Решение №2-1337/2011- о признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-1337/2011г.         <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Александров                                                          «06» октября 2011 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                         Ковбасюка А.Н.,

при секретаре                                                                          Елисеевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Амировой Н.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

установил:

Амирова Н.Г. обратилась в суд с настоящим иском, указав, что имея стаж педагогической работы в учреждениях для детей - 25 лет, она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Александровском районе владимирской области (далее - Управление пенсионного фонда ) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ей в этом было отказано ввиду недостаточности педагогического стажа, исключив из специального стажа 18 лет и 6 дней.

Не согласившись с данным отказом, она обратилась в суд с требованиями о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

В судебном заседании истец Амирова Н.Г. в порядке ст.39 ГПК РФ исковые требования уточнила и просила включить в специальный трудовой стаж следующие периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - руководитель кружка ФИО1;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - старшая пионервожатая в средней школе ФИО2;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -старшая пионервожатая средней школы ФИО4;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учитель математики ФИО6.

Просила обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика УПФ РФ Логинова Е.Н. в судебном заседании иск признала частично, не возражала против включения в специальный стаж истца периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как УПФ РФ был направлен соответствующий запрос и данный рабочий период для включения в трудовой стаж подтвержден.

В остальной части иск не признала, считая обоснованным отказ УПФ РФ в Александровском районе в назначении пенсии Амировой Н.Г. по основаниям, указанным в письме от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.26-29).

Заслушав выступление сторон, изучив письменные доказательства по делу суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

На основании ч. 2 ст. 173 ГПК РФ до принятия признания ответчиком иска судом разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, связанные с удовлетворением заявленных истцом требований, которые ответчику понятны, о чем указано в протоколе судебного заседания.

Поскольку признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание ответчиком иска в части взыскания долга принято определением суда.Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( в редакции 01.07.2011г.) пенсия по старости досрочно назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п. 2 Постановления Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (вместе с "Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения") (действовавшим в период работы истицы в должности пионервожатой) в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Из исследованных в судебном заседании справок (л.д.30-34) усматривается, что в оспариваемые периоды, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Амирова Н.Г. находилась на должностях соответственно старшей пионервожатой в средней школе ФИО2 и старшей пионервожатой средней школы ФИО4. основанием для выдачи указанных справок являются книги приказов по личному составу, книги приказов по основной деятельности, карточка формы Т-2, тарификационные списки.

Суд не может принять во внимание доводы ответчика относительно ненадлежащей формы справок, поскольку указанные документы содержат всю исчерпывающую информацию о месте работы, рабочих периодах, должности Амировой Н.Г. У суда нет оснований не доверять представленным данным, поскольку в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 23 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату трудовых пенсий, виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные справки подписаны соответствующими должностными лицами, а именно руководителями общеобразовательных учреждений, а также делопроизводителями и скреплены гербовыми печатями, в связи с чем суд приходит к выводу о достаточности данных, содержащихся в указанных справках для признания данных рабочих периодов подлежащими зачету в специальный трудовой стаж.

Ответчик сослался что должность пионервожатой не поименована списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, поэтому не подлежит зачету в специальный педагогический стаж. Суд не может согласиться с данной позицией по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, истец требует включить в специальный рабочий стаж периоды работы старшей пионервожатой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд исходит из того, что в спорные периоды работы Амировой Н.Г. в должности старшей пионервожатой действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии с которым в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должности, работа в которых дает право на эту пенсию.

Учитывая, что истец в спорные периоды работала в должности штатной старшей пионерской вожатой и не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа приходится на работу, дающую ей право на досрочную трудовую пенсию, суд считает необходимым включить в специальный стаж истца, спорные периоды работы.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанным в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целям, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Требование истца о включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью рабочего периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности руководителя кружка ФИО1 не подлежит удовлетворению, поскольку оно основан на неправильном толковании и применении норм материального права.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Однако, действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, не предусматривается право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности "руководитель кружка".

Суд не может согласиться с доводами истца о возможности установления тождества выполняемых истцом функций, условий и характера его деятельности в должности "руководитель кружка" и в должности "педагог дополнительного образования" по следующим основаниям.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 января 1993 г. № 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах.

Вопрос о тождественности выполняемых Амировой Н.Г. функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367, наряду с должностью "педагог дополнительного образования" сохранено и прежнее название должности "руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)".

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в связи с отсутствием необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" права на указанную пенсию у Амировой Н.Г. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясьст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Амировой Н.Г. удовлетворить частично.

Включить в стаж работы для назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей пионервожатой ФИО5;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности старшей пионервожатой СШ ФИО4;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя математики ФИО6.

В части зачета периода работы в должности руководителя кружка ФИО1 и обязания назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Александровском районе Владимирской области отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий        А.Н. Ковбасюк

<данные изъяты>

<данные изъяты>