Признание права на досрочную трудовую пенсию по старости



Гражданское дело № 2-194/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2010 г. с. Александровское

Александровский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Крикуновой О.П.,

при секретаре Касаткиной Ю.А.,

с участием истца Владыко Ольги Ивановны,

представителя ответчика - Отдела пенсионного фонда РФ в Александровском районе Томской области Николаевой Е.С., действующей на основании Положения,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Александровское гражданское дело № 2-194/10 по иску Владыко Ольги Ивановны к Государственному учреждению «Отдел Пенсионного фонда РФ в Александровском районе Томской области» о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Владыко О.И. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению «Отдел Пенсионного фонда РФ в ... ...» (далее отдел пенсионного фонда) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, указав на то, что Дата обезличена г. она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Своим решением Номер обезличен от Дата обезличена г. ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, т.к. не выполняется условие, предусмотренное правилами от Дата обезличена г. Номер обезличен, по которым на Дата обезличена г. ее трудовой стаж должен составлять 16 лет 08 месяцев. Ранее действовавшим Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшим в период начала ее педагогической деятельности, а затем и Постановлении Совета Министров СССР от 06.09.1991 г. № 493 таких ограничений предусмотрено не было. Она начала работать в качестве преподавателя детской музыкальной школы с Дата обезличена г., и по настоящее время продолжает работать в этой же школе преподавателем. А поэтому просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью на основании Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 29.01.2004 г. № 2-П о том, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

В судебном заседании истец Владыко О.И. поддержала заявленные исковые требования, суду пояснила, что она длительное время, с Дата обезличена г. и по настоящее время работает преподавателем детской музыкальной школы. С начала ее трудовой деятельности ей было известно о возможности досрочного назначения ей трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Последующее изменение законодательства не должно влиять на ее пенсионные права.

Представитель ответчика ГУ «Отдел Пенсионного Фонда РФ в ...» Николаева Е.С. исковые требования не признала, пояснив, что на основании справки межведомственного архива администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена г. истец находилась в отпуске по уходу за ребенком Дата обезличена г. рождения в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. В соответствии с Правилами исчисления Периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях" № 516 от 11.07.2002 г. Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г. период отпуска по уходу за ребенком включается в специальный стаж за период до Дата обезличена г. Кроме того, на Дата обезличена г. у истца имеется стаж педагогической работы 15 лет 11 мес. Поэтому не удовлетворяется одно из требований, предусмотренных п.12 Правил от 29.10.2002 г. о необходимости стажа работ на Дата обезличена г. продолжительностью 16 лет 8 месяцев.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению.

Свои выводы суд основывает на следующем.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (ч.1 ст. 39). Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно трудовой книжке Номер обезличен, выданной Дата обезличена года, на имя К., истец Дата обезличена г. принята преподавателем ... детской музыкальной школы ... и до настоящего времени продолжает работать в прежней должности по указанному месту работы.

Истец Дата обезличена г. вступила в брак, что подтверждается свидетельством о регистрации брака Номер обезличен, выданным бюро ЗАГС ... .... В связи со вступлением в брак сменила фамилию на Владыко.

Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

А согласно пп. 10 п.1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Отдел пенсионного фонда ссылался на то, что истец находилась в отпуске по уходу за ребенком, родившимся Дата обезличена года, в период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. В то же время, как из пояснений истца, так и пояснений представителя ответчика, а также представленных карточек-справок следует, что уже с октября Дата обезличена года истец вышла на работу, ей в полном объеме производилось начисление заработной платы.

В соответствии с Правилами исчисления Периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях" № 516 от 11.07.2002 г., Постановления Конституционного Суда РФ № 2-П от 29.01.2004 г. период отпуска по уходу за ребенком включается в специальный стаж за период до 06.10.1992 г.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Лишь с принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.

Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.

Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Кроме того, положения Разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года N 375/24-11, не могут рассматриваться в отрыве от нормативного регулирования данных правоотношений, установленного в КЗоТ РСФСР и допускавшего до 6 октября 1992 возможность включения времени дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в специальный стаж работы по специальности, в т.ч. и для случаев назначения пенсии на льготных условиях. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, в т.ч. до достижения им возраста полутора лет, учитывается в том же порядке, как и работа в период которой предоставлен указанный отпуск.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Период нахождения истца Владыко в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полуторагодовалого возраста во время действия приведенных выше Законов также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию, независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных правовых норм, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. также подлежит включению в педагогический стаж.

Ссылка представителя ответчика на Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 неосновательна, поскольку эти Правила не регламентируют возникшие правоотношения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П выражена правовая позиция Конституционного Суда РФ в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

А поэтому доводы ответчика о невключении в педагогический стаж периода нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с Дата обезличена г. по Дата обезличена г. неосновательны.

Решением Номер обезличен от Дата обезличена г. ответчик отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Ответчик сослался на то, что на Дата обезличена г. не выполняется условие, предусмотренное правилами от Дата обезличена г. Номер обезличен, стаж работы должен составлять 16 лет 08 месяцев, а имеется 15 лет 11 месяцев.

Представитель ответчика также поясняла, что даже если включить в этот стаж отпуск по уходу за ребенком, то он составит 16 лет 4 месяца. Поэтому не удовлетворяется одно из требований, предусмотренных п.12 Правил от 29.10.2002 г. о необходимости стажа работ на Дата обезличена г. продолжительностью 16 лет 8 месяцев.

