Дело № 2-1036/2012г. **** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Александров «04» июля 2012 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Ковбасюка А.Н., при секретаре Косаевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивашкиной С.Н. к ЗАО «Элиттекс», Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, администрации Александровского района, администрации г.Карабаново о признании права собственности на жилое помещение, УСТАНОВИЛ: Ивашкина С.Н. обратилась в суд с иском к закрытому акционерному обществу «ЭЛИТТЕКС», Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, администрации Александровского района, администрации города Карабаново Владимирской области о признании права собственности на занимаемое жилое помещение - комнату № в <адрес> в порядке приватизации. В обоснование иска указала, что в ДД.ММ.ГГГГ г. она приехала в <адрес> по организационному набору на работу на ФИО3 По прибытии поступила в СПТУ №, где обучалась профессии «****». После окончания СПТУ № ей была предоставлена комната в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, где она занимала одно койко-место. В дальнейшем, с согласия коменданта, она переселилась в свободную комнату № в этом же общежитие, в которой проживает по настоящее время. Все эти годы она несет бремя содержания занимаемой жилой площади, вносит квартплату и оплачивает коммунальные услуги. Приватизировать спорное жилое помещение она лишена возможности, так как дом № по <адрес> не является муниципальной собственностью, а находится в собственности ЗАО «Элиттекс». В судебном заседании истец Ивашкина С.Н. исковые требования поддержала, дав объяснения, аналогичные исковому заявлению. Представитель ответчика ЗАО «Элиттекс» - Гришаева О.В. и представитель ответчика администрации г.Карабаново - Кириллова Е.С., каждая в отдельности, в судебном заседании исковые требования Ивашкиной С.Н. признали в полном объеме, просили их удовлетворить. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. На основании ч. 2 ст. 173 ГПК РФ до принятия признания ответчиком иска судом разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, связанные с удовлетворением заявленных истцом требований, которые ответчику понятны, о чем указано в протоколе судебного заседания. Поскольку признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, признание ответчиком иска в части взыскания долга судом.Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела. Ответчики- администрация Александровского района, Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в судебное заседание, надлежащим образом извещенные о его времени и месте, своих представителей не направили. В письменном заявлении ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителей. Представитель третьего лица- Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в судебное заседание, надлежащим образом извещенное о его времени и месте, не явился. В письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ № ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, оставляя разрешение спора на усмотрение суда. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков администрации Александровского района, Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, представителя третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области. Заслушав объяснения истца Ивашкиной С.Н., представителя ответчика ЗАО «Элиттекс» и представителя ответчика администрации г.Карабаново, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему. На основании ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года № 1541-1 (с последующими изменениями и дополнениями) граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Согласно ст. 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В силу ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. На основании ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Законом Российской Федерации от 23.12.1992 года № 4199-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 данного Закона внесены изменения, в силу которых при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление преемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта. Норма, содержащая запрет на приватизацию в составе имущественного комплекса унитарного предприятия жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, установлена и в статье 30 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. На основании распоряжения председателя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № государственное предприятие ФИО3 преобразовано в ФИО5 в последующем в ФИО6 ФИО7; утвержден план приватизации объектов, входящих в уставный капитал ФИО7 Распоряжением председателя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № в план приватизации ФИО3, утвержденный председателем ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ №, внесены изменения, в соответствии с которыми согласно приложению № к указанному распоряжению общежитие № (здание с оборудованием), расположенное по адресу: <адрес>, включено в состав объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, входящих в уставный капитал ФИО4 Вступившим в законную силу решением Александровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по тому же предмету, установлено, что в соответствии с договором купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенным между ФИО4 в лице конкурсного управляющего ФИО1, действующего на основании определения Арбитражного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, и ЗАО «Элиттекс» в лице генерального директора ФИО2, ФИО4 продало ЗАО «Элиттекс» жилой фонд - общежитие № общей площадью 3060,3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному ДД.ММ.ГГГГ Александровским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области, на основании вышеуказанного договора купли-продажи, собственником жилого фонда - общежития №, расположенного по адресу: <адрес>, является ЗАО «Элиттекс». В соответствии с п.17 Правил ведения ЕГРП, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 года № 219, ст.13 ГПК РФ, настоящее решение является самостоятельным основанием как для государственной регистрации права на указанное имущества, так и для погашения регистратором соответствующей записи в отношении этого имущества. Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Согласно записям в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ, Ивашкина С.Н. принята на работу в **** производство **** 5 разряда; ДД.ММ.ГГГГ уволена по сокращению численности работающих (л.д.14). Наличие спорной комнаты как объекта приватизации подтверждается техническим паспортом жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-12). На основании изложенного, в ходе судебного разбирательства установлено, что жилое помещение в виде отдельной комнаты № в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, было предоставлено истцу Ивашкиной С.Н. в связи с трудовыми отношениями с ФИО3 без указания на временный характер проживания. Как следует из копии паспорта (л.д.7) Ивашкина С.Н. зарегистрирована в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ Судом также установлено, что жилые помещения в общежитии, принадлежащем ФИО3, предоставлялись лицам, работавшим на данном предприятии, на основании распоряжения администрации предприятия и по указанию коменданта общежития без выдачи ордера на занимаемое помещение. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья (п. 4). Указанными выше нормами, действующими с 23.12.1992 года, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Эти объекты подлежали передаче в муниципальную собственность. Таким образом, при приватизации имущественного комплекса ФИО3 жилищный фонд, в том числе общежитие, в котором проживает истец, не подлежал включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости. Включение жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственного и муниципального предприятия не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся и проживавших в данных жилых помещениях до приватизации, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность граждан на основании ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданином прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. На основании изложенного, суд находит основания для удовлетворения исковых требований Ивашкиной С.Н. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Ивашкиной С.Н. удовлетворить. Признать за Ивашкиной С.Н. право собственности на комнату №, площадью 16,8 кв.м., в доме № по <адрес>, с инвентарным номером №. Принятое по делу решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Александровский городской суд, в течение месяца со дня, следующего за днём принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения). Председательствующий А.Н. Ковбасюк **** **** **** **** ****к