Заочное решение о признании профсоюзной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2-347/2011 г.                                                                                         <данные изъяты>

З А О Ч Н О Е      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«24» марта 2011 года

Александровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Барченковой Е.В.

при секретаре      Ивановой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области к первичной профсоюзной организации Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области (далее - Управление) обратилось в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование заявленных требований указало, что первичная профсоюзная организация Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства <адрес> организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий (далее - Организация) ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована Управлением за ведомственным номером ДД.ММ.ГГГГ внесена Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Владимирской области в единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) за государственным регистрационным номером ДД.ММ.ГГГГ Организация внесена в ведомственный реестр некоммерческих организаций Управления за номером . В нарушение требований ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» с 2003 по 2009 годы Организация не представляет сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Согласно письму председателя Владимирской областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ Организация прекратила свою деятельность. В силу этого, Управление просит признать указанную Организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.

Представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Владимирской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против разбирательства дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика - первичной профсоюзной организации Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ч. 1 ст. 233 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие неявившегося ответчика.

Исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010 г.) «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст.ст. 7-8 названного Закона общественные объединения могут создаваться, в том числе в форме общественной организации, которой является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Исходя из положений ст. 29 вышеуказанного Закона, общественное объединение обязано, в том числе соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иным учредительными документами, ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме этого, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со свидетельством о регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ первичная профсоюзная организация Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, созданная ДД.ММ.ГГГГ, расположенная в поселке <адрес> зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Владимирской области за номером (л.д. 13).

Как следует из выписки из протокола общего собрания коллектива Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ, председателем профсоюзного комитета БПККХ избрана ФИО1 (л.д. 6).

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства ФИО2, профсоюзный комитет расположен по адресу: <адрес> (л.д. 7).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ первичная профсоюзная организация Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий зарегистрирована Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 9 по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за государственным номером Председателем Организации является ФИО1 Других записей о внесении в ЕГРЮЛ сведений об указанном юридическом лице не имеется (л.д. 19-21).

В материалах дела имеется сообщение Владимирской областной организации общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому первичная профсоюзная организация Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий фактически утратила статус юридического лица, поскольку не имеет расчетного счета, не представляет отчеты в налоговый орган, не имеет имущества и самостоятельного баланса. Указанная Организация ликвидировалась в связи с ликвидацией предприятия и не состоит на обслуживании Владимирской областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения (л.д. 14-18).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что с 2003 года Организация не представляет в Управление сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, что свидетельствует о неоднократных нарушениях требований Федерального закона «Об общественных объединениях».

При таких обстоятельствах у суда имеются основания для признания первичной профсоюзной организации Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области удовлетворить.

Признать первичную профсоюзную организацию Балакиревского поселкового комбината коммунального хозяйства Владимирской областной организации общероссийского профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, зарегистрированную Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области ДД.ММ.ГГГГ за ведомственным номером , внесенную ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий судья Е.В. Барченкова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Заочное решение вступило в законную силу 04 мая 2011 года.

<данные изъяты>

38