Гр. дело №2-820/2012 по иску Владимирского природоохранного прокурора, к ООО `Русское литье` об обязании получить разрешение



Дело №2-820/2012г.                                                                                     ***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Александров                                                     «08» июня 2012 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                                              Правдиной Н.В.,

при секретаре                                                                   Генус В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Русское литье» об обязании получить разрешение,

У с т а н о в и л:

Владимирский природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к ООО «Русское литье» об обязании получить разрешение на сброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до ***.

В обоснование указав, что ходе выполненной в декабре ***. проверки соблюдения природоохранного законодательства в результате деятельности ООО «Русское литье», установлено, что оно, с ***. осуществляет свою деятельность при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В арендуемых ООО «Русское литье» нежилых помещениях по адресу: г.*** пл.***, д.*** размещен производственный цех, где используются 5 плавильный печей, топливом для которых служит природный газ. Помещение оборудовано тремя дымоотсосами, являющимися источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух таких как: оксид углерода, оксиды азота и пр. В результате деятельности ООО «Русское литье», существует угроза негативного воздействия на окружающую среду, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие, гарантированные Конституцией РФ.

Не смотря на внесенное, в адрес руководителя ООО «Русское литье» представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, необходимое разрешение не получено. *** он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч*** ст.*** КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***. 00коп.

В судебном заседании И.о.Владимирского природоохранного прокурора Логинова Т.Н. исковые требования и доводы, изложенные в заявлении поддержала. Дополнительно пояснила, что определение для ООО «Русское литье» срока до ***, обусловлено необходимостью предварительного оформления проекта и последующего согласования его в надзорных органах, на что требуется значительный промежуток времени. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчикаООО «Русское литье», будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился. Согласно его ходатайству от ***, просил о рассмотрении дело в его отсутствие, одновременно указав о признании заявленных требований и обязавшись предпринять меры к получению разрешения.

Представительтретьего лица Управления Росприродонадзора по Владимирской области, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился. Согласно имеющемуся отзыву от ***, в адрес ООО «Русское литье» *** выносилось предписание ***ат, по которому, в срок до ***, последнее обязывалось получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Указав о целесообразности установления срока получения необходимого разрешения, в соответствии с вышеназванным предписанием, просил иск удовлетворить, дело рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с положениями ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

В силу положений ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об охране окружающей среды" (далее Закон), негативное воздействие на окружающую среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В силу ч.4 ст.23 вышеуказанного Закона выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии с положениями ч.1 ст.34 Закона, эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 N96-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об охране атмосферного воздуха", выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.9 Положения "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него"утвержденногоПостановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N183 (ред. от 15.02.2011), нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, по результатам выполненной Владимирской природоохранной прокуратурой в декабре 2011г. проверкой, выявлено, что ООО «Русское литье» осуществляет свою деятельность не имея разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ. В адрес руководителя вносилось представление об устранении нарушений законодательства, однако проведенная в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений проверка показала, что необходимое разрешение, получено не было.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела копиями объяснений, данных *** и *** инженером по охране труда ООО «Русское литье» Митрофановой В.Б., представления от *** ***, постановления *** от *** о назначении административного наказания (л.д.6,8, 17-18, 19-20).

Таким образом, факт осуществления ООО «Русское литье» деятельности, в результате которой в атмосферный воздух поступают загрязняющие вещества, без необходимого в данном случае разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, установлен в ходе рассмотрения дела.

Поскольку, в силу вышеприведенных норм права, осуществление деятельности, связанной с выбросами химических веществ в окружающую среду допускается на основании разрешений, выдаваемых уполномоченным органом, иск Владимирского природоохранного прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Владимирского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Русское литье» получить в срок до *** разрешение на сброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение месяца.

Судья                     Н.В. Правдина

Копия верна. Судья:

                        Секретарь:

                        13.

Решение вступило в законную силу "10" июля 2012 года.

                        Судья:

.