Дело №2-409/2011г. <данные изъяты> З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Александров «04» апреля 2011 года Александровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Багровой С.Б., при секретаре Кошкиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области к Терентьеву Н.В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени, У с т а н о в и л: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области (далее МИФНС) обратилась в суд с иском к Терентьеву Н.В о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2009 год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, из которых задолженность по уплате налога в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, пени в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. В обоснование иска указало, что в соответствии с представленными МРЭО ГИБДД УВД <адрес> сведениями, Терентьев Н.В., являясь собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> не уплатил в установленный законом срок транспортный налог за 2009 год в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. За несвоевременную уплату транспортного налога ему начислены пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. В адрес Терентьева Н.В. было направлено требование об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое им не исполнено. Истец-МИФНС № 1 по Оренбургской области в судебное заседание, надлежащим образом извещенный о его времени и месте, своего представителя не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствии. В судебное заседание ответчик Терентьев Н.В., надлежаще извещенный о его времени и месте не явился, не сообщил суду об уважительности причин неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель истца не возражает рассмотреть дело в порядке заочного производства, о чем имеется письменное заявление. Определением суда данное гражданское дело рассмотрено в порядке заочного производства. Исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно статье 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно статье 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В силу п.п.1-5 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В соответствии с п.1 ст.56 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы, в том числе от транспортного налога. Согласно п.2 Постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12.08.1994 года № 938 (в ред. от 20.08.2009) государственную регистрацию автомототранспортных средств на территории Российской Федерации, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50кв/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с п.п.4, 5 ст.362 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации. Также они обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год. Из материалов гражданского дела следует, что Терентьев Н.В. является собственником транспортного средства- легкового автомобиля <данные изъяты>, зарегистрированного в МРЭО ГИБДД УВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленному МИФНС расчету и данных налогового обязательства, Терентьев Н.В. обязан был уплатить транспортный налог за 2009 год за вышеуказанное транспортное средство в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. В материалах гражданского дела имеется налоговое уведомление №, направленное письмом в адрес Терентьева Н.В. ДД.ММ.ГГГГ, об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек за 2009 год. В связи с неуплатой Терентьевым Н.В. транспортного налога в установленный срок 18.05.2010 года МИФНС № 1 по Оренбургской области а его адрес заказным письмом было направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога (сбора) в силу статьи 69 НК РФ представляет собой направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В пункте 4 статьи 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога и ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Пунктом 1 статьи 70 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ ( в ред. от 31.07.1998 г.) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. В соответствии с пунктом 2 вышеуказанной правовой нормы исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Из материалов дела следует, что срок для выполнения требования об уплате налога и пени по состоянию на 18.05.2010 года был предоставлен Терентьеву Н.В. до 07.06.2010 года. Иск подан налоговым органом в суд согласно штампу отделения связи на почтовом конверте 03.02.2011 года. Таким образом, срок, в течение которого исковое заявление о взыскании транспортного налога за 2009 год могло быть подано налоговым органом в суд, пропущен. Между тем, как следует из материалов дела, с данным заявлением налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> в установленный законом срок, которое было возвращено за неподсудностью его мировому судье. Суд приходит к выводу, что предусмотренный законом срок для подачи искового заявления в суд о взыскании задолженности по транспортному налогу пропущен истцом по уважительной причине и подлежит восстановлению. Таким образом, у суда имеются основания для удовлетворения заявленных истцом требований о взыскании с ответчика Терентьева Н.В. задолженности по уплате транспортного налога за 2009 год в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек и пени за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Оренбургской области, удовлетворить. Взыскать с Терентьева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход бюджета субъекта Российской Федерации - Оренбургской области задолженность по уплате транспортного налога за 2009 год в размере <данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек. Взыскать с Терентьева Н.В. в доход бюджета субъекта Российской Федерации - Оренбургской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2009 год в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий судья С.Б. Багрова <данные изъяты> Секретарь 22. Решение в ступило в законную силу «29» апреля 2011 года. Судья