) п.п. 1.23 «Дети» на расстоянии 7 м от перекрестка, знаки п.п. 1.17 «Искусственная неровность» п.п. 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1. «Зона действия» (120 м) на расстоянии 84 м от перекрестка, знаки п.п. 5.20 «искусственная неровность» п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) с табличкой 8.2.1. «Зона действия» (40 м) на расстоянии 118 м от перекрестка; - по левой стороне дороги п.п. 5.20 «Искусственная неровность» п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (20 км/ч) с табличкой 8.2.1 «Зона действия» (40м) на расстоянии 158 м от перекрестка, знаки п.п. 1.17 «Искусственная неровность» п.п. 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» (120 м) на расстоянии 205 м от перекрестка, знак п.п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км/ч) на расстоянии 255 м от перекрестка, знак п.п. 1.23 «Дети» на расстоянии 305 м от перекрестка; - Нанести на искусственную неровность разметку п. 1.25 в соответствии с ГОСТом Р51256-99 и ПДД. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение десяти дней. Председательствующий А.Н. Ковбасюк Решение вступило в законную силу 25 октября 2011 года
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от11.10.1993 г. №221, (ГОСТ Р 50597-93) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты РФ» в случае и в порядке,
которые установлены законодательством РФ, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Действия (бездействия) органов местного самоуправления в области
использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.