Согласно п. 3 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Однако оценку пенсионных прав истца необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в рассматриваемый период.

Истец начала свою педагогическую деятельность до введения в действие Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 и Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.

В период начала педагогической деятельности истца действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства". Согласно п. а ст. 1 указанного Постановления пенсии за выслугу лет работникам просвещения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению следует назначать учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Как следует из Перечня учреждений и организаций, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 12.04.1984 N 313) к таковым относятся средние музыкальные школы, музыкальные школы-семилетки, школы музыкантских воспитанников. А согласно Перечню должностей к таковым относятся преподаватели.

Кроме того, согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 953) утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", к учреждениям относятся внешкольные учреждения, к профессиям и должностям относятся преподаватели.

Приказом Гособразования СССР от 23.04.90 N 280 утвержден Примерный перечень внешкольных учреждений, к каковым относится музыкальная школа.

Пунктом 3 Постановления Совета Министров РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР № 463 от 06.09.1991 г. сохранены для педагогических работников условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшего до введения закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.03.2000 N 240, от 01.02.2001 N 79) к должностям относится преподаватель, к учреждениям относится детская школа искусств, в том числе, музыкальная. Указанным постановлением также установлено, что работа в соответствующих должностях и учреждениях засчитывается в выслугу за периоды с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. Периоды работы в этих должностях и учреждениях, начиная с 1 января 2001 г., засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления.

Ответчик ссылался на Постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". К специальностям указанное постановление относит преподавателя, а к учреждениям – детскую школу искусств, в том числе, по видам искусств. Пункт 12 Правил устанавливает, что работа в соответствующих должностях и в учреждениях за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: 1) на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; 2) у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях. Наличие второго условия отдел пенсионного фонда не оспаривает.

Но, ссылаясь на Правила, утвержденные указанным Постановлением, ответчик указывает на то, что на 1 января 2001 г. у лица должен быть в наличии стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.

Как указано выше, и Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 содержало аналогичное условие.

Вместе с тем как указано в определении Конституционного Суда РФ от 04.11.1999 N 177-О "О проверке конституционности статьи 83 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" положения Закона о пенсиях не препятствуют суду общей юрисдикции в случае, если при разрешении конкретного дела он придет к выводу о нарушении конституционных прав и свобод граждан при определении актом Правительства Российской Федерации Списка работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, либо Правил исчисления и назначения пенсий, а также о несоответствии предписаний такого нормативного акта нормам закона, принять решение на основе Конституции Российской Федерации и федерального закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В основе международно-правовых стандартов в сфере труда учителей также лежат равенство всех перед законом (статья 26 Международного пакта о гражданских и политических правах), запрет дискриминации в области образования (Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования), равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование и равное внимание к улучшению материальных условий преподавательского персонала (статьи 9 и 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Кроме того, Федеральный Закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. допускает сохранение и конвертацию (преобразование) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению в порядке, определенном гл. 6 указанного Закона, при этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу настоящего Закона.

В соответствии с указанными нормами суд считает, что действующим федеральным законодательством не установлены ограничительные условия для социального обеспечения по выслуге лет гражданам, работающим в сфере образования, пенсионные права работников учреждений для детей следует признать равными для всех таких работников.

Период педагогической деятельности истца относится к периодам деятельности до 1 января 2001 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Истец занимается педагогической деятельностью свыше 25 лет.

Таким образом, с выработкой 25-летнего стажа у истца возникло право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение гражданина, означающему по существу отмену (отсрочку) для того, лица права на пенсионное обеспечение, приобретенное им в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с требованиям, вытекающими из ст. ст. 2, 7, 17, 18, 18, 54 (ч.1), 55 (ч.2) Конституции РФ, и повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего истец не могла предвидеть в дальнейшем исключение их педагогического стажа отдельных периодов ее трудовой деятельности.

При оценке пенсионных прав истца, суд находит, что изложенные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а в совокупности изложенных доказательств суд находит достаточный вывод об удовлетворении исковых требований истца.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о том, что истец Владыко О.И. имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку в период педагогической деятельности истца действующее правовое регулирование предусматривало возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. То обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную трудовую пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право и не может служить основанием для ущемления ее прав в области пенсионного обеспечения.

А потому исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, уплаченная истцом при подаче в суд искового заявления.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Владыко Ольги Ивановны к Государственному учреждению «Отдел Пенсионного фонда РФ в Александровском районе Томской области» о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, удовлетворить.

Признать за Владыко Ольгой Ивановной, ..., право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать государственное учреждение «Отдел Пенсионного Фонда РФ в Александровском районе Томской области» назначить Владыко Ольге Ивановне досрочную трудовую пенсию по старости с Дата обезличена г.

Взыскать с Государственного учреждения «Отдел Пенсионного фонда РФ в Александровском районе Томской области» в пользу Владыко Ольги Ивановны в возврат оплаченной госпошлины 200 руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Томского областного суда через Александровский районный суд Томской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий подпись О.П. Крикунова

Копия верна. Судья О.П. Крикунова

Решение принято судом в окончательной форме 23 августа 2010 года.

На момент публикации решение в законную силу не вступило.