Дело №12-111/2010 <данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е <адрес> «29» декабря 2010 года Судья Александровского городского суда Владимирской области Шаймердянов А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Каринского сельского поселения Амбаровой Татьяны Ивановны на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области (государственного инспектора Владимирской области по охране природы) № 04-08/364 от 13 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 14.09.2010 года в соответствии с приказом о проведении государственного мониторинга окружающей среды и планом, утвержденным губернатором Владимирской области Н.В. Виноградовым от 24.08.2010 года, проведен государственный мониторинг окружающей среды и оценено соблюдение Федерального законодательства в области охраны окружающей среды на территории Александровского района Владимирской области. На территории муниципального образования Каринского сельского поселения было выявлено нарушение природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления в виде несанкционированных мест складирования твердых бытовых отходов крупногабаритного и строительного мусора и других отходов: - справа от автодороги между ДПК «Заповедное» и д. Лизуново. Площадь вывалов ~ 90м2. объем отходов ~ 60 м3, географические координаты; 56°19"18.5"СШ, 38°29"39"ВД; - в 200 м. справа от автодороги между ДПК «Заповедное» и д. Лизуново (200 м, от вышеуказанного объекта), вдоль грунтовой дороги у леса на протяжении более 100 м. Площадь вывалов ~ 2900 м2, объем отходов ~ 1230 м3, географические координаты:56°19"21.9"СШ, 38°29"27"ВД; - слева от автодороги Струнино - Лизуново, в 1000 м. от телекоммуникационной вышки. Площадь вывалов ~ 35 м2, объем отходов ~ 5 м3, географические координаты:56°18"42.5"СШ, 38°29"15"ВД; - справа от автодороги Гидеево - Лизуново. Площадь вывалов ~ 150 м2, объем отходов ~5 м3, географические координаты: 56°17"13"СШ, 38°30"44.8"ВД; вдоль дороги к площадке хранения песка, идущей вправо от автодороги Гидеево - Лизуново Площадь вывалов ~ 160 м2, объем отходов ~ 30 м3. Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области (государственного инспектора Владимирской области по охране природы) от 13 октября 2010 года № 04-08/364 Амбарова Т.И., как глава Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области, привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей. Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, Амбарова Т.И., обратилась в Александровский городской суд с жалобой об отмене указанного постановления. В обоснование доводов жалобы Абрамова Т.И. указала, что сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение, иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, не относится к вопросам местного значения, которые определены ст. 29 Устава поселения и ст. 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. Кроме того, считает, что глава Каринского сельского поселения является ненадлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Глава поселения подобной деятельности не осуществляла, участие главы в «создании» несанкционированных свалок, выявленных при проведении мониторинга 14.09.2010 г., не доказано. В данном случае глава поселения не выступает в качестве лица, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления. В протоколе об административном правонарушении № ДПП-04-08/136 от 01.10.2010 г. не указано, что несанкционированные свалы образовались в результате действий Главы Карийского сельского поселения Амбаровой Т.И. по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращению с отходами производства и потребления и иными опасными веществами. Амбарова Т.И. также полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Протокол об административном правонарушении № ДПП-04-08/ 136 от 01.10.2010 года не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, так как в нем отсутствуют сведения, относящиеся к событию правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны правонарушения, а именно: какие действия при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства производились главой Каринского сельского поселения Амбаровой Т.И. с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Полагает, что недостаточные меры, принятые главой поселения в части организации сбора и вывоза бытовых отходов, не охватывается составом данного правонарушения. Просила признать указанное постановление незаконным и отменить. В судебном заседании, Амбарова Т.И., доводы своей жалобы поддержала и просила признать незаконным и отменить постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области (государственного инспектора Владимирской области Владимирской области по охране природы) № 04-08/364 от 13 октября 2010 года. Представитель Амбаровой Т.И., Горбунова Т.С., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в жалобе. Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области своего представителя в суд не направил, представив в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, а также отзыв на жалобу, в котором указал, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. К вопросам местного значения поселения Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Лицо признано виновным не в совершении незаконных действий в виде образования несанкционированных свалок на территории поселения, а совершении бездействия, выраженного в ненадлежащей организации сбора и вывоза отходов потребления с территории поселения, следствием чего явилось образование таких свалок. Состав правонарушения, вмененный лицу, выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его представителя, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с Уставом муниципального образования «Каринское сельское поселение» администрация Каринского сельского поселения реализует полномочия сельского поселения по такому вопросу местного значения, как организация сбора и вызова бытовых отходов и мусора. Высшим должностным лицом сельского поселения Каринское является глава сельского поселения. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было выявлено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов и мусора на территории <адрес> <адрес>, что является нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, поскольку бытовые отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению. Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вместе с тем, в постановлении должностного лица о привлечении Амбаровой Т.И. к административной ответственности отсутствуют данные, которые могут указывать на неисполнение или ненадлежащие исполнение Амбаровой Т.И. должностных обязанностей, повлекших в итоге допущенные нарушения законодательства об охране окружающей среды. Так, в постановлении о привлечении Амбаровой Т.И. к административной ответственности указано, что решением Совета народных депутатов Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области от 29.07.2010 г. №29 утверждены «Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области, надлежащему содержанию расположенных на них объектов» в соответствии с которыми организации сбора и вывоза отходов на территории Каринского сельского поселения возлагается на собственников земельных участков и иные хозяйствующие субъекты. Администрацией Каринского сельского поселения с ОАО «Специализированная автомобильная база» заключены договора на выполнение работ по уборке несанкционированных свалок: от ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №; ДД.ММ.ГГГГ №. Установленные ДД.ММ.ГГГГ факты нарушения природоохранного законодательства указывают, что принятые меры по организации сбора и вывоза отходов на территории Каринского сельского поселения со стороны администрации Каринского сельского поселения являются недостаточными. Таким образом, в постановлении указано о бездействии администрации Каринского сельского поселения, как юридического лица, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в соответствии с которой административная ответственность должна быть возложена на юридическое лицо. Конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения должностным лицом - главой администрации Каринского сельского поселения, в чем именно, выразилось невыполнение или ненадлежащее невыполнение Амбаровой Т.И. своих должностных обязанностей в постановлении не указаны. Данные обстоятельства, являются существенными, исключающими основания для привлечения Амбаровой Т.И., как должностного лица, к административной ответственности, в силу чего, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области (государственного инспектора Владимирской области по охране природы) № 04-08/364 от 13 октября 2010 года подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу правомочному рассмотреть дело. На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу Амбаровой Татьяны Ивановны удовлетворить. Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области (государственного инспектора Владимирской области по охране природы) № 04-08/364 от 13 октября 2010 года в отношении главы Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области Амбаровой Татьяны Ивановны отменить. Возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении главы Каринского сельского поселения Александровского района Владимирской области Амбаровой Татьяны Ивановны, государственному инспектору в области охраны окружающей среды Владимирской области на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья А.К. Шаймердянов <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
Факт многочисленного образования несанкционированных свалок, свидетельствует о ненадлежащей организации вышеуказанного вопроса. Таким образом, глава поселения является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения. Считает постановление о назначении административного наказания № ДПП-04-08/364 от 13.10.2010 года законным и обоснованным